Использование дистанционного обучения в преподавании английского языка
статья по английскому языку

Плахотнюк Ольга Анатольевна

Дистанционное обучение в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsioonnoe_obuchenie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дистанционного обучения в преподавании английского языка

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

С приходом  интернета в школы перед российскими учителями и детьми открылось множество возможностей сетевого образования: прохождение программ дистанционного обучения, сетевые проекты, поиск партнеров для совместной реализации идей.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.

Мне кажется,  модель интеграции очных и дистанционных форм обучения весьма является весьма перспективной для иностранного языка, учитывая специфику этой дисциплины. Это стало очевидно особенно с внедрением Интернета в нашу жизнь. Нам ведь не всегда хватает времени на занятии, чтобы сформировать необходимый запас лексики; отработать применение грамматических правил; разобрать сложные тексты; обсудить интересные примеры; заслушать наиболее интересные результаты по выполнению работы учащихся или просто подискутировать на интересные темы, подготовить и поделиться дополнительной информацией по теме. Не хочется обрывать интересную дискуссию, сообщение или доклад, видеть разочарованные лица ребят, которым не удалось высказать свою точку зрения или выступить с подготовленным материалом на учебном занятии. Кроме того, сейчас много внимания уделяется необходимости обучения письменным видам деятельности: созданию вторичных текстов при работе с информацией (докладов, сообщений, аннотаций); написанию сочинений, эссе. Эти виды работы обязательно присутствуют в календарно-тематическом планировании любого преподавателя иностранного языка. На учебном занятии мало времени уделяется письменным видам деятельности.

При выполнении дополнительных или самостоятельных заданий по учебнику у обучающихся нет подкрепления, т.е. они не знают, верно или нет выполнено задание. В связи с этим, мотивация почти нулевая. А выполняя то же грамматическое упражнение дистанционно в форме теста, учащийся, выбрав ответ, уже видит верные ответы, какие они и сколько их. В данном случае учащимся интересно дальше делать задание и узнать, сколько правильных ответов получится. Что придает ему уверенности –  а я все-таки понял тему. А также есть возможность, увидев неверные ответы, проконсультироваться у преподавателя, в том числе и дистанционно (по электронной почте).  

Далеко не всем обучающимся требуется одинаковый объем материала и времени на закрепление разных тем. Одним ученикам нужно обратить внимание на одно, другим – на другое. Когда идет о формировании грамматических и лексических навыков, согласитесь, разным учащимся требуется разный объем упражнений и времени на отработку и закрепление. Это зависит и от свойств памяти, и от индивидуальных способностей, и от уровня обученности. Если мы действительно хотим использовать личностно-ориентированный подход в нашей деятельности, мы должны учитывать эти особенности наших обучающихся и соответственно выстраивать процесс преподавания, применяя различные формы и методы обучения.

Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной.

Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей.  

Образовательная среда организуется  непосредственно на дому у ребёнка. Каждому ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, планшет, веб-камера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть. У учащихся появляется возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских проектах, а также живое общение со своими учителями, одноклассниками и друзьями.

Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к процессу обучения, ведь компьютерные  технологии – это современно, практично и это то, что, несомненно, пригодится при выборе будущего жизненного маршрута

Интернет-технологии стимулируют раскрытие познавательных внутренних интересов учащихся, предлагают всё новые виды организации самостоятельной работы в сети, помогают извлечь много полезных для повседневной жизни фактов, связанных с английским языком, развивают информационно-поисковую самостоятельность, повышают стремление к самообразованию, оказывают большую помощь при выполнении домашнего задания, подготовке к внеклассному мероприятию.  

  После изучения каждой темы проводятся срезовые контрольные работы. У каждого учащегося создан адрес электронной почты. Учитель отправляет учащимся контрольные задания по электронной почте. Учащиеся, выполнив их, присылают свои варианты учителю. Учащиеся могут получить консультацию учителя в реальном времени по выполнению того или иного задания.

   Как уже было отмечено выше, уроки проводятся с помощью специального программного обеспечения, которое выдано каждому учащемуся и учителю. Учитель готовит урок в «оболочке» данной программы, которая представляет собой конструктор, который можно наполнить необходимым учебным материалом: печатными текстами, аудио и видеоматериалами, презентациями. Таким образом, все уроки проводятся в интерактивной форме. Онлайн-консультации проводятся с помощью программы «Скайп».

   Разумеется, каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени.

Положительные результаты уроков дистанционного обучения.

  • Прямой диалог «учитель-ученик».
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Визуальный и голосовой контакт посредством веб-камеры.
  • Повышение мотивации к обучению и изучению английского языка в частности.
  • Стремление освоить современные технологии.
  • Обеспечение необходимого уровня социализации, поиск оптимального для себя способа успешно адаптироваться в жизни.
  • Актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.
  • Реализация прав человека на непрерывное образование и получение информации.

В заключение следует отметить, что, несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкиваются и учитель, и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для детей. Оно обеспечивает их социализацию, вызывает интерес к процессу обучения, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

Использование мультимедийных средств обучения в преподавании английского языка

Развитие техники не может не сказаться на преподавании. Учителя не могут находиться в стороне от новых тенденций. Утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образовани...

Статья на тему: "Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка".

Статья на тему:" Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка"....

СТАТЬЯ "Применение дистанционных форм обучения в преподавании английского языка"

Применение дистанционных форм обучения в преподавании английского языка...

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"

Доклад _Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы...

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"...