Степени сравнения прилагательных
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Авраменко Екатерина Дмитриевна

Образовательная: ознакомление и закрепление материала по теме «Степени сравнения прилагательных»,  формирование коммуникативных навыков,  формирование  навыков  аудирования по теме урока.

Развивающая: развитие языковых способностей,  формирование положительной мотивации для обучения, развития внимания, воображения, догадки.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувства уважения друг к другу, формирование чувства ответственности при работе в группе и паре.

Задачи урока:

Осуществить совместное с детьми целеполагание.

Формировать навыки ознакомительного  и поискового чтения

Закрепить знание тематической лексики.

Способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации монолога и диалога.

Развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитывать  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

Формировать навыки аудирования.

Планируемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_fg.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №382 Красносельского района Санкт-Петербурга

Авраменко Екатерина Дмитриевна, учитель английского языка высшей категории

Тема  урока:  «Степени сравнения прилагательных».               

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.  

Цель  урока: 

Образовательная: ознакомление и закрепление материала по теме «Степени сравнения прилагательных»,  формирование коммуникативных навыков,  формирование  навыков  аудирования по теме урока.

Развивающая: развитие языковых способностей,  формирование положительной мотивации для обучения, развития внимания, воображения, догадки.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувства уважения друг к другу, формирование чувства ответственности при работе в группе и паре.

Задачи урока:

Осуществить совместное с детьми целеполагание.

Формировать навыки ознакомительного  и поискового чтения

Закрепить знание тематической лексики.

Способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации монолога и диалога.

Развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитывать  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

Формировать навыки аудирования.

Планируемый результат

 Предметные умения

1.Разыгрывать диалог.

2.Развивать навыки аудирования.

3. Использовать в речи грамматические структуры в Past Simple.

УУД:

             Личностные   УУД:                                             

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

    Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование целеполагания

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

  Коммуникативные   УУД:  

• Формулирование собственного мнения и позиции

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками    

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

ПознавательныеУУД                                                                

 • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Межпредметные связи: информатика(презентация), русский язык(алгоритм связного ответа, вывод правил, оценивание, комментарии), математика(фигуры), окружающий мир(сравнение животных), ИЗО(раскраска), физкультура (физминутка)

Формы работы: Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Ресурсы урока: УМК для 4 класса под редакцией М.В.Вербицкой, «Вентана-Граф», 2019, рабочие тетради учащихся, презентация «Степени сравнения прилагательных», включающая иллюстрации, задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный  этап (мотивация к учебной деятельности) – 3 минуты

Организация рабочей обстановки.

Приветствие.

Речевая подготовка.

Оценивание готовности к уроку.

Слушают собеседника.

Строят  понятные для собеседника высказывания

Отвечают учителю на заданные вопросы.  

II. Актуализация знаний – 10 минут

Проверка домашнего задания.

1. Повторение пройденной лексики.

Произносит слова и словосочетания.

Произносит слова и словосочетания на русском языке.

2. Задает вопросы по прочитанному тексту: «Что любит делать Света? Какое у нее хобби?»

Выявление трудностей в ходе выполнения домашнего задания. (Учебник упр. №13 с 24)

3. Просит выбрать из текста правдивую и ложную информацию (T/F), записав ответы на листиках (задание на ФГ – читательская грамотность)

a)  Lera is Sveta's cousin.

b) Sveta collects only Russian stamps.

c) Sveta started to collect stamps when she wasn’t 7.

d) Sveta likes posting letters.

e) Lera’s got many stamps.

Ключи: a) T/ b) F/ c) F/ d) F/ e) T

4. Просит обменяться листиками для взаимопроверки, проверить и оценить / 1 Балл за правильный ответ, максимум 5 баллов/

5. Зарядка - Разминка для глаз

Учащиеся выслушивают учебное задание.

Повторяют пройденные лексические единицы за учителем.

Называют их на английском языке.

Просматривают текст, извлекают необходимую информацию, отвечая на вопросы

Учащиеся слушают учебное задание.

Просматривают текст, извлекают необходимую информацию, отвечают на вопросы и записывают ответы на листиках с заданием.

Проверяют правильность выполнения задания, обмениваясь листочками. Оценивают. Объясняют.

Выполняют разминку для глаз

Ш. Постановка и формулирование проблемы. Целеполагание - 10 минут

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель этапа: учиться образовывать степени сравнения прилагательных, научиться употреблять их в устной и письменной речи. 

1.Предлагает повторить имена прилагательные в начальной форме.

 (У №15 с 25)

Сравните фигуры в каждой рамке. Какая из них самая большая, а какая самая маленькая?

2. Формулирование темы урока.

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

Записывает тему на доске

3. Предлагает прочитать вопросы под картинками и ответить на них.

Сделать вывод: Какие бывают формы прилагательных и как они образуются? (задание на ФГ – читательская грамотность)

Записывает примеры образования степени сравнения прилагательных на доске

Повторяют  имена прилагательные в начальной форме.

Рассматривают фигуры разной формы и размера, сравнивая их.

Сравнивают фигуры в каждой рамке. Отвечают на вопрос.

Учащиеся обсуждают и формулируют тему урока: сравнению прилагательных

Записывают тему в тетради

Читают вопросы под картинками и отвечают на них.

Ученики самостоятельно выводят правило и сравнивают его с правилом в Учебнике.

Переписывают в тетрадь примеры образования степени сравнения прилагательных

IV.Физминутка - 2 минуты

Проводит зарядку.

Дети выполняют движения:

Наклон головы влево, вправо, поднимают руки вверх, в стороны, опускают руки. Стоят на одной ноге. Хлопают в ладоши. Обнимают себя, гладят себя, улыбаются. Садятся тихо за парты.

V. Организация познавательной деятельности - 10 минут

1. Обращение к презентации.

Просмотр презентации, разбор ключевых моментов.

Учимся образовывать степени сравнения прилагательных от начальной формы.

Образование и употребление в упражнениях и речи.

Закрепление новой темы в интерактивных упражнениях (РТ с 90 №2)

(задание на ФГ – читательская грамотность)

Смотрят презентацию, образуют сравнительную и превосходную степени прилагательных от начальной формы.

Самостоятельно используют сформированные умения и навыки, выполняя упражнения из учебника (устно)

 Выполняют упражнение в рабочей тетради

2. Аудирование.

В Дашином письме к Кейт перепутаны все цвета, кроме одного. Исправь ошибки и правильно раскрась картинку.  (РТ с 51 №Н)

Сравним картинки у доски.

(задание на ФГ – читательская грамотность)

Учащиеся слушают, исправляют ошибки и раскрашивают картинку.  

Выходят к доске с раскрашенными картинками.

Сравнивают все картинки, высказывают свое мнение о лучших картинках

VI. Подведение итогов – 7 минут

1.Организует обобщение знаний учащихся

Предлагает подвести итог урока, организуя беседу

Назовите тему урока,

Сформулируйте правило образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных

2. Предлагает домашнее задание: У с 26 – 27, РТ с 50

Степени сравнения прилагательных

Дают ответы на вопросы.

Формулируют правило

Записывают д/з

VII. Рефлексия – 3минуты

Организует, направляет и стимулирует рефлексию

Предлагает ответить на вопросы (да/нет)

  1. Узнал ли ты что-нибудь новое на уроке?
  2. Понял ли ты правило образования степеней сравнения прилагательных?
  3. Понравилась ли тебе презентация?

Оцените свое эмоциональное состояние.

Покажите картинки с лицами (веселое или грустное).

Отвечают на вопросы (да/нет)

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Показывают картинки с лицами (веселое или грустное)

Диагностика достижения планируемых результатов: устные ответы учащихся на вопросы, письменные ответы на вопросы, участие в рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Степени сравнения прилагательных" 4 класс

Презентация содержит таблицы, показывающие правила  и исключенияобразования степеней сравнения прилагательных. Назначение презентации - введение нового граматического материала....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных"

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных" .......   РРРр...

«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»

«Степени сравнения прилагательных.  Сравнительная степень сравнения»...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»

Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение  нестан...

Степени сравнения прилагательных.Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум, Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

Степени сравнения прилагательных. Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум.Подготовка к ЕГЭ по английскому языку....

Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень)

Презентация для 4 класса по учебнику Вербицкой М. В. FORWARD...

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Степени сравнения имен прилагательных...