Открытый урок по английскому языку в 8 классе "Глобальные проблемы человечества. Погода"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Скулкова Екатерина Константиновна

Открытый урок в 8 классе по теме "Глобальные проблемы человечества. Погода" по анлийскому языку. Учебник "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._skulkova_e._k.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Тема: Погода

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для развития тематической лексики в диалогической речи и монологической речи, формирования умений использования будущего времени в речи.

Задачи:

Обучающие:

- повторить и ввести лексику по теме «Погода»;

- повторить грамматическую структуру Future Simple Present (простое будущее время);

- приобщить к культуре изучаемого языка.

Воспитательные:

- формировать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке;

- привить интерес к изучению иностранного языка;

- воспитывать толерантное отношение к мнению учителя и одноклассников;

- уметь сотрудничать друг с другом на уроке, не нарушая общепринятых этических норм;

Развивающие:

- развивать навыки использование в речи новых лексических единиц;

- познакомить с идиомами по теме «Погода»,

- развивать навыки использования новой лексики в речи.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

- формировать умения слушать и выступать с монологической речью по конкретной теме, передать содержание материала с опорой на модель;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом, самостоятельно и в группах;

Познавательные УУД:

- уметь строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя;

-поиск и отбор необходимой информации.

- использование полученной информации для решения определенной коммуникативной задачи

Личностные УУД:

- формирование мотивации к продолжению изучения английского языка;

- способность взаимодействовать с одноклассниками;

- формировать умение слушать и вступать в разговор.

Предметные УУД:

- прогнозирование содержания текста;

- изучение лексики по теме «Погода»;

- развитие навыков говорения

Оборудование: УМК Spotlight 8, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Оргмомент.

Good morning, sit down, nice to see you! I’d like to start our lesson with some video. Look at the screen.

Доброе утро, садитесь, приятно вас видеть! Я бы хотела начать наш урок с видео. Взгляните на экран.

Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» на английском языке.

What is this video about? (weather). Right. So, we are going to speak about the weather today. So, the theme of our lesson is «The Weather».

Определение темы урока

О чём это видео? (о погоде). Правильно. Сегодня мы будем говорить о погоде. Значит, теманашегоурока – «Погода».

You know already a lot about the weather, but as ancient Latin people said: “Repetitio est mater studiorum”. That’s why let’s recollect some words.

Вы уже знаете многое по теме погода, но, как говорят древние латиняне: «Повторение – мать учения». Давайте вспомним некоторые слова по теме.

Актуализация лексики по теме «Погода»

Слайды на сопоставление 2, 3, 4, 5.

Целеполагание

Do you think the knowledge of these words is enough todescribe weather events? (no). Should we enlarge our vocabulary? (yes). So, what do you think we are going to do today? (answering). Right, we are going to get acquainted with new collocations, phrases and word combinations and use them in our speech.

Как вы считаете, этих слов достаточно, чтобы описывать погодные явления? (нет). Надо ли нам увеличить свой словарный запас? (да). Тогда как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (отвечают). Правильно, мы будем изучать новые фразы и выражения по теме «погода» и использовать их в нашей речи.

Слайд 6

Домашнее задание

Before starting I will explain what to do at home. You are to choose whether to make up a dialogue or write a short story on the theme using collocations, idioms, new words that you will learn during the lesson.

Прежде, чем приступить - ваше домашнее задание. У вас будет выбор либо составить диалог, либо написать короткий рассказ по теме «Погода» с использованием фраз, словосочетаний и идиом с которыми вы познакомитесь в течение нашего урока.

Слайд 7

Введение новой лексики по теме «Погода», работа в парах.

Now look at the screen. Here are some new collocations. Let’s try to guess the meaning of them. Good. Now open your books at page 80, ex. 5. We shall practice new collocations in mini dialogues.  Let’s try to fill in the blanks with new phrases, then read and translated these mini-dialogues in pairs.

Посмотрите на экран. Здесь даны новые фразы. Давайте постараемся угадать их значение. Хорошо (слайд 8). А теперь вставьте эти фразы по смыслу в упражнении 5 на странице 80.

(вставляют фразы, читают и переводят в парах)

Аудирование

Tell me please, people of what profession use these collocations (connected with the weather) more often? (answering: meteorologists). Right. And how do meteorologists present  information about the weather to us? (answering: in forecasts). Great. Now I suggest  watching the weather forecast. Look at the screen.

Как вы думаете, люди какой профессии чаще всего используют эти фразы, связанные с погодой? (отвечают: метеорологи). Правильно. А в какой форме метеорологи доносят нам информацию о погоде? (отвечают: в прогнозе погоды). Замечательно. Сейчас вашему вниманию представляется прогноз погоды. Посмотрите на экран.

Видео: принц Чарльз и его прогноз погоды.

Did you recognize this noble man? Did you pay attention to the way he presented the weather forecast? Did he give any remarks? Did he smile? Did he show anything? So, this characterizes him as a good presenter. What about his speech? He is the representative of the royal family, so he speaks the royal English. That’s why his diction and pronunciation is on the high level. To pronounce words not worse than prince Charles we’ll do a phonetic drill. Lookatthescreen.

Вы узнали этого выдающегося человека? Обратили ли вы внимание на то, как он преподнёс прогноз погоды? Дал ли он какие-нибудь комментарии? Улыбался ли он? Показывал ли он что-нибудь? Всё это характеризует его как хорошего ведущего. Что насчёт его речи? Он – представитель королевской семьи, поэтому он говорит на правильном английском. Вот почему его дикция и произношение на высоком уровне. Чтобы произносить слова не хуже принца Чарльза, мы сделаем фонетическую зарядку. Вниманиенаэкран.

Фонетическая зарядка.

Слайд 9.

  1. Работа в группах. Физкультминутка

So, you are very skilled now, you know weather collocations, grammar that should be used in weather forecasts. That’s time for you to make your own weather forecasts. Let’s split into three groups. Choose one person from each group for a jury. Let’s imagine the situation: you are the staff of certain TV channel responsible for forecast releases. You should compete with each other and the best of you will be nominated for the award “Meteogrand”. You’ll be given the maps with some prompts, try to use your imagination, creativity, sense of humor and make a weather forecast. Our jury will be given some criteria. The task will be to choose five of them and to judge the competitors. (The winner will receive the certificate).

Что ж, вы достаточно подготовлены, вы знаете фразы и грамматику, которая используется для прогноза погоды. Сейчас я предлагаю вам сделать ваш собственный прогноз. Давайте разделимся на три группы. Выберите одного человека от каждой группы в жюри. Представьте, что вы – работники телеканала ответственные за выпуски прогноза погоды. Вы будете соревноваться друг с другом, и лучшие из вас будут номинированы на получение премии «Метеогранд». Вам раздадут карты с указаниями, что следует использовать в ваших прогнозах. Жюри дадут десять критериев, из которых они должны будут выбрать пять, по которым будут оценивать работу команд.

Первая команда – Якутск, слайд 10.

Вторая команда – Рим, слайд 11.

Прослушивание прогнозов и вручение сертификата победителю.

Работа с текстом

As we see, nowadays weather forecasts are technologically advanced, but how did people predict weather, when there were no computers, television, Internet? If we read the text on page 80, ex. 3, we shall know what methods were used. First of all, listen to the text and try to read it in the same manner, try to find the information of predicting the weather in the past.

Listening, reading one by one and answering   the question “what methods did people use?”.

So, in conclusion I may say, if you use your weather eyes, you may become more weather wise.

Как мы видим, сейчас прогнозы погоды готовятся на высоком техническом уровне. А как люди предсказывали погоду в прошлом, когда не было компьютеров, телевидения, Интернета? Прочитав текст на странице 80, номер три, мы узнаем о методах предсказания погоды в прошлом.

Прослушивание текста, чтение по цепочке, ответ на вопрос «какие методы использовались в прошлом?».

Итог: если вы будете внимательнее наблюдать за погодными явлениями, вы сможете по приметам предсказывать погоду.

There are a lot of sayings both in Russian and in English. Let’s get acquainted with some of them. Page 80, ex. 4.

Look at the first one, fourth one and the fifth one. Listen to the audio record and fill in the gaps with the proper words to make the sayings. Look at the screen. Let’s check it up. How will you translate? FindRussianequivalentstotheEnglishsayings.

В английском и русском языке существует множество поговорок, связанных с погодой. Давайте взглянем на некоторые из них, страница 80, упражнение 4.

Посмотрите на первую, четвёртую и пятую поговорку. Прослушайте аудиозапись и заполните пропуски, чтобы восстановить поговорки. Взгляните на экран. Давайте проверим. Как вы их переведёте? Есть ли в русском языке похожие поговорки?

Слушают, вставляют подходящие по смыслу слова, проверяют себя, смотря на слайды на экране. Переводят и находят русские эквиваленты.

Слайды 12,13,14

The connection between people and weather is reflected not only in sayings, but also in idioms. Try to guess what the idioms mean. Now let’s try to use these idioms in your English. Lookatthescreen.

Связь погоды и человека прослеживается не только в поговорках, но также и в идиомах. Попробуйте догадаться о значениях представленных идиом (слайды 15, 16, 17). А теперь давайте попробуем использовать идиомы в речи (выполнение упражнения на слайде).

Дополнительно: do you remember what our lesson began with? With music. Music is the sounds. We hear, fell and associate with the help of sounds. Let’s see how well you can say about the weather event by its sound.

Page 81, ex. 7 (изменённый вариант на слайде презентации)

Дополнительно: помните, с чего начался наш урок? С музыки. Музыка – это звуки. С помощью звуков мы слышим, чувствуем, ассоциируем. Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать погодное явление по его звуку. Слайды 18, 19, 20, 21

Подведение итогов

Итог: So, we have revised some words on the theme, grammar, got acquainted with new word combinations, collocations, sayings, idioms, and we were trying to use them in our communication.

Итог: Итак, мы повторили слова по теме, грамматику, познакомились с новыми фразами, словосочетаниями, поговорками, идиомами и старались использовать их в нашей речи.

Обсуждение вместе с учениками.

Reflection: what did you like most? What didn’t you like? What was easy to do? What was difficult?

Рефлексия

- Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? С чем было легче справиться? С чем сложнее? Слайд 22

Thelessonisover, thankyou, goodbye!

Урок окончен, спасибо, до свидания! Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку "Погода" 6 класс

Цель урока:  •    Формировать коммуникативную компетенцию учащихся при помощи информационно-коммуникационных технологий и интерактивных упражнений.•    Развивать у у...

Открытый урок по английскому языку для 5 класса . Тема "Экологические проблемы"

Урок разаработан для учащихся 5-х классов.Тема : "Экологические проблемы".УМК. : И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева “English V” , изд-во « Просвещение»2012...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Проблемы окружающей среды" (УМК 5, авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева)

На уроке использован метод проектной технологии, направленный на развитие коммуникативной компетенции учащихся....

Открытый урок по английскому языку "Давйте поговорим о погоде".

План- конспект урока  для учащихся 4-го класса учителя МАОУ Гимназия №1 Г. Брянска Ворониной Г. А....

Открытый урок по английскому языку на тему "Времена года и погода"

Представлен комбинированный урок английского языка в 4-м классе по теме "Времена года и погода" , направленный на формирование лексических и грамматических навыков.Целями данного урока являются: актив...

"INVENTIONS"/"Изобретения человечества"/Открытый урок по английскому языку/11 класс

Данная разработка урока предназначена для общеобразовательной школы.Старшие классы (11 класс).Цели:-активизировать изученную лексику по теме и расширить лексический запас учащихся за счет чтения текст...

Открытый урок по английскому языку, тема "Погода", 8 класс

Материал по введению и активизации лексического материала по теме "Погода"....