Почему надо учить на сложном материале, а не на простом.
статья по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Svechnova Tatyana

Автор делится своими наработками работы с одарёнными детьми, для которых разрабатывает задания повышенной сложности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя коллега, учитель математики, страстно любит свой предмет. Она очень хочет передать свою любовь к математике детям. Однако, она не старается находить для них простые задачки, понятные примеры и награждать за их решение хорошими оценками. Её девиз другой: «На простом не научишь, учить надо на сложном». Мне понравился этот девиз, я тоже стараюсь применять его в работе. В пятом классе у меня есть ученик с ярко выраженными способностями к языкам. Во время проведения недели иностранных языков в школе мы должны были с ребятами снять на видео выступление на английском языке одного представителя из класса. Представителя, понятное дело, мы нашли быстро, желающих снимать фильм было ещё больше, поэтому работа у нас закипела. У молодого человека из пятого класса я спросила: «Что тебе нравится, отрывок из какого произведения ты хотел бы прочитать?» Ответ меня удивил: «Мне хотелось бы прочитать отрывок из «Пикника на обочине», там, где сталкер находит золотой шар и просит его исполнить желание». Я нашла книгу на русском и её перевод на английский, и перевод показался мне сложным. Вот он, этот перевод.

The sun was broiling hot, red spots floated before his eyes, the air was quivering on the floor of the quarry, and in the shimmer it seemed that the ball was dancing in place like a buoy on the waves. He went past the bucket, superstitiously picking up his feet higher and making sure not to step on the splotches. And then, sinking into the rubble, he dragged himself across the quarry to the dancing, winking ball. He was covered with sweat and panting from the heat, and at the same time, a chill was running through him, he was shuddering, as if he had a bad hangover, and the sweet chalk dust gritted between his teeth. He had stopped trying to think. He just repeated his litany over and over: “I am an animal, you see that. I don’t have the words, they didn’t teach me the words. I don’t know how to think, the bastards didn’t let me learn how to think. But if you really are … all-powerful … all-knowing … then you figure it out! Look into my heart. I know that everything you need is in there. It has to be. I never sold my soul to anyone! It’s mine, it’s human! You take from me what it is I want … it just can’t be that I would want something bad! Damn it all, I can’t think of anything, except those words of his … ‘HAPPINESS FOR EVERYBODY, FREE, AND NO ONE WILL GO AWAY UNSATISFIED!’ ”

Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошёл мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на чёрные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть всё, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“

На переменках мы попробовали потренироваться читать, отметили трудные незнакомые слова, попробовали заучить что-то наизусть, а в конце четверти сняли фильм. Делали много дублей, мне казалось, что зря мы взялись за эту идею. Когда же ребята прислали мне сделанный фильм, и мы его посмотрели, я восхитилась чтением отрывка, молодой человек оказался молодцом, с большим чувством прочитал. Так что учу на трудном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"

Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"...

Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»

Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»...

Памятка "Почему надо ходить в детский сад"

Для чего ребенку детский сад....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

Ожидаемые результатыпредметные образовательные:  знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган,  ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...

Почему надо знать свою родословную?

Размышления о необходимости занятия своей генеалогией...