Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
материал на тему
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Чтобы учить, нужно учиться!».
В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках.
Г.П.Петелина
В мире много профессий, но профессия педагога - главная. Я – школьный учитель. А это значит, что вся моя жизнь связана со школой: в детстве я спешила в школу, чтобы учиться, сейчас – чтобы учить.
Важно то, как тебя научили учиться, для того чтобы потом учить других… Главное, что делает учитель – это учит детей, даёт им знания. Открыв «Толковый словарь», мы легко находим определение: «Учить – передавать кому-либо какие-либо знания, навыки». Однако главное в работе учителя, по моему мнению, заключается не только в передаче знаний, умении доступно их преподнести, но и в умении любить детей, верить в каждого из них, находить и раскрывать способности в ученике.
Лев Толстой когда то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Читая эти строки, понимаешь, педагогика – это искусство.
Ученик подобен гусенице в руках педагога. Только учитель знает и верит, что из этой гусеницы путём долгой работы над собой вырастает прекрасная бабочка. И как учитель я буду прилагать все усилия для достижения этой цели.
Считаю, что жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождается в школьные годы. Поэтому на своих уроках я важное место отвожу поиску новых открытий, дарящим ученикам радость познания и раскрывающим желания поверить в себя и свои силы, мотивирующих их к действию и обучению в целом.
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире много профессий, но профессия педагога - главная.
Учитель - это человек, который учит и учится сам. Сегодня ценность конкретного ученика заключается в способности на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, быть профессиональным и социально мобильным. И педагог – не исключение. Считаю, что постоянно учиться – одна из целей учительского труда, а значит, и моей профессиональной деятельности. И рассматривать это нужно не как наказание, а как ценность, исключительность и важность учительства.
Справедливо отметить, что человека учит жизнь. И в этом обучении особое место принадлежит школе и учителю. Для кого-то она остаётся просто воспоминанием из детства, но есть люди, для которых школа – это прошлое, настоящее и будущее. Это педагоги, люди, постоянно идущие в школу (как я сейчас), идущие на урок, идущие к своим ученикам, чтобы учить и учиться. В голове крутятся мои любимые высказывания: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» (Сенека), «В учении нельзя останавливаться» (Сюнь-цзы), «Обучать – значит вдвойне учиться» (Жубер Жозеф), «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет» (Сташа Таушер).
Разными путями приходят работать в школу, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом своё предназначение, кто-то приходит случайно... Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Когда-то я выбрала профессию педагога именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Как сказал Н. В. Гоголь, «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личность требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души, они и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития и самосовершенствования.
ХХ1 век диктует «нового» учителя, новый подход в преподавании, основанный на обучении детей, способных самостоятельно учиться, находить нужное в огромном потоке информации. Школьнику сделать это сложно, ему не нужен учитель-диктатор и авторитарный учитель, ему нужен помощник, друг, товарищ и вдохновитель. Дети каждый урок ждут чуда, доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
Мой любимый писатель Антон Павлович Чехов однажды высказал такую мысль, которая волновала и волнует по сей день многих; он сказал, что «умный любит учиться, а дурак – учить».
Только такой человек, который сам всю жизнь учится, может стать настоящим учителем для других людей. Самым главным для хорошего школьного учителя является стремление привить учащимся любовь к познанию, к самостоятельному получению полезной информации, желание многому научиться и многое узнать.
Сократ, Древнегреческий философ Сократ сам всю жизнь учился и был примером для своих учеников. Он не упивался своей славой, не считал себя выше других, а, обладая прекрасным багажом знаний, скромно говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю». Только умный человек, учитель с большой буквы может смело произнести эти слова, ведь он может представить себе те бескрайние горизонты науки, куда еще не проник ум человека.
Обучая детей, мы не должны забывать о важной роли их развития и воспитания. Задача учителя сегодня – воспитать человека, который сумеет найти своё достойное место в этом бесконечно меняющемся мире и стать активным гражданином, успешным человеком. В наше время развития компьютерных технологий, я должна, на мой взгляд, учить детей общаться и радоваться достижениям других, ценить живое человеческое общение, сопереживать и верить людям. Ведь, как утверждал Платон, «никто не становится хорошим человеком случайно». Моя задача как педагога – помочь сделать правильный выбор. Учитель это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!
Конкурс «Учитель года»- взятие новой педагогической высоты. Испытание, которое учит меня соответствовать тому, чему я сама учу. А это значит, я опять учусь: доводить начатое дело до конца, преодолевать свой страх и верить в себя. Для кого-то конкурс – стартовая площадка для карьерного взлета, а для меня – стимул к самообразованию, самосовершенствованию и самовоспитанию. Конкурс для меня - урок, на котором я – учитель и ученик в одном лице.
Быть может я учитель не от Бога,
Но знаю точно я одно,
Что выбранная мной дорога
В душе ребенка след оставит всё равно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
"учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"
Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094700-1545145088.jpg)
Эссе на тему "Я знаю, как учить..."
Жизнь, научи меня не обижать Всех тех, кого ты щедро мне послала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228336-1364228189.jpg)
Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.За годы работы познакомилась с разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересов...
- Мне нравится (1)