Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
материал на тему
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_chtoby_uchit_nuzhno_uchitsya.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Чтобы учить, нужно учиться!».
В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках.
Г.П.Петелина
В мире много профессий, но профессия педагога - главная. Я – школьный учитель. А это значит, что вся моя жизнь связана со школой: в детстве я спешила в школу, чтобы учиться, сейчас – чтобы учить.
Важно то, как тебя научили учиться, для того чтобы потом учить других… Главное, что делает учитель – это учит детей, даёт им знания. Открыв «Толковый словарь», мы легко находим определение: «Учить – передавать кому-либо какие-либо знания, навыки». Однако главное в работе учителя, по моему мнению, заключается не только в передаче знаний, умении доступно их преподнести, но и в умении любить детей, верить в каждого из них, находить и раскрывать способности в ученике.
Лев Толстой когда то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Читая эти строки, понимаешь, педагогика – это искусство.
Ученик подобен гусенице в руках педагога. Только учитель знает и верит, что из этой гусеницы путём долгой работы над собой вырастает прекрасная бабочка. И как учитель я буду прилагать все усилия для достижения этой цели.
Считаю, что жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождается в школьные годы. Поэтому на своих уроках я важное место отвожу поиску новых открытий, дарящим ученикам радость познания и раскрывающим желания поверить в себя и свои силы, мотивирующих их к действию и обучению в целом.
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире много профессий, но профессия педагога - главная.
Учитель - это человек, который учит и учится сам. Сегодня ценность конкретного ученика заключается в способности на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, быть профессиональным и социально мобильным. И педагог – не исключение. Считаю, что постоянно учиться – одна из целей учительского труда, а значит, и моей профессиональной деятельности. И рассматривать это нужно не как наказание, а как ценность, исключительность и важность учительства.
Справедливо отметить, что человека учит жизнь. И в этом обучении особое место принадлежит школе и учителю. Для кого-то она остаётся просто воспоминанием из детства, но есть люди, для которых школа – это прошлое, настоящее и будущее. Это педагоги, люди, постоянно идущие в школу (как я сейчас), идущие на урок, идущие к своим ученикам, чтобы учить и учиться. В голове крутятся мои любимые высказывания: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» (Сенека), «В учении нельзя останавливаться» (Сюнь-цзы), «Обучать – значит вдвойне учиться» (Жубер Жозеф), «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет» (Сташа Таушер).
Разными путями приходят работать в школу, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом своё предназначение, кто-то приходит случайно... Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Когда-то я выбрала профессию педагога именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Как сказал Н. В. Гоголь, «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личность требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души, они и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития и самосовершенствования.
ХХ1 век диктует «нового» учителя, новый подход в преподавании, основанный на обучении детей, способных самостоятельно учиться, находить нужное в огромном потоке информации. Школьнику сделать это сложно, ему не нужен учитель-диктатор и авторитарный учитель, ему нужен помощник, друг, товарищ и вдохновитель. Дети каждый урок ждут чуда, доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
Мой любимый писатель Антон Павлович Чехов однажды высказал такую мысль, которая волновала и волнует по сей день многих; он сказал, что «умный любит учиться, а дурак – учить».
Только такой человек, который сам всю жизнь учится, может стать настоящим учителем для других людей. Самым главным для хорошего школьного учителя является стремление привить учащимся любовь к познанию, к самостоятельному получению полезной информации, желание многому научиться и многое узнать.
Сократ, Древнегреческий философ Сократ сам всю жизнь учился и был примером для своих учеников. Он не упивался своей славой, не считал себя выше других, а, обладая прекрасным багажом знаний, скромно говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю». Только умный человек, учитель с большой буквы может смело произнести эти слова, ведь он может представить себе те бескрайние горизонты науки, куда еще не проник ум человека.
Обучая детей, мы не должны забывать о важной роли их развития и воспитания. Задача учителя сегодня – воспитать человека, который сумеет найти своё достойное место в этом бесконечно меняющемся мире и стать активным гражданином, успешным человеком. В наше время развития компьютерных технологий, я должна, на мой взгляд, учить детей общаться и радоваться достижениям других, ценить живое человеческое общение, сопереживать и верить людям. Ведь, как утверждал Платон, «никто не становится хорошим человеком случайно». Моя задача как педагога – помочь сделать правильный выбор. Учитель это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!
Конкурс «Учитель года»- взятие новой педагогической высоты. Испытание, которое учит меня соответствовать тому, чему я сама учу. А это значит, я опять учусь: доводить начатое дело до конца, преодолевать свой страх и верить в себя. Для кого-то конкурс – стартовая площадка для карьерного взлета, а для меня – стимул к самообразованию, самосовершенствованию и самовоспитанию. Конкурс для меня - урок, на котором я – учитель и ученик в одном лице.
Быть может я учитель не от Бога,
Но знаю точно я одно,
Что выбранная мной дорога
В душе ребенка след оставит всё равно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
"учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"
Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
Задача, конечно, не слишком простая:...
Эссе на тему "Я знаю, как учить..."
Жизнь, научи меня не обижать Всех тех, кого ты щедро мне послала....
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
Консультация...
Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.За годы работы познакомилась с разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересов...
- Мне нравится (1)