Урок английского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Бойцова Татьяна Юрьевна

Цели урока:

Образовательные: актуализация лексики по теме «погода», «животные», «прилагательные», формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней односложных, многосложных прилагательных и прилагательных - исключение, учить употреблять их в устной и письменной  речи.

Развивающие: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения, развивать догадку.

 Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, взаимоуважения.

Планируемые результаты:

научить обучающихся сравнивать и выделять объекты,

- научить понимать англоязычную речь,

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного,

- вести диалог,

- владеть лексическим и грамматическим материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого урока английского языка в 5 классе

(разработка урока английского языка с учетом требований ФГОС)

Выполнила:   учитель английского языка  Бойцова Татьяна Юрьевна

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»

Тип урока: Введение   грамматического материала «Степени сравнения     прилагательных».

Цели урока:

Образовательные: актуализация лексики по теме «погода», «животные», «прилагательные», формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней односложных, многосложных прилагательных и прилагательных - исключение, учить употреблять их в устной и письменной  речи.

  Развивающие: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения, развивать догадку.

 Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, взаимоуважения.

 

Планируемые результаты:

-  научить обучающихся сравнивать и выделять объекты,

- научить понимать англоязычную речь,

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного,

- вести диалог,

- владеть лексическим и грамматическим материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людейвыражать свои эмоции по поводу услышанного; примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь других; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: УМК  « Английский язык»  для 5 класса -   Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет; карточки с заданиями; тематическая наглядность; доска; проектор, ; грамматическая таблица, компьютер, презентация с анимационными картинками, раздаточный материал.

Технологии, используемые на уроке:

Личностно – ориентированная; информационно-коммуникационная; игровая;

здоровьесберегающая.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Т.:Good morning, children!  

Р.: Good morning, our teacher!

T.: Nice to see you!

P.: Nice to see you too!

T.: What can you do?

P.: We can see ( касаются пальчиками  глаз)

      We can hear ( касаются пальчиками  ушей)

      We can speak English ( касаются пальчиками  уголки рта)

       And everything will be OK!( поднимают большой палец вверх)

T.: Why?

P.: We are the best!

T.: Sit down ,please!

     

  1. Речевая зарядка. Микробеседа.

What day of week is it today?

What  month is it today?

What  year is it today?

What is the date today?

What is the weather like today?

What season is it now?

What is your favourite season?

What can we do in summer/ winter/autumn/ spring?

  1. Актуализация изученного материала.

Now, first of all, let’s review the adjectives we have already learnt .Open your  exercise- books  on page 74.

  1. Постановка цели урока.  

Teacher: Well, dear pupils. Today we are going to learn how to compare different objects and things around us. We shall compare animals, people, your classmates and other things.  

  1. Объяснение нового материала.

Teacher: Now look at me. I have got three balloons. Who wants to blow the balloons?  ( Ученики надувают шары: один большой, второй еще больше, третий – самый большой).

Listen to me, please and try to understand. The red balloon is big. The blue balloon is bigger. The yellow balloon is the biggest. ( Ученики переводят слова учителя).

Teacher: Well done. You are right. Now I’d like you to open your books on page 65 and look at exercise 8.  Listen to the speaker, read the dialogue and try to formulate the rule.

  (Ученики выводят правило образования степеней сравнения – учитель показывает применение правила  на доске на примере слов slim  и warm, акцентируя внимание на окончаниях сравнительной и превосходной степеней). Далее учащиеся знакомятся с правилами правописания некоторых прилагательных при образовании степеней сравнения на примере прилагательных из упражнения 11стр. 65:

           big – bigger – the biggest

           funny – funnier – the funniest

     

  1. Физкультминутка для глаз:

          Look left, right
         Look up, look down
         Look around.
         Look at your nose
         Look at that rose
         Close your eyes

  1. Многосложные прилагательные. Далее учащиеся знакомятся с правилами образования степеней сравнения у многосложных прилагательных. (more hard-working, the most hard-working ) А так же с исключениями ( good- better, the best; bad – worse- the worst; many, much – more –the most; little – less – the least)

  1. Закрепление  введенной грамматической конструкции.

Далее учитель раздает индивидуальные карточки с прилагательными, предлагая самостоятельно образовать сравнительную и превосходную степени сравнения этих слов: big, lasy, large, hot, wonderful, funny, friendly, interesting в письменной форме.

 

  1. Динамическая пауза.

Are you tired? Let’s play a bit. Stand up and do what I shall tell you:

Физкультминутка  

Move Left! Directions Song For Kids

  1. Завершающий этап урока. Рефлексия.

Thank you for your work, children!

You work hard today.  

I`d like to know now if you enjoy our lesson.


  Teacher: Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, нацеливает на осмысление и осознание своего эмоционального состояния и личного вклада в ход урока. Дети высказываются по образцу: Now I can...

Учащиеся также получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Учитель: Выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits  

Ученик: Сравнивает поставленные в начале урока цели с полученными результатами, оценивает результаты своей деятельности.

  1. Teacher: Your marks for today’s lesson are 

The lesson is over. Have a nice day children!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных"

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных" .......   РРРр...

Урок английского языка по теме «Степени сравнения прилагательных»

Цель урока: познакомить учащихся с правилом образования степеней сравнения прилагательных в английском языкеЗадачи урока:ввести  новое грамматическое правилоразвивать умения учащихся сравни...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka,  "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...