Главные вкладки

    Интегрированный урок (английский язык и русский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

    Интегрированный урок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx28.77 КБ
    Файл the_comparison_of_degrees_of_adjectives.pptx99.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

                                      Интегрированный урок

                       ( русский язык и английский язык )

            Степени сравнения имён прилагательных                                                                          

                                                 Подготовили:

                                                                     Ибатуллина А.Р., учитель                                          

                                                                     русского языка и литературы,

                                                                     Раупова А.Я., учитель английского языка

               

                                     2012 г.

                   

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

    Интегрированный урок (английский язык и русский язык)

     по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

    Цель: сопоставить способы  образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.
    2. Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.
    3. Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.

    Развивающие:

    1. Развивать  умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
    2. Развивать самостоятельность и креативность мышления.
    3. Развивать коммуникативные способности учащихся

    Воспитательные:

    1. Содействовать формированию бережного отношения к языку.
    2. Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.
    3. Воспитывать чувство коллективизма

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронные носители, сигнальные карты, раздаточный материал.

    Тип урока: повторение обобщающего характера.

    Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

    Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Дата проведения: 25.01.2012

    Участники: 6А,Б класс

    Место проведения: МБОУ СОШ №4, кабинет русского языка и литературы

    Учитель: Раупова А.Я., учитель английского языка

                     Ибатуллина А.Р., учитель русского языка и литературы

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель английского языка:

    - Good morning my dear friends! How are you? Who is on duty today? What date is it today? Who is absent? Well, very good. As you can see, we have a lot of guests today. Our lesson will be very unusual. We’ll review the comparison of adjectives and we’ll compare it with Russian grammar.(Слайд 1)

    Учитель русского языка:

    - Здравствуйте, наш урок сегодня будет необычным, его проведём мы – учитель русского языка и учитель английского языка. Тема нашего урока «Степени сравнения имени прилагательного» (слайд 1). Это будет повторительно-обобщающий урок, следовательно, цель урока – это сопоставить способы  образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках. (Слайд 2)

    (Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока)

    1. Актуализация знаний учащихся

    Учитель русского языка:

    - В жизни человека сравнение играет огромную роль. Оно является важнейшим приёмом мышления. Всё познаётся в сравнении: Не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного – без лёгкого. Сравнивать можно всё: людей, животных, характеры, предметы, явления природы и др. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру и т.д.

    Для выражения сравнения с помощью имён прилагательных в языках существуют специальные формы.

    Как называются эти формы?

    Какие степени сравнения есть у прилагательного в русском языке? (Слайд 3)

    Один ученик рассказывает о способах образования сравнительной степени имени прилагательного, другой – о способах образования превосходной степени сравнения прилагательного, третий – работает у доски, образует степени сравнения имен прилагательных длинный, хороший.

    Сравнительная

    Превосходная

    простая

    -ее- (-ей- )
    -ше-
    -е-
    от другой основы

     

    -ейш-
    -айш-

    Составная (сложная)

    + менее
    + более

    + самый
    + наименее
    + наиболее

    Учитель английского языка:

    -Каковы правила образования  степени сравнения  в английском языке?(Слайд4)

    Один ученик рассказывает об односложных прилагательных, другой- о многосложных и исключениях, третий работает у доски- hot, popular.

                  Односложные прилагательные


    положительная

    сравнительная

    превосходная

    long

    longer

    The longest

    nice

    nice

    The nicest

    fat

    fatter

    The fattest

    happy

    happier

    The happiest

                    Многосложные  прилагательные


    положительная

    сравнительная

    превосходная

    beautiful

    More beautiful

    The most beautiful

                    Исключения


    положительная

    сравнительная

    превосходная

    good

    better

    The best

    bad

    worse

    The worst

    little

    less

    The least

    1. Проверка домашнего задания

    -Вы провели исследовательскую работу по вопросу: чем отличается образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного в русском  и английском языках. Кто поделится своими наблюдениями? (ответы учащихся)  Слайд 5

    Признаки сходства в образовании степеней сравнеия

    Признаки отличия в образовании степеней сравнеия

    1. Использование суффиксов при образовании сравнительной и превосходной степеней сравнеия

    В английском языке только для прилагательных, состоящих из одного или двух слогов

    1. Использование слов при образовании сравнительной и превосходной степеней сравнения

    В английском языке для многосложных прилагательных

    Вывод: Превосходная степень употребляется для сравнения себе подобных предметов и действий, а у сравнительной степени прилагательного более широкий круг общения, что позволяет сравнить разные предметы и действия.

    1. Основной ход урока

    Учитель русского языка и английского языка работают параллельно.

    1.Работа с сигнальными карточками. Называются имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения на английском и русском языках, если прилагательное даётся в сравнительной степени – красная карта, если в превосходной – синяя. (слайд 6)

    Ниже, the most interesting, внимательнейший, the busiest, более раскидистый, smarter, самый маленький, more convenient, слаще, the happiest.

    2. Приведите примеры прилагательных, обозначающих

    Возраст ( старый - молодой;  old-young)

    Силу ( сильный - слабый; strong – weak)

    Скорость ( быстрый - медленный; fast – slow)

    Черты характера  ( добрый-злой; kind – angry)

    3.Проблемное задание: исправление ошибок. Учащиеся получают карточки с заданиями на русском и английском языках.

    Записать предложения в исправленном виде, подчеркнуть прилагательные как члены предложения, указать степень  сравнения у прилагательных. Два ученика работают у доски.

    Эта задача более легче.

    К середине река более глубже.

    Летом солнце более жарче.

    The next task for you is to correct the mistakes in the sentences.

    Ann is the happiest than her sister.

    This is more expensive hotel I have ever stayed in.

    Jack is the goodest football player in the team.

    4.Просмотр фрагмента из фильма Тима Бартона «Алиса в Стране Чудес» по одноимённой сказке Льюиса Кэррола.

    5.Работа по фрагменту в картах ученика.

    Физкультминутка

    6.Работа в парах

    Составить и инсценировать  диалог на тему «Твоя цель».

    7.Контроль знаний: срезовая  работа (задания на слайдах 7,8)

    V. Домашнее задание (слайд 9)

    1 группа – составить 10 предложений на английском языке на тему «Семья», на русском языке на тему «А снег идёт…», используя различные формы степени сравнения прилагательных.

    2 группа – составить викторину «Самый-самый» (10 вопросов)

    3 группа – индивидуальные карточки с заданиями на английском и русском языках (10 предложений)

    VI.Рефлексия (слайд 10)

    - Что нового узнали на уроке?

    - В чём различие в образовании и употреблении форм степени сравнения в русском и английском языках?

    - В чём сходство?

    VII.Подведение итогов

    1. В английском языке образование степеней сравнения происходит в зависимости от количества слогов в слове.
    2. И в английском, и в русском  языке есть слова, которые образуют степени сравнения не по правилам.
    3. Употребление прилагательных в разных степенях сравнения делает нашу речь ярче, образней, выразительней.

    Использованная литература: Русский язык:Учеб. для 6 кл.общеобразоват. учреждений/, М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба -М.: Просвещение,2008

                                                          Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя:. – М. : Просвещение, 1998

                                                          http:// festival.1 september.ru/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    The Comparison of Degrees of Adjectives Степени сравнения имён прилагательных Повторительно - обобщающий урок

    Слайд 2

    The Aim: to compare degrees of adjectives in the english and in the russian languages Цель: сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках

    Слайд 3

    Способы образования степени сравнения имён прилагательных в русском языке сравнительная превосходная простая -ее- (-ей-) - ше - -е- от другой основы - ейш - - айш - Составная (сложная) + менее + более + самый + наиболее

    Слайд 4

    Способы образования степени сравнения имён прилагательных в английском языке ОДНОСЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ положительная сравнительная превосходная long longer The longest nice nice The nicest fat fatter The fattest happy happier The happiest

    Слайд 5

    Многосложные прилагательные положительная сравнительная превосходная beautiful more beautiful the most beautiful Исключения good better the best bad worse the worst little less the least

    Слайд 6

    Признаки сходства в образовании степеней сравнения Признаки отличия в образовании степеней сравнения 1. Использование суффиксов при образовании форм сравнительной и превосходной степени сравнения В английском языке только для прилагательных, состоящих из одного или двух слогов 2. Использование слов при образовании форм сравнительной и превосходной степени сравнения В английском языке для многосложных прилагательных

    Слайд 7

    Определите формы степени сравнения прилагательных В сравнительной степени В превосход ной степени

    Слайд 8

    Контрольная работа Образовать от данных прилагательных все возможные формы степени сравнения Близкий – Узкий – Красивый – Умный -

    Слайд 9

    Test yourself

    Слайд 10

    Homework: 1 group – make 10 sentences about your family using the comparison of degrees of adjectives / составить 10 предложений на тему «А снег идёт…», используя различные формы степени сравнения прилагательных 2 group – create a quiz game (10 questions) “ The most…” / придумать вопросы для викторины «Самый-самый…» 3 group – cards (open the brackets – 10 sentences) / выполнить работу по карточкам.

    Слайд 11

    Revision / Рефлексия Что нового узнали на уроке? В чём различие в образовании и употреблении форм степеней сравнения в русском и английском языках? В чём сходство?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку английского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения прилагательных"

    Малериал-презентация,хороший помощник при введении НГМ по теме "Степени сравнения прилагательных"...

    Урок английского языка с использованием информационных технологий "Превосходная степень сравнения прилагательных"

    Данный урок может быть применен к любому УМК.Основными целями урока являются:Дальнейшая автоматизация лексико-грамматического материала по теме "Одежда" и "Животные".Развитие коммуникативных, речевых ...

    Интегрированный урок английского языка и русского языка.

    Интегрированный урок английского языка и русского языка по теме "Личные местоимения" (технологическая карта урока)....

    Конспект урока по русскому языку "Употребление в речи имён прилагательных"

    Данный материал содержит конспект урока по русскому языку, на котором происходит обобщение знаний об имени прилагательном как части речи и изобразительно-выразительной роли прилагательного в речи...

    урок русского языка Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

    тренировочные упражнения по закреплению правописаний окончаний имен прилагательных....

    РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ", УМК СЕРИЯ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (АВТОРЫ:ВАУЛИНА Ю.Е., ДУЛИ ДЖ., ПОДОЛЯКО О.В., ЭВАНС В.)

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, был проведен во время регионального этапа конкурса "Учитель года 2017"....

    Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "

    Цель :  Актуализация  знаний  обучающихся  об  имени  прилагательном  как  части  речи, его  связи  с  именем  существительным....