Главные вкладки

    Интегрированный урок английского языка и русского языка.
    учебно-методический материал (английский язык, 6 класс) по теме

    Интегрированный урок английского языка и русского языка по теме "Личные местоимения" (технологическая карта урока).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx66.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    I.Этап мотивации.

    Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности.

    Приветствие учителя английского языка и русского языка

     (учитель английского языка) – Добрый день!

     (учитель русского языка) – Good morning!

    -Здравствуйте, ребята!

     -Good morning, children!

     Т. В. Ребята, вы обратили внимание, что нас сегодня двое. И вы сегодня тоже будете работать в парах и группах, мы сегодня проведем интегрированный урок (совместим русский язык и английский). (Слайд 1)

    Т.А. Вы заметили, что мы сегодня поменялись ролями, когда приветствовали вас, и на ваших лицах засияли улыбки. ( Слайд 2) Давайте еще раз улыбнемся друг другу и с этим настроением продолжим наш урок! И начнем его со стихотворения А.Фета. (Слайд 3)

    Приветствуют учителей.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Этап целеполагания.

    Цель этапа: Постановка цели урока и выведение темы учащимися.

    А.А. Фет  "Я пришёл к тебе с приветом"

    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что
    оно горячим светом

    По листам затрепетало…

    (Учитель читает наизусть данное стихотворение, выделяя интонацией содержащие в нем личные местоимения.)

    Т.А. –Вы внимательно меня слушали, что необычного было в моем чтении?

    -Назовите слова, которые я выделила.

    -К какой части речи они относятся? А теперь давайте прослушаем скороговорку на английском языке.

    Now listen to English tongue-twister. Can you find such words in it? (Слайд 4)

    If you understand, say “understand”.  

    If you don't understand, say “don't understand”.  

    But if you understand and say “don't understand”,  

    How do I understand that you understand?  

    Understand?

    Т, А.- На что указывают эти местоимения?

    Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Слайд 5)

    Т.В. Настало время поработать в дидактических картах. Давайте заполним ее.

    Т.А. -Мы записали тему нашего урока «Личные местоимения». Что нам необходимо сделать сегодня, чтобы ближе познакомиться с этими местоимениями? (Слайд 6)

    Слушают учителя и называют выделенные личные местоимения.

    (Выделяли интонационно слова)

    Я, ОНО

    Местоимения

    Children name the words: you, I.

    Учащиеся отвечают: « на лицо, которое выполняет действие».

    Дети выводят тему урока.

    Записывают дату и тему урока.

    Дети ставят цель урока.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

    Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника.

    Умение выражать свои мысли и оценивать действия.

    II. Актуализация знаний

    Цель этапа: открытие нового  материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Т.А. – Т.В., а вы любите сказки? И я люблю. А вы, ребята, любите сказки? Тогда мы вас приглашаем в путешествие по сказкам, чтобы узнать больше о личных местоимениях. Давайте послушаем первую сказку, но слушать вы должны внимательно, потому что вам необходимо будет выполнить задание.

    Ветер листал страницы раскрытой книги. Он давно собирался пополнить свое образование, но все не хватало терпения заняться этим всерьез. Вот и сейчас, перелистав книгу от начала до конца, Ветер испугался: в ней столько слов, что их, пожалуй, и за год не прочитаешь. Поэтому Ветер решил облегчить себе работу.

    - Будьте любезны,  - обратился он к первому попавшемуся слову. – Как бы мне повидать самое главное слово этой книги?

    - Оно здесь, почти рядом, - сказало Первое Попавшееся Слово. – Но я не советую отвлекать его по мелочам. Прежде чем обращаться к самому Существительному, изложите свое дело мне. Я  - его заместитель.

    - Вы - его заместитель? – обрадовался Ветер. – Подумайте, как это я сразу вас нашел!

    - Да, вам повезло, - согласилось Первое Попавшееся Слово. – Я – первый заместитель Существительного – его личное местоимение… Оно достойно подражания, и я счастливо, что сумело кое – что у него перенять.

    - Что же вы у него переняли? – спросил Ветер, замирая от нетерпения.

    - Довольно много, например, число, род, падеж, ну, и содержание, разумеется…

    Т.А. А теперь найдите в этой сказке личные  местоимения и подчеркните их. Прочитайте местоимения еще раз и попробуйте распределить их в таблице. Скажите, что же переняли личные местоимения у имени существительного в этой сказке и как они изменились?(1 группа)

     Т.В.-And now it's time to compare Russian and English pronouns.

    А теперь посмотрим, как изменяются личные местоимения в английском языке.

    Little Red Riding Hood : How nice it is in the wood. There are many trees, flowers and mushrooms. I'll pick some flowers for my grandmother.

    The wolf: I am big and grey. I live in the wood. I want to eat up Little Red Riding Hood.

    Children: Go away, go away, you bad Wolf.

    The Wolf: Hush, children! Good morning, Little Red Riding Hood.

    Little Red Riding Hood : Good morning, Mr. Wolf.

    The Wolf: Where are you going, Little Red Riding Hood ?

    Little Red Riding Hood :  I am going to my grandmother. It's her birthday today. I take a cake, some apples and honey to her.

    The Wolf: Where does she live, your grandmother?

    Little Red Riding Hood : She lives in a little house in the wood near the river?

    The Wolf: Is it far from here ?

    Little Red Riding Hood : No, it is not.

    The Wolf: Well, good-bye,  Little Red Riding Hood .

    Little Red Riding Hood: Good-bye, Mr. Wolf.

    -Write out the pronouns into the table.(2 группа)

    - (3 группа). Послушаем наших экспертов.

    Дети исследуют текст, находят местоимения, отвечают на наводящие вопросы.

            

    Дети работают с английским текстом и находят местоимения. Определяют их число и лицо, делают вывод самостоятельно: в английском языке нет падежа, есть только лицо и число.

    Поиск информации, подведение под понятие, выражение собственного мнения, аргументация, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    III. Этап первичного контроля.

    Цель: Первичный контроль теоретических знаний.

    Т.В. -Наше путешествие по сказкам продолжается, но прежде, чем знакомиться со следующей сказкой, давайте проверим, что мы с вами узнали о личных местоимениях. (Слайд 7)

     Верные и неверные утверждения
    Утверждения:

    1.
    Личные местоимения указывают на лицо или предмет, но не называют его.
    2. Личные местоимения имеют постоянные морфологические     признаки – лицо, род и непостоянные – падеж и число.
    3. Я, ты – личные местоимения 1 лица.
    4. При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово (мы – нас).
    5. Местоимения  Вы никогда не пишется с заглавной буквы.

    And now read the sentences of English rule and decide if they are T (true) or F (false) (Слайд 8)

    1. Местоимение I  всегда пишется со строчной буквы.
    2. Для «ты/вы» используется форма you [ju:].  
    3. Местоимения He/she используются вместо названий одушевленных существ (людей), а вместо названий неодушевленных предметов и животных используется it.
    4. Местоимение they используется для обозначения множественного числа как одушевленных так и неодушевленных лиц, предметов и животных.

    Т.А.-Проверьте ваши работы и поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы такие ошибки больше не допускать? Запомните правильные варианты ответов для выполнения последующих заданий. (Слайд 9)

    Дети получают карточки с таблицей и отвечают на вопросы.  По окончании работы ребята проверяют свои знания.

    Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся.

    Развитие познавательного интереса к русскому и английскому языкам, расширение кругозора учащихся.

    IV. Физкульминутка

    Т.В.- Ребята, прежде, чем продолжить путешествие, давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста! Услышав местоимения 1 лица вам нужно будет поднять одну любую руку, услышав местоимение 2 лица – поднять вторую руку, услышав местоимение 3 лица -  хлопнуть в ладошки.  Будьте внимательны. ( Слайд 10)

    местоимения2

    You are so good! It′s time to continue our trip.

    Дети выполняют упражнения.

    III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

    Цель этапа: закрепить  полученные знания

    Т.А.- И сейчас настало время познакомиться со следующей сказкой.  В этой сказке спрятались личные местоимения, постарайтесь найти их и выписать в дидактическую карту, определяя их число, лицо и падеж.

    Выборочный диктант.

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья.

    – Слушай, Стекляшкин, - сказал ему Незнайка. – Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

    Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

    - Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам.

    Пришел Незнайка к Тюбику и говорит: - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником.

    (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    So, you have the same task in English. You need put the pronouns into the gaps.

    Вставьте местоимения по смыслу, обращая внимание на форму глагола

    "…'m going to Grandmother's to take her a cake," replied Little Red Riding Hood. The wolf had a plan. "Wouldn't your grandmother like some of these flowers?" … smiled. "What a good idea," said Little Red Riding Hood. And … stopped to pick a big bunch. Meanwhile, the wolf sped ahead through the deep, dark forest. At last … arrived at grandmother's cottage.

    "…'m HUNGRY," thought the big, bad wolf, licking his lips. And … knock-knock-knocked at the door.

    "Hello, Grandmother," growled the wolf.

    "…'s Little Red Riding Hood."

    Т.А. – Иногда в сказках герои меняются ролями. Мы с Т.В. ролями уже менялись. Настала ваша очередь. Обменяйтесь своими работами и представьте, что каждый из вас стал учителем. Обратите внимание на слайд. Ответы на экране. Если есть ошибки, вы их исправляете и выставляете оценки. (Слайд 11, 12)

    нет ошибок – 1 ошибка               - 5

    2-3 ошибки                                      - 4

    больше 3 ошибок                          - повторить теоретический материал

                                                                по теме «Местоимение»

    дети пишут работу, проводят взаимопроверку своих  работ и комментируют оценки (2-3 человека).

    Выписывают ответы (I, he, she, he, I, he, it)

    формирование логических действий

    Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.

    V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

    Т.В. – Сегодня мы  с вами познакомились интересными сказками, в которых встретили разных героев. А каких самых известных героев русских сказок вы знаете?

    Т.А. -Мы сегодня изучили личные местоимения и узнали о них много нового. И сама Василиса Премудрая интересуется вашими успехами и хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы: «Что нового сегодня вы узнали о личных местоимениях? Понравилось ли вам путешествие в страну Сказок?  Как вы думаете, усвоили ли вы новый материал? Пригодятся ли  полученные знания вам в жизни?»

    Называют героев.

    Рефлексия способов и условий действия

    Самооценка на основе успешности.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    VI. Домашнее задание

    Т.в. Вы сегодня хорошо работали, потому мы предлагаем вам д.з. на выбор. Вы получаете карточки и выполняете в них задание, которое вам по силам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок английского и русского языков

    Интегрированный урок английского и русского языков в 3 классе. Цель урока: дать сравнительную характеристику глагола в английском и русском языке....

    Интегрированный урок английского и русского языка "Творческий перевод: это просто?"

    Учащиеся знакомятся с творческим переводом, учатся использовать юолее точные и емкие выражения для перевода, выдерживают стиль письма, экспрессивную окраску слова, замысел автора, обогащают свой слова...

    Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»

    Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...

    Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»

    Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»...

    Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.

    Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...

    Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»

    Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...