Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Богиня Татьяна Николаевна

 

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе

 

«Мастерская слова»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе

«Мастерская слова»

Учитель иностранного языка

                                                                         Богиня Т.Н.

                                                                                             Учитель русского языка

                                                                          Черных Н.В.

2013

Тема: Досуг и увлечения.

Цели урока: формирование навыков исследовательской деятельности

                     обучающихся;

Основные задачи: осуществление межпредметных связей посредством англий-

                                ского и русского языков;

                                развитие у школьников чувства языка и его стилистических

                                особенностей;

                                учить распознавать художественные средства выразительно

                                сти;

Ход урока

                                                   

I. Организационный момент.  

                 

   - Good afternoon, dear children and  guests! I am glad to see you today.

     We shall continue our work in “The word’s workshop”. We shall learn to explore

     the words in the poems. We shall work in two groups. The first group will explore

     the words in the poem “The Snowman”. The second group will work with  the

     words in the poem “Snowflakes”.

     

II. Обучение исследовательской деятельности.

1) Would you like to recite poems? Who is ready to start?                                                                                            

  • I am.
  • Well. Go to the blackboard to your illustrations, please. Listen  to the poem “The Snowman”.

The Snowman

                                                             Come to the garden

   And play in the snow.

      Make a white snowman

    And help him to grow.

        “What a nice snowman!”

   The children will say.

                                                     “What a fine game

      For a cold winter day.”

  • And now listen to the poem “Snowflakes”.

                                                        Snowflakes

“Come, little snowflakes,”

                                                Says the wind one day.  

                                                “Come on the lakes

                                                With me to play.

                                                Put on your dresses

                                                Of crystal and white.

                                                The sun is funny and bright.

                                                What a pretty sight!

2) The poems tell us about winter, don’t they?

     - Yes, they do.

    What does the author want to say?

    Winter is cold, isn’t it?

      - Yes, it is.

     Winter is gay, isn’t it?

      - Yes, it is.

     Well. Winter is a cold, but a gay season.

 3) What words are used to describe the winter?

   

    The 1st group                                                      The 2nd group  

    snow                                                                   snowflakes            

    a white snowman                                               dresses of crystal and white                                          

a nice snowman                                                 a pretty sight

a cold winter day

4) There are many adjectives in these poems, aren’t there?

    - Yes, there are.

    Can you tell these words?

- Yes, I can. (white, nice, cold, crystal, pretty, funny, bright, little, fine)

Take the cards from your tables and find synonyms to the words. The 1st group to the words “nice” and  “cold”. The 2nd group to the words “pretty” and “funny”.                                             

Учащиеся среди слов для справок  (fine, glad, sunny, cloudy, sad, cold, lovely, beautiful, happy, bright, dark, unhappy, frosty, pretty, handsome, wonderful, good, chilly, merry,  gay, awful, hot, warm, big, large, attractive) подбирают синонимы к словам:

nice - fine, beautiful, pretty, handsome, wonderful, lovely, attractive ;

cold - chilly, frosty;

pretty - fine, beautiful, nice, handsome, wonderful, lovely, attractive;

funny – merry, gay;  

   And now match the opposites to the words.

nice, pretty – ugly, awful;

cold - hot

warm – cool;

funny – sad;                                                                                                                    small, little – big, large;

bright – dark;

5) Вы нашли синонимы и антонимы к прилагательным?

    Все это определения, характеризующие предмет как поэтический образ.

    - Вспомните, как называются языковые средства выразительности, которые

    помогают описать предмет, дают предмету образное определение.

эпитеты

    - Дайте точное определение эпитету.

    Эпитеты – это образное выражение, определяющее качества предмета.

- And now read English definition (определение) “epithet” in the card “Re-

member”.

    Epithet   is a word or a group of words giving an expressive characterization of the

    object described.

    - Отберите из предложенных прилагательных и глаголов нужные для запол-

    нения тематической сетки. Эти слова должны наиболее точно и выразительно

    характеризовать предмет, передавать радостное настроение.

Какая?

Что делает?

Зима

Снежинка

Ветер

Солнце

   Зима – волшебная, морозная, сказочная, холодная, снежная;

               приходит, смеётся, настала, злится;

  Снежинка – легкая, искристая, колкая, лохматая, нежная, пушистая, робкая,

                       хрупкая, чистая;

                       кружится, падает, летит, опускается, ложится;

   Солнце – заходящее, янтарное, приветливое, сонное, скупое, зимнее, радост-

                    ное, горячее, угасающее;

                    светит, всходит, заходит, улыбается;

   Ветер – озорной, неугомонный, порывистый, зябкий, ершистый;

                  озорничает, дует, воет, играет;

   - Давайте проверим, какие слова вы выбрали.

   - Вы пополнили свои копилки слов – эпитетов. Они помогут вам при написа

      нии собственных стихотворений.

6) And now listen to the first poems of our pupils.

 

Зима – одно из лучших времен года.

Кругом красиво и бело.

Снежинки хоровод заводят

И бьется мокрый снег в окно.

Деревья будто бы невесты

Все в белых платьях. Красота!

И небо нежно – голубое

И вся белым – бела земля.

И детвора в снежки играет

И все дворы в снеговиках

И на катках коленки разбивают

Без устали катаясь на коньках.

За городом на лыжах развлеченье

Здесь встретишь разночинный люд.

По утрамбованному снегу в сотни километров

Друг друга обгоняя в ряд бегут.

А облака как белогривые лошадки,

Бегут, несясь стремглав вперед

И ипподром им заменяет

Прозрачный чистый небосвод.

The pretty snowflakes fall from the sky

On the ground soft and thick they lie.

The wood is still and white

The world looks fine and quiet.

White and silver stand the trees

I am running on my skies.

White and crystal are the lakes

I am running on my skates.

 III. Итог урока.

 Our time is over. Thank you for your work. You were active and clever today.

 The homework   is writing own poems.

 You continue to write poems in Russian and in English.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и русского языков

Интегрированный урок английского и русского языков в 3 классе. Цель урока: дать сравнительную характеристику глагола в английском и русском языке....

Интегрированный урок английского и русского языка "Творческий перевод: это просто?"

Учащиеся знакомятся с творческим переводом, учатся использовать юолее точные и емкие выражения для перевода, выдерживают стиль письма, экспрессивную окраску слова, замысел автора, обогащают свой слова...

Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...

Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.

Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...

Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»

Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...