Урок по теме «Выбор профессии» с элементами деловой игры (9 класс)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Хохлова Ирина Венедиктовна

Урок по теме «Выбор профессии» с элементами деловой игры (9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Выбор профессии» с элементами деловой игры (9 класс)

Цели:

Образовательные: обобщить знания по теме, совершенствовать лексические навыки по теме «Выбор профессии», активизировать навыки устной речи по теме.  

Воспитывать культуру поведения при групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

-  Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: Самостоятельное осознанное построение устного высказывания, выбор языковых средств в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: умение работать в парах, группе, помогать друг другу, умение высказать свои мысли на английском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

 Оборудование: 

таблицы с лексикой, карточки с заданиями, карточки самооценки, объявление о приёме на работу.

 1.Introduction

What are  we going to speak about today?(картинки : профессии, собеседование)

 Do you find this theme interesting for discussion?

Учащиеся отвечают на вопроc , используя речевые клише: I think, I’m sure, To my mind, In my opinion и т. д. (На предыдущих уроках  учащиеся уже ознакомились с темой выбора профессии, факторами ,которые влияют на выбор профессии, особенностями той или иной профессии).

 Учащимся предлагаются карточки самооценки с вопросами:

  1. Did you participate in the work of the group?
  2. Did your knowledge help the group?
  3. Was your English fluent?
  4. Did you get any practical use?
  5. Would you like to participate in a new project?

(К концу урока учащиеся должны заполнить карточки, выставив балл по каждому вопросу (1-3)).

 2.Warm-up.

 (повторение слов и выражений, необходимых для дальнейшей работы)

 Can you tell me what we should speak about discussing the theme?

Дают ответы, используя речевые клише:

- jobs,

-qualities,

-skills,

-abilities,

-expectations.

 Класс делится на 3 группы, каждая выбирает себе задание ,записанное на листе :

Write the names of some professions.

Write skills, qualities and abilities required for a job.

Write what you can expect from any job.  Выполняет его в течение 2-3 минут, затем листы  вновь прикрепляются на доску, представители групп комментируют их, например:

We’ve chosen the following jobs:….because……

We’ve written such qualities as….

We think you can get…from this job.

(Используется лексика упражнений, выполняемых на предыдущих уроках.)

 3.Preparation.(подготовка к устной речи).

 Choose any task you like and do it.

Task 1.

Choose any job and tell what qualities, skills and abilities are required for it. Discuss advantages and disadvantages of it. Would you choose this job for  yourself? Why?

 (Учащиеся готовятся к ответу по заданию.)

 Task 2.

These people want to change their jobs. Help them to find the new job they would like. Give your opinion and explain your choice.

 Вторая группа получает 4 карточки, на которых указаны имена, возраст людей, место их работы, профессия, заработная плата и указаны причины желания сменить работу. Учащиеся должны задать необходимые вопросы, чтобы посоветовать, какую работу им выбрать и обосновывают своё предложение.

 Task 3.

You are going to hold a job interview. Prepare for it.

 2-3 учащихся готовятся к проведению собеседования, остальные-претенденты на вакантную должность.

 (На предыдущих уроках был прочитан текст по теме «Собеседование» ,обсуждались вопросы, которые обычно задают во время собеседования, научились писать резюме. Участникам этой группы предложена вакансия-работник туристической базы для проведения экскурсий по интересным местам Горного Алтая.(Объявление было приготовлено заранее).

4)Language work.

Учащиеся представляют результаты своей работы.

 Представитель первой группы рассказывает о выбранной профессии, используя всю необходимую лексику на доске.

 T:Can you imagine (name) being a (profession)?

 Участники других групп высказывают своё мнение, употребляя лексику на доске.

 Представители второй группы объясняют , какую работу они подобрали для четырёх людей и почему.

 Have you had any job experience yet?

What profession would you like to choose? Why?

Do you think that this job will suit him/her? Why?

(Эссе на эту тему дети писали дома.)

 

Участники третьей группы проводят собеседование, затем комиссия  из всех претендентов выбирает одного, обосновывает свой выбор.

 5).Follow-up

What did you like or dislike at the lesson? What was difficult for you? Why do we speak about jobs? Is it important for you?

Учащиеся сдают заполненные листки самооценки, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы.

 6).Подведение итогов.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Выбор профессии"

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В мире более 6000 специальностей и профессий. Какую выбрать?"Если ты не знаешь, в...

Час общения "Умей сказать нет" с элементами деловой игры 4 класс

1. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.2. Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.3. Вовлечь учащихся в деяте...

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс

Разработка урока по теме "Выбор профессии, подача резюме" 11 класс...

Урок по теме "выбор профессии"

План-конспект урока...

презентация к уроку на тему "Выбор профессии" в 11 классе

Презентация включает в себя видеофильм о ведущих университетах Великобритании, фрагмент фильма "Форрест Гамп",песню группы "Скорпионс"...

методические материалы для урока по теме "Выбор профессии",в помощь учителю, 9 класс,SPOTLIGHT

Примерный конспект урока по теме " Выбор профессии", в помощь учителю...