Урок по теме "Выбор профессии"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Ниязова Бибикамал Равилевна

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В мире более 6000 специальностей и профессий. Какую выбрать?

"Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»  Сенека.

Профессия должна быть интересной, соответствовать собственным возможностям, профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota-profes.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема “Choosing a career”.    

Цель урока: Формирование навыков устной речи по теме «Выбор профессии»

 Задачи:

Учебные: Совершенствовать произносительные навыки. Активизировать в речи лексические единицы по теме урока. Формировать навыки чтения с поиском заданной информации. Умение вести диалог-обмен мнением. Способствовать формированию навыков монологического высказывания по теме урока.

Развивающие: Развивать внимание, память, языковую догадку. Развивать самостоятельность мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к различным видам профессиональной деятельности.

 Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, аудиозапись стиха, мультимедиа презентация по теме урока, иллюстративная наглядность по теме “Профессии».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Беседа с учащимися

Беседа с учителем

Актуализация прежних  знаний.

  1. Мотивационная



  1. Содержательная

Предлагает чтение стихотворения

“I want to be”  (слайд №1)

Задаёт вопрос  “What do you want to be?”


Проводит игру игра «Угадай, кто это?» (слайд № 2)

Читают текст стихотворения.



Отвечают по цепочке.



Отвечают(угадывают)

Организация контроля домашнего задания.





Раздаёт карточки с индивидуальным грамматическим заданием по теме «Словообразование»


Побуждает учащихся рассказать о себе, о планах на будущее.

Контролирует диалоги  по изученной теме.

Выполняют  задание.

(самопроверка упражнения, слайд №3).

Рассказывают о себе(4 уч-ся)


Отвечают в парах.


2 ученика выступают с презентациями.

Изучение нового материала. Стр. 124.


 Раздаёт тексты для работы в группах.

Читают текст, переводят, используя упражнение из учебника, готовят ответы на вопросы.

Контроль усвоения нового учебного материала.

Побуждает учащихся к высказыванию “Working in a changing  world”

От каждой группы выступают уч-ся.

Релаксация

Поют песню

Объявление домашнего задания. Подведение итогов урока.

Объясняет, даёт инструкции.

Запись в дневники


Ход урока

      Организационный момент: Good morning, children!  Today we shall speak about your future professions. What will you do after you leave the school? Please, look at the board and these nice smile signs. This one means “I’m afraid”. This one means “I’m worried”.  This one means “I’m ready for work».  Can you show me the sign, which expresses your feelings?

Актуализация прежних знаний. Чтение стихотворения.

I want to bе

 
Some people often say to mе:
"Have you decided what you want to bе?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to bе rich and famous, too.
I want to bе оn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to bе very clever and wise,
I want to win the Nobel prize.

   Выполнение вопросно-ответных упражнений. Кем быть?

Игра «Угадай»

Salesperson         Computer Programmer         Pilot     Builder       Secretary       Accountant        Designer                  Manager               Architect              Mechanic

someone who can count well the money

someone who makes walls with bricks

someone who designs clothes

someone who writes computer programs

someone who repairs cars

someone whose job is to design buildings

someone whose job is to manage a company

someone who works at a shop

someone who flies a lot            10. someone who works at office  

Индивидуальная работа по карточкам

Add the suffixes -er, -or  to the following words to make nouns which describe people and professions.

Example: produce — producer

drive

office

edit

 build

engine

act

write

photograph

teach

custom

organize

design

operate

Контроль диалогической и монологической речи учащихся.

(Образец диалога)

— Have you already decided what to do after the 9th form?

— It’s very difficult to make the right choice now but we have to. As for me, I want to continue my education and to prepare for entering a university or a college. And  what about you?

— Oh, I haven’t made up my mind yet. There is so much we can do. Perhaps, I’ll stay on at my school.

— Why would you like to do it?

— Actually, I like my school. I have lots of friends and I always feel at home there. There are a lot of extra-curricular activities. After classes I can take part in the work of different school clubs. Besides, we have a lot of parties and discos. I think, it’s great. Social life is very important for me.

— Well, I can’t but agree with you. It’s good when you have plenty of friends at school. But I am interested in Economics, Maths and Information Technologies and my school has an ordinary curriculum with the standard number of subjects. Besides, I’m not satisfied with the level of teaching English at our school.

— Do you think you will need English for your future career?

I’m sure of it. English is a must for every educated person, for

every good specialist.

Просмотр презентаций учащихся.

Работа с раздаточным текстом и учебником (работа в группах).

 People's ideas about work and jobs have changed over the years. About 3,000 years ago, people worked for one reason – to survive. Work was hard. People did what they had to do to meet their needs. About 500 years ago, people in the West began to see work as more than a way to survive. People worked to serve God, their country, and their families. Then, about 200 years ago, a new idea about work arose. This idea was that people should enjoy the work they do.

When people think about jobs today, they still work to survive. They still work to help others. But they look for more. They want a career that they will enjoy. People can choose among thousands of different careers. For example, a person can be a salesperson, reporter, or technician. They can choose almost any career they want.

  Учебник для 9 класса по английскому языку.

                                  Поиск ответов на вопросы:

What do you already know about jobs?

 Why do people have to work?  

What skills are necessary for different jobs?

What kinds of jobs do you enjoy most?

 What qualities are valued?

Релаксация и подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка:"Профессии" 8 класс

урок на закрепление материала по теме по учебнику Афанасьевой с презентацией:"Выбор профессии"...

презентация к уроку "Моделирование одежды.Профессия художника-модельера"

презентация к уроку-игре по моделированию одежды в 5 классе...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Конспект урока по природоведению. Профессии.

Познакомить учащихся с названиями основных профессий людей и их деятельностью....

урок "В мире профессий"

Расширение кругозора учащихся о мире профессий; Воспитание уважительного отношения к любой профессии; Развитие навыков групповой, парной деятельности;  Развитие творческих способн...

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе....

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....