Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Марченко Виктория Валерьевна

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающегося.

Адаптированная программа рассчитана  для  6 класса - 34 часов (1 час в неделю).  Плановых контрольных уроков: 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_6_klass.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

г. Кемерово

Адаптированная рабочая программа  

по   английскому языку для обучающихся с ЗПР

6 класс

Кемерово, 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

г. Кемерово

Адаптированная рабочая программа  

по   английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс

               Составитель: Марченко В.В,

учитель английского языка.

   Рассмотрено

   на заседании

   педагогического совета                                                             Обсуждено

   Протокол №___                                                                                      на заседании  ПО

   от “___”  мая  2020г.                                                                            Протокол № _3_

                                                                                                                 от “ ___  ”  ___2020г.

                                                                                                                  Руководитель ПО

                                                                                                                  В.В. Марченко

                                                                                                                                 

                                                                     

  Утверждено

   Приказом № ___

   от «__»  августа 2019г.

   Директор

   Е.В. Игнатьева

Кемерово, 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная  рабочая  программа  обеспечивает  формирование  личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в  6 классе являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 6 классе являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие  исследовательский  учебных  действий,  включая  навыки  работы  с  информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

•Чтение

Дети с ЗПР.

На чтение и перевод прочитанного  отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Объем домашнего чтения, предлагаемого во II  полугодии VI класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.  Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом  to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

•Аудирование

Дети с ЗПР:

Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.

•Говорение

Дети с ЗПР:

При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Письменная речь

Дети с ЗПР:

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Лексическая сторона речи

Дети с ЗПР:

Овладение не 550, а 350 лексическими единицами. Словообразование: словосложение.

  • Грамматическая сторона

Дети с ЗПР:

Структуры с глаголами в Раst Simple, Futuге Simple, Ргеsеnt  Регfесt , с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо...

Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом

типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в VII класс, однако не следует исключать его полностью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Место предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающегося.

Адаптированная программа рассчитана    6 класс-34 часов (1 час в неделю).  Плановых контрольных уроков: 4.

Модуль 1. Кто есть кто?

Члены семьи. Кто ты? Моя страна. Семьи в России

Модуль 2. Вот и мы

У меня дома. По соседству. Мой микрорайон. Знаменитые улицы. Заявка на обслуживание

Модуль 3. Поехали

Безопасность на дорогах. В движении. Виды транспорта в Лондоне. Как пройти...?

Модуль 4. День за днем

День и ночь – сутки прочь. Мой любимый день. Назначение/ отмена встречи

Модуль 5. Праздники

Время праздников. Особые дни. Шотландские игры. Как заказать цветы.

Модуль 6. На досуге

Свободное время. Настольные игры. Свободное время в России. Покупка подарка.

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

В прошлом. Дух Хеллоуина. Стальной человек. В бюро находок. Играя в прошлое.

Модуль 8. Правила и инструкции

Правила и инструкции. Вершины мира. Заказ театральных билетов. Чисто ли в твоем микрорайоне?

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки

Еда и напитки. Что в меню? Давай готовить! Заказ столика в ресторане.

Модуль 10. Каникулы

Планы на каникулы. Какая погода? Бронирование номера в гостинице.

Календарно-тематическое планирование

                                                         Рассчитано на 34 часа( 1 в неделю)

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Модуль 1. Кто есть кто? (3 ч.)

1

Члены семьи

2

Кто ты?

3

Моя страна. Семьи в России

Модуль 2. Вот и мы ((3 ч.)

4

У меня дома. По соседству.

5

Мой микрорайон. Знаменитые улицы

6

Заявка на обслуживание

Модуль 3. Поехали (4 ч.)

7

Безопасность на дорогах

8

Виды транспорта в Лондоне

9

Как пройти...?

10

Контрольная работа №1 модуль 1-3.

Модуль 4. День за днем (3 ч.)

11

День и ночь – сутки прочь

12

Мой любимый день

13

Назначение/ отмена встречи

Модуль 5. Праздники (4 ч.)

14

Время праздников. Особые дни

15

Шотландские игры

16

Как заказать цветы

17

Контрольная работа №2 модуль 4-5.

Модуль 6. На досуге (3 ч.)

18

Свободное время. Настольные игры

19

Свободное время в России

20

Покупка подарка

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (4 ч.)

21

В прошлом. Дух Хеллоуина

22

Стальной человек

23

В бюро находок

24

Контрольная работа №3 модуль 6-7.

Модуль 8. Правила и инструкции (3 ч.)

25

Правила и инструкции. Вершины мира

26

Заказ театральных билетов

27

Чисто ли в твоем микрорайоне?

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (3 ч.)

28

Еда и напитки. Что в меню?

29

Давай готовить!

30

Заказ столика в ресторане

Модуль 10. Каникулы (4 ч.)

31

Планы на каникулы

32

Какая погода?

33

Бронирование номера в гостинице

34

Контрольная работа №4 модуль 8-9.

Контроль и оценка деятельности обучающихся

Дети с ЗПР

Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, проверочные работы

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложения                                                        

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс “Spotlight”: Учебник английского языка для 5-х классов общеобразовательных школ. – Москва: Просвещение, 2016.

2. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс “Spotlight”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-х классов общеобразовательных школ. – Москва: Просвещение, 2018.

3. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс “Spotlight”: Книга для учителя (Теасher’s Вооk): - Москва: Просвещение, 2015.

4. Диск к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений “Spotlight”. – Москва: Просвещение, 2015.

5. Английский язык. Контрольные задания 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. “Spotlight” – Москва: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 9 класс.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 8 класс.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 8 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класса

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы  по ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями (5-9 мкласс)...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР 6 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5 - 9 класс

Адаптированная рабочая учебная программа по английскому языку составлена для обучающихся 5 – 9 классов с ОВЗ (ЗПР).У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной осн...