Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 9 класс.
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Нехорошева Наталья Владимировна

    АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nehorosheva_dom_9_klass.docx26.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

    Г.о. Подольск

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МБОУ «Гимназия

    имени Подольских курсантов»

    __________Н.А. Квашенникова

    пр. №__от «__» ______ 2017 г.

    АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ

    для 9  класса

    (базовый уровень)

                                                                                                                         Составитель:

                                                                    Нехорошева Н.В.,

    учитель английского языка

    2017 г.

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по английскому языку

    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    на домашнем обучении 9 класс

     («Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2017/20178учебный год.

    Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

    Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

    Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

    В число основных задач входят:

    -- Формирование речевой компетенции:

    - Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

    - Формирование языковой компетенции:

    - Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

    - Формирование социокультурной компетенции:

    - Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

    - Формирование компенсаторной компетенции:

    - Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

    - Формирование учебно-познавательной компетенции:

    - Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

    - Развивать и воспитание школьников:

    - Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

    Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов в авторской программе

    Кол-во часов в данной теме

    1

    «Праздники и фестивали»

    13

    5

    2

    «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

    12

    4

    3

    «Очевидное-невероятное»

    12

    5

    4

    «Современные технологии»  

    12

    4

    5

    «Литература и искусство»

    12

    4

    6

    «Город и горожане»  

    12

    4

    7

    «Проблемы личной безопасности»

    12

    4

    8

    «Трудности»

    13

    4

    Речевые умения

    Говорение.

    Диалогическая речь

    Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение  к действию и диалог-обмен мнениями.

    Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор
    • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них
    • выразить благодарность
    • вежливо переспросить, выразить согласие, отказ

    Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    • запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)

    Объем данных диалогов – до 4 реплик.

    Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней
    • высказать одобрение/неодобрение
    • выразить сомнение
    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
    • выразить эмоциональную поддержку партнера

    Объем диалога – не менее 5-7 реплик.

    Монологическая речь.

    Развитие умений:

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом
    • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному

    Объем монологического высказывания – до 15 фраз.

    Аудирование.

    Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    Предусматривается развитие следующих умений:

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
    • выбирать главные факты, опуская второстепенные
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.

    Чтение.

    Развитие умений читать и понимать аутентичные тексты:

    • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
    • с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
    • с выборочным пониманием нужной информации

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку
    • выделять основную мысль
    • выбирать главные факты из текста
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.

    Объем текста – до 300-400 слов.

    Письменная речь.

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    • делать выписки из текста
    • писать короткие поздравления (объем – 50 слов)
    • заполнять бланки
    • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 60-70 слов, включая адрес).

    Языковые умения и навыки.

    Графика и орфографии.

    Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи.

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Лексическая сторона речи.

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.

    Грамматическая сторона речи.

    Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных  простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. Расширение объема грамматических знаний и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ  9 класс

    № урока

    № урока в теме

    Тема урока

    Сроки прохождения программы

    По плану

    фактически

    Модуль 1 «Праздники и фестивали» (5 ч.)

    1

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали»

    2

    2

    Отработка лексики по теме «Праздники»

    3

    3

    Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях

    4

    4

    Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День студентов»

    5

    5

    Развитие навыков письменной речи

    Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (4 ч.)

    6

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому»

    7

    2

    Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые

    насекомые»

    8

    3

    Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции премьер- министра Великобритании»

    9

    4

    Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности»

    Модуль 3 «Очевидное-невероятное»  (5 ч.)

    10

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища»

    11

    2

    Отработка лексики по теме «Сны, кошмары»

    12

    3

    Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время

    13

    4

    Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы

    14

    5

    Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый английский замок с привидениями»

    Модуль 4 «Современные технологии»  (4 ч.)

    15

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии»

    16

    2

    Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC»

    17

    3

    Развитие навыков письменной речи- «подростки и высокие технологии»

    18

    4

    Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и экология»

    Модуль 5 «Литература и искусство» (4 ч.)

    19

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства»

    20

    2

    Отработка лексики по теме «Виды музыки»

    21

    3

    Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга»

    22

    4

    Лексико-грамматические упражнения

    Модуль 6 «Город и горожане»  (4 ч.)

    23

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным»

    24

    2

    Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение, Дорожные знаки»

    25

    3

    Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности»

    26

    4

    Лексико-грамматические упражнения «Услуги населению». Возвратные местоимения.

    Модуль 7 «Проблемы личной безопасности»  (4 ч.)

    27

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии»

    28

    2

    Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи»

    29

    3

    Развитие навыков письменной речи «Польза и вред компьютерных игр»

    30

    4

    Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные животные США»

    Модуль 8 «Трудности» (4 ч.)

    31

    1

    Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само преодоление»

    32

    2

    Отработка лексики по теме «Риски»

    33

    3

    Лексико-грамматические упражнения. Разделительные вопросы

    34

    4

    Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа образовательной области "Искусство" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Рабочая программа образовательной области "Искусство" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , 5-6 класс (музыка и пение, изобразительное искусство, музыкальтно-ритмические упражнения)...

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс

    Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 8 класс.

    АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 8 класс...

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

    Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся с ОВЗ с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) по программам СКОУ 8 вида английскому языку в образовательных учрежден...

    Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

    Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класса

    Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий...

    Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс

    Адаптированная рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы  по ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями (5-9 мкласс)...