Статья "Новый подход в организации современного урока"
статья по английскому языку

Коротовских Антонина Борисовна

Статья "Новый подход в организации современного урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_a.b._korotovskih.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

        А.Б. Коротовских,

учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №5 г.Надыма»

         

Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Находясь на новом этапе общественного развития, нельзя не предъявлять новые требования к образованию в целом и к уроку в частности. Уход от традиционного урока через использование новых педагогических технологий является актуальной проблемой.  Поэтому сейчас ведется активный поиск технологий,  методов, приемов и средств, позволяющих сделать процесс обучения интересным, а главное результативным. [1]

         Все большее распространение получает Сингапурская методика обучения.                      Учителя республики Татарстан, под руководством ведущих педагогов Сингапура, первыми в России, начали успешно осваивать данную технологию. С 2015 года сингапурскую методику начали использовать в некоторых  школах Тюменской области.

         В основе Сингапурской методики - кооперативное, или совместное, обучение. Кооперативное обучение основано на идеях, появившихся в начале прошлого века, и получивших развитие у таких философов и психологов как Курт Левин, Джон Дьюи, Мортон Дойтш, Жан Пиаже, Лев Выготский. В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные групповые формы работы (КСО). К проблеме сотрудничества  в разное время обращались: В.К. Дьяченко, Б.Таль, Е.С. Полат, Е.И. Пассова, Е.Г. Иванова [4].

      Особенность данной методики заключается в использовании обучающих структур (модулей). Насчитывается около 250 таких структур. [2] Сингапурские обучающие структуры – это техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму. Они основаны на парных и командных формах работы. В некоторых структурах работа  регламентирована по времени.  При этом использование сингапурских обучающих структур позволяет создавать психологически комфортную среду для обучающихся; приводит к развитию внимательности, умения работать по инструкции и дисциплинирует учащихся.

      Большим преимуществом данной методики является то, что во время урока задействован весь класс. Этот метод позволяет учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. [3]

      Еще одной особенностью работы по сингапурской методике является необычное расположение парт: два стола сдвинуты вместе, четыре ученика сидят за ними лицом друг к другу. Таким образом, получается группа из 4 человек. Каждая группа имеет свой номер. У каждого ученика есть партнер по плечу (shoulder partner) – это ученик который сидит сбоку,  и партнер по лицу (face partner) – это ученик который сидит напротив. Парты должны  перпендикулярно стоять к  учительскому столу для того, чтобы никто не оказался спиной к учителю. Соблюдать алгоритм работы в рамках обучающей структуры позволяет Manage Mat, так называемый «коврик управления», который определяет номер участника в группе (от 1 до 4). Партнеру по плечу и лицу, также присвоена буква А или Б. Это нужно для того, чтобы учитель имел возможность установить очередность ответа при работе в паре.

        Приведем примеры некоторых обучающих структур сингапурской методики [2,4]:

Структура Single Round Robin - обучающая структура, в которой учитель задает вопрос и дает время подумать. Четыре ученика в команде по очереди отвечают по одному разу.

Структура Timed Round Robin - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

Структура Think-Write-Round Robin - во  время выполнения данной  структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Структура All Write Round Robin- обучающая структура, в которой ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают новые идеи на своих листках.

Структура Timed Pair Share - обучающая структура, в которой учитель задает вопрос и дает время подумать. Учитель говорит, кто начинает первым и сколько времени дается каждому ученику для ответа. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени.

Структура Stir The Class - обучающая структура, в которой учитель задает вопрос или тему и дает время подумать. Ученики записывают как можно больше ответов в течение заданного времени и прочерчивают линию после своего последнего ответа. Дети встают, поднимают руку и находят пару. Ученики прочитывают ответы друг другу, ставят галочку, если у них этот ответ есть, и записывают новые идеи после линии.

Структура Corners - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Структура Mix Pair Share - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя  Rally Robin  (для коротких ответов) и Timed Pair Share (для развернутых ответов).

     Важным моментом является то, что в некоторых обучающих структурах учитель спрашивает ученика, какой ответ на вопрос дал его партнер или партнеры. Это учит детей не только внимательно слушать собеседника, но и дает возможность еще раз повторить, осмыслить учебный материал.

         В отличие от традиционной методики, урок с применением сингапурских обучающих структур сосредотачивается не у доски, а учителю отводится роль фасилитатора. С первых же минут учащиеся активно вовлекаются в процесс. При помощи алгоритма специальных структур, они двигаются, думают, обсуждают. У каждого ученика есть возможность высказать свое мнение. В команде все равны, все чувствуют себя уверенно и не боятся делать ошибки. Кроме этого, слабые учащиеся имеют возможность услышать ответы сильных и взять для себя что-то новое.

     Использование Сингапурской методики позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС. Знания не даются детям в готовом виде, они учатся добывать их самостоятельно. При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

       На наш взгляд,  данная методика является эффективной и с точки зрения здоровьесбережения школьников. Дети не сидят за партой весь урок. Они перемещаются по классу, двигаются и смешиваются под музыку, объединяются в пары и группы. Это значит, что в течение урока у ребят есть возможность удовлетворить двигательную потребность. Они также имеет возможность общаться с одноклассниками, обсуждать проблемные вопросы. В такой обстановке ребенок чувствует себя психологически комфортно и безопасно.

       Сингапурские обучающие структуры можно применять на любом уроке и в любом классе. Каждый педагог может выбрать те структуры, которые он считает наиболее интересными и эффективными и использовать их на определенных этапах урока.

     Работа с использованием обучающих структур сингапурской методики, по нашему мнению, значительно облегчает подготовку к уроку. Учитель освобождается от написания подробного конспекта. Достаточно правильно сформулировать проблемные вопросы по изучаемой теме и определиться с обучающими структурами.

         Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты. Однако учителю и детям требуется немало времени, чтобы научиться работать в совершенно новом формате. Во-первых, учитель должен хорошо овладеть алгоритмами работы в рамках обучающих структур, научиться их использовать. Во-вторых, дети должны привыкнуть к учебному сотрудничеству. Но такая форма работы однозначно вызывает интерес у детей, повышает мотивацию учения и качество образования в целом.

Список литературы:

  1. Букреева С. Н. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века [Текст] / С. Н. Букреева, И. И. Мухортова // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 738-740.
  2. Кириллова С. Сингапурская методика «дружит» с ФГОС. Методический журнал для школьной администрации «Управление школой», январь 2014. Издательский дом «1 сентября».
  3. Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников [Текст] / И. Ю. Мокрополова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).  — Казань: Бук, 2014. — С. 186-188.
  4. А.А. Ялышева. Сингапурская методика обучения. Учебно-методический журнал Английский язык в школе. № 4 (48) / 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в организации современного урока биологии

Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения.Не для всех биология станет смыслом жизни, но многим ученикам уроки биологии помогут: на...

Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.

Для того чтобы рассмотреть эту тему,  необходимо остановиться на двух вопросах:Первый вопрос:Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока или урока открытия нового зна...

Применение системно-деятельностного подхода в организации современого урока биологии

Данная статья посвещена реализации системно-деятельного подхода  с помощь ю технологии проблемного обучения .Приведены примеры  различных вариантов создания проблемных ситуаций и заданий....

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Презентация "Системно-деятельностный подход в организации современного урока биологии"

laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть ур...

Системно -деятельностный подход в организации современного урока ОДНКНР, ИКБ

laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»...