Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку
статья по английскому языку (5 класс)

Шамигуллова Раиса Рафиковна

The man who removes a mountain begins by carrying away small stones.  (Chinese proverb)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку Шамигуллова Раиса Рафиковна Колганова Ольга Петровна Учителя английского языка ГБОУ СОШ № 455 28.02.2019

Слайд 2

Внеурочная деятельность школьников – это: совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования УУД, а следственно, и компетенций .

Слайд 3

ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; коммуникативная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.

Слайд 4

совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Слайд 5

развивается на уроках с использованием интернет - ресурсов, обучающих компьютерных программ по английскому языку. При планировании уроков необходимо искать те информационные данные, которых действительно не хватает на уроке. Например можно устроить фотопутешествие по Великобритании, использовать аудио и видео от носителей английского языка и т.д. Все это способствует развитию информационной компетенции.

Слайд 6

включает в себя следующие ключевые компетенции: • языковую; • дискурсную (связность, логичность, организация); • разговорную; • социально-лингвистическую • стратегическую; • речемыслительную -

Слайд 7

Структурные элементы: Работа с текстом Навыки логики Выделение главного Преобразование в таблицы

Слайд 8

Тип задания: Самооценивание учащимися уровня успешности на занятии (рефлексия) I haven’t got any mistakes or I have one mistake – I have two or three mistakes – I have more than three mistakes –

Слайд 9

Тип задания: Смысловое чтение (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста); -

Слайд 10

Тип задания: извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста например: выделить глаголы движения (при изучении места обстоятельства в предложении) выделить глаголы эмоций (при изучении герундия) Выписать описательные прилагательные (при изучении артикля с существительными, имеющими при себе описательные прилагательные) -

Слайд 11

Тип задания: Самостоятельное достраивание выражения / предложения / диалога / текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений) Например : вставить в текст данные недостающие абзацы / слова / словосочетания -

Слайд 12

включают в себя структурные элементы: • языковую (говорение, аудирование, диалог, составление высказываний) ; • дискурсную (связность, логичность, организация); • разговорную (составление рассказов на определенную тему; • социально-лингвистическую (изучение культуры, традиций народов на основе изучаемого языкового материала) • стратегическую; • речемыслительную -

Слайд 13

Тип задания: составление диалогов различного типа (диалог-расспрос, обмен мнениями, диалог этикетного характера): например: проигрывание как диалогов из готового сценария, так и составление своих диалогов -

Слайд 14

Тип задания: Подготовка презентаций на различные темы с устным комментированием. -

Слайд 15

Формы работы проведение праздников стран изучаемого языка с культурологическими компонентами (костюмы, игры, песни, поделки, декорации);

Слайд 16

Формы работы: проекты (изучение традиций и особенностей культуры изучаемого языка)

Слайд 17

Структурные элементы: Отбор источников информации Анализ источников информации Поиск информации Обработка информации Представление информации Работа с интернет - ресурсами

Слайд 18

Создание проектных работ Защита рефератов Презентация E – mail “ Touch-method” ( метод «соприкос-новения с проблемой)

Слайд 19

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. (10 часов)

Слайд 20

- The man who removes a mountain begins by carrying away small stones. Chinese proverb

Слайд 21

- Thank you for your attention !