МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по теме «Путешествие и туризм»
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Методическая цель урока:

-презентация системы заданий, используемых на практических занятиях по иностранному языку, способствующие развитию и совершенствованию языковых навыков и умений ( в том числе, при подготовке учащихся к ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_i_turizm.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Резникова Инна Геннадьевна

учитель ГБОУ школа № 356 Московского района

г. Санкт-Петербург

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по теме «Путешествие и туризм»

Цели урока:

- текущий контроль уровня сформированности у учащихся языковых умений и навыков на лексико -грамматическом материале темы

- развитие и совершенствование всех видов памяти: слуховой, зрительной, графической, эмоциональной

- формирование уважительного отношения к противоположной точке зрения

Методическая цель урока:

-презентация системы заданий, используемых на практических занятиях по иностранному языку, способствующие развитию и совершенствованию языковых навыков и умений ( в том числе, при подготовке учащихся к ОГЭ)

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Вид урока: практическое занятие с использованием ИКТ

Материально техническое обеспечение:

- учебник англ. яз: Английский с удовольствием для 9 кл., М.З. Биболетова

- рабочая тетрадь № 1

- контрольные бланки (см приложение 1-2)

- компьютер

- проектор с экраном

- аудио запись

- видеофильм

Этапы урока

Этап 1. Организационный (уточнение готовности группы к занятию через «защитный лист», уточнение номера урока, контроль написания даты проведения занятия)

Презентация плана урока. Подготовка учащихся к этапу говорения: определяется время (3 мин) для повторения учащимися языкового материала.

Этап 2. Этап говорения

Вхождение в тему через уточняющие вопросы:

- Тема, которую мы изучаем в течении 16 уроков, называется Путешествие . Это так ?

- Какие синонимы к слову Travel, travelling Вы знаете?

- Есть ли разница между trip и voyage? - О ком говорят He is a globe trotter

Существует множество слов, речевых клише, чтобы выразить свое согласие или, наоборот, несогласие с чьим-либо утверждением

Задание 1. Согласитесь/ не согласитесь с высказываниями, используя все известные вам формы согласия / несогласия

(Условие: ни одна форма согласия/не согласия не должна быть сказана дважды)

Предлагаемые утверждения

1. Современная жизнь невозможна без путешествий.

2.Женщины путешествуют чаще, чем мужчины.

3.В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

5 Состоятельные люди проводят новогодние праздники за границей/в дальних странах

Задание 2 вопросно – ответнaя беседа, в ходе которой

- называются основные (главные причины), по которым люди путешествуют?

- говорят об умениях, которые могут быть полезны для путешественника

- даются советы другу, который собирается путешествовать

а) самолетом б) пешком (автостопом)

- говорят о предпочитаемый вид путешествия

(Условие: использовать грамматические конструкции I’d rather…. I’d prefer to……)

Вывод. Путешествие - это не только отдых, развлечение, но и расширение кругозора, интеллектуального обогащения.

Задание 3 предполагает контроль выполнения Д/З: диалогическое высказывание

(см. задания Учебник стр. 83 упр. 67.)

Задание 4. предполагает неподготовленное монологическое высказывание. Описать самое ужасное путешествие, которое у Вас когда-либо было. Это может быть реальная или воображаемая история ( см. задание Учебник стр. 83 упр. 66.)

Этап 3. Этап контроля степени сформированности у учащихся графических навыков через графический диктант

Примечание: Тетради закрыты. Словосочетания пишутся по-английски. Любой учащийся по желанию может выполнять задание у доски. Результат его/ ее работы используется для выполнения

Задания №1. Найди ошибку.

Задания№2. Оценить работу согласно критериям, которые даны в бланке для выполнения задания

Задания №3. Указав в бланке количество правильно написанных слов, оценить собственную работу.

Список словосочетаний на графический диктант 1 тур агентство

6 таможенная декларация

2 удостоверение личности

7 дата прилета

3 водительские права

8 объявление по радио

4 страховой полис

9 багаж с превышением веса

5 иностранная валюта

10 Российское посольство

11 зал вылета

Этап 4. Просмотр видеофильма продолжительностью в 4,5 мин: с последующим контролем увиденного и услышанного через выполнения теста.(прилагается)

Примечание: тест просматривается учащимися перед показом видеофильма (20 секунд)

Содержание видеофильма

Вам предлагается прогуляться по чудесной Абхазии, где климатический пояс позволяет в октябре созревать сочным фруктам (некоторые из которых, правда, ещё не созрели), познакомиться с достопримечательностями: Священными Монастырями, Новоафонской пещерой, которая навевает ощущение волшебства, когда в неё входишь, пасекой….. В общем, приятного Вам просмотра коллеги и надеюсь, вам понравится

4.1 Задание к тесту. Выберите правильный ответ из трех предложенных и занесите его в бланк ответа. Время выполнения теста – 20 секунд

4.2 Обсуждение полученных результатов

4.3 Уточняющие вопросы после обсуждения результатов теста

Упоминалось ли название столицы Абхазии.? Назовите столицу Абхазии

Примечание. Перед тем как объяснить Д/З задается вопрос: Какая наша с вами главная задача знать, т.е. теория или действие /практика? Ответ учащихся на вопрос-это своеобразный мостик к предъявлению и объяснению Д/З

Этап 5. Этап выдачи домашнего задания. РТ стр. 33

Вы летите в Лондон. Заполните бланк таможенной декларации

Этап 6. Этап подведения итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-мастерской по теме "Путешествие и туризм"

Класс: 10АУчебная ситуация:"Out and About"Тип урока: урок практического применения знанийФорма урока: урок мастерская построения знанийЦели урока: развитие познавательной и личностной ...

Учебно-методический комплекс по теме "Путешествия и виды транспорта" (Travel and Transport)

Разработка учебной темы в рамках экспериментальной работы по технологии «Достижение прогнозируемых результатов» и особенности ее использования на уроках  английского языка.Учебная тема «Путешеств...

Учебно-методический материал по теме "Путешествие"

Систематизированный лексический  материал по теме "Путешествие"....

Методическая разработка по теме "Путешествие в мир динозавров"

Данная разработка содержит:пояснительную записку,разработку структуры 5 занятий,методические материалы, необходимые для проведения занятий....

Методическая разработка по теме: Путешествие в Лондон

Урок разработан по теме «Лица Лондона», который продолжает знакомство с достопримечательностями Лондона. Урок проводится в форме игры – путешествия, где на каждой станции учащиеся уг...

Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия по теме "Путешествие и туризм" в сборнике материалов "Педагогическая теория в практику образования"

Цели урока:- текущий контроль уровня сформированности у учащихся языковых умений и навыков на лексико -грамматическом материале темы- развитие и совершенствование всех видов памяти: слуховой, зр...