РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» в 10-11 классе
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Асатрян Мариам Арменаковна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

__________________________________________________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 52

________________Е.Н. Тушова

Приказ № ____________ ОД

от «_____» ________2020__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

в 11 классе

Базовый уровень

Составитель:

Асатрян Мариам Арменаковна

                                                                                 учитель английского языка

первой квалификационной категории

2020

Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе примерной программы основного  общего образования и авторской программы Афанасева О.В. и др. (М.:Express Publishing: Просвещение, 2014г.); основной образовательной программы школы на  2019/2020  учебный год, учебного плана МОУ СОШ № 52.

     

  Рабочая  программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Английский язык.10 класс»  серия « Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж.,  Михеева И.В., Оби Б. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недель).

Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
  • умении рационально планировать свой учебный труд;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание
    аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным
  • коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
    прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
    и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Взаимоотношения. Семья. Общение в семье. – 13 часов

Родственные узы, семья. Аудирование и устная речь. Взаимоотношения. Грамматика. Сравнительный анализ настоящих, прошедших и будущих времен. Литература. О. Уайлд « Преданный друг». Письмо. Описание внешности человека. Культуроведение. Многонациональная Британия. Чтение с извлечением нужной информации. Экология. Охрана окружающей среды. ЕГЭ в фокусе. Чтение текста с полным пониманием. Обобщение: Досуг молодёжи.

2. Межличностные отношения с друзьями. Молодёжь в современном обществе. – 12 часов Стресс и здоровье. Чтение: Отношения с друзьями. Аудирование и устная речь. Межличностные отношения с друзьями. Грамматика: Придаточные определительные предложения. Придаточные определительные цели, результатов, причины. Литература. Ш. Бронте «Джейн Эйр». Письмо. Электронные письма. Культуроведение. Телефон доверия. Экология. Упаковка. ЕГЭ в фокусе. Обобщение.

3. Ответственность. Повседневная жизнь. Права и обязанности. – 10 часов 

Жертвы преступлений. Права и обязанности. Грамматика: употребление в речи конструкции с глаголами на –ing. Инфинитив и герундий. Литература. Ч. Диккенс « Большие надежды». Письмо. Эссе «Моё мнение». Культуроведение. Статуя свободы.Способы словообразования. Экология. Заботишься ли ты об охране окружающей среды? ЕГЭ в фокусе. Обобщение.

4. Опасность. Здоровье. -13 часов

Охрана здоровья. Чтение. Болезни. Грамматика. Страдательный залог. Безопасное поведение. Литература. М. Твен « Приключения Тома Сойера». Письмо. Культуроведение. Ф. Найтингейл. Экология. Загрязнение воды. ЕГЭ в фокусе. Особенности профессии медика. Контрольная работа. Обобщение.

5. Кто ты? Жизнь в современном мире. – 15 часов

Жизнь на улице. Понимание основного содержания прочитанного. Ознакомительное чтение. Проблемы взаимоотношений с соседями. Грамматика. Модальные глаголы. Литература. Т. Харди « Тесс из рода Д Эрбервиль». Структурно-смысловые связи в тексте. Слова-связки и устойчивые словосочетания. Письма – предложения, письма – рекомендации. Культуроведение. Дом. Экология. Зелёные пояса. ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум. Обобщение. Повторение.

6. Общение. Средства массовой информации. – 15 часов

В космосе. Передача основного содержания. Аудирование и устная речь. СМИ. Диалог-обмен мнениями. Грамматика. Косвенная речь. Употребление видо-временных форм в косвенной речи. Литература. Д. Лондон « Белый клык». Письмо. Эссе «За и против». Изучающее чтение. Культуроведение. Языки Британских островов. Выборочное понимание на слух необходимой информации. Экология. Загрязнение океана. ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Повторение.

7. И наступит день… Планы на будущее. – 12 часов

У меня есть мечта… Обучение и образование. Условные придаточные предложения. Фразовые глаголы. Литература. Р. Киплинг « Если…». Чтение. Официальные и электронные письма. Культуроведение. Студенческая жизнь. Экология. ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Повторение.

8. Путешествия. – 12 часов

Загадочные таинственные места. Аудирование и устная речь. Грамматика. Инверсия. Существительное. Литература. Д. Свифт « Приключения Гулливера». Письмо. Любимые места. Экология. Заповедные места планеты. Контрольная работа. Обобщение. Повторение.

Тематическое планирование 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Взаимоотношения. Семья. Общение в семье.

13

2.

Межличностные отношения с друзьями. Молодёжь в современном обществе.

12

3.

Ответственность. Повседневная жизнь. Права и обязанности.

10

4.

Опасность. Здоровье.

13

5.

Кто ты? Жизнь в современном мире.

15

6.

Общение. Средства массовой информации.

15

7.

И наступит день… Планы на будущее.

12

8.

Путешествия.

12

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Взаимоотношения. Семья. Общение в семье. (13 ч.)

1.

Чтение и лексика. Введение новой лексики.

1

01.09-04.09

2.

Родственные узы, семья. Прогнозирование содержания прочитанного.

1

01.09-04.09

3.

Аудирование и устная речь. Взаимоотношения.

1

01.09-04.09

4.

Грамматика .Развитие языковых навыков

1

07.09-11.09

5.

Сравнительный анализ настоящих, прошедших, будущих форм глагола.

1

07.09-11.09

6.

Литература. О. Уайлд  «Преданный друг». Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

07.09-11.09

7.

Письмо. Описание внешности человека.

1

    14.09-18.09

8.

Культуроведение. Многонациональная Британия.

1

14.09-18.09

9.

Чтение текста с извлечением нужной информации. Языковая догадка.

1

14.09-18.09

10.

Экология. Охрана окружающей среды. Написание короткой статьи.

1

21.09-25.09

11.

ЕГЭ в фокусе. Чтение текста с полным пониманием.

1

21.09-25.09

12.

Проверочная работа по теме « Досуг молодёжи».

1

21.09-25.09

13.

Работа над ошибками. Самокоррекция по освоению материала.

1

28.09-02.10

Межличностные отношения с друзьями. Молодёжь в современном мире.

(12 ч.)

14.

Чтение и введение новой лексики. Стресс и здоровье.

1

28.09-02.10

15.

Прогнозирование содержания текста. Высказывания на основе прочитанного, поведение в стрессовых ситуациях.

1

28.09-02.10

16.

Аудирование и устная речь. Развитие речевых умений.

1

05.10-09.10

17.

Межличностные отношения с друзьями. Чтение диалогов.

1

05.10-09.10

18.

Грамматика. Придаточные определительные предложения. Развитие языковых навыков.

1

05.10-09.10

19.

Придаточные определительные цели, результата, причины.

1

12.10-16.10

20.

Литература. Ш. Бронте « Джейн Эйр». Чтение с пониманием основного содержания текста.

1

12.10-16.10

21.

Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма. Развитие навыков письма.

1

12.10-16.10

22.

Культуроведение. Телефон доверия. Развитие речевых умений.

1

19.10-23.10

23.

Экология. Упаковка. Высказывания на основе прочитанного.

1

19.10-23.10

24.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

19.10-23.10

25.

Обобщение и систематизация пройденного материала.

1

04.11-06.11

Ответственность. Повседневная жизнь. Права и обязанности. (10 ч.)

26.

Чтение и введение новой лексики. Поисковое чтение. Жертвы преступлений.

1

04.11-06.11

27.

Аудирование и устная речь. Права и обязанности.

1

04.11-06.11

28.

Грамматика. Употребление в речи конструкции с глаголами на –ing.

1

09.11-13.11

29.

Инфинитив и герундий. Сравнительный анализ.

1

09.11-13.11

30.

Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Изучающее чтение.

1

09.11-13.11

31.

Письмо. Эссе «Моё мнение». Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях.

1

16.11-20.11

32.

Культуроведение. «Статуя Свободы» Способы словообразования.

1

16.11-20.11

33.

Экология. Заботишься ли ты об охране окружающей среды?

1

16.11-20.11

34.

ЕГЭ в фокусе. Понимание на слух текстов монологического характера.

1

23.11-27.11

35.

Обобщение материала по теме: «Ответственность».

1

23.11-27.11

Опасность. Здоровье.  (13ч.)

36.

Введение новой лексики. Ознакомительное и изучающее чтение. Несмотря ни на что.

1

23.11-27.11

37.

Аудирование и устная речь. Болезни.

1

30.11-04.12

38.

Грамматика. Страдательный залог.

1

30.11-04.12

39.

Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге.

1

30.11-04.12

40.

Литература. М.Твен. « Приключения Тома Сойера». Работа со словарем.

1

07.12-11.12

41.

Письмо. Использование причастий, глаголов, подобий, гипербол, аллитераций в написании историй.

1

07.12-11.12

42.

Культуроведение. Ф. Найтингейл.Образование новых слов.

1

07.12-11.12

43.

Экология. Загрязнение воды. Написание короткой статьи в журнал.

1

14.12-18.12

44.

ЕГЭ в фокусе. Рассуждения об особенностях профессии медика.

1

14.12-18.12

45.

Обобщение изученного материала по теме: Опасность.

1

14.12-18.12

46.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

21.12-25.12

47.

Анализ контрольной работы.

1

21.12-25.12

48.

Закрепление и обобщение изученных тем.

1

21.12-25.12

Кто ты? Жизнь в современном мире.  (15 ч.)

49.

Введение новой лексики. Жизнь на улице.

1

11.01-15.01

50.

Понимание основного содержания прочитанного.

1

11.01-15.01

51.

Аудирование и устная речь. Проблемы взаимоотношений с соседями.

1

11.01-15.01

52.

Ознакомительное и поисковое чтение.

1

18.01-22.01

53.

Грамматика. Модальные глаголы. Формирование языковых навыков.

1

18.01-22.01

54.

Употребление модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику.

1

18.01-22.01

55.

Литература. Т. Харди. « Тесс из рода Д Эрбервиль». Развитие речевых умений и языковых

1

25.01-29.01

56.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

1

25.01-29.01

57.

Письмо. Письма- предложения., рекомендации.

1

25.01-29.01

58.

Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний.

1

01.02-05.02

59.

Культуроведение. «Дом». Анализ способов словообразования.

1

01.02-05.02

60.

Экология. Зелёные пояса.

1

01.02-05.02

61.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

08.02-12.02

62.

Проверочная работа по теме: Кто ты?

1

08.02-12.02

09.02

63.

Работа над ошибками.

1

08.02-12.02

Общение. Средства массовой информации. (15 ч.)

64.

Введение новой лексики и чтение. В космосе.

1

15.02-19.02

65.

Передача основного содержания прочитанного.Выборочное понимание необходимой информации.

1

15.02-19.02

66.

Аудирование и устная речь. СМИ. Формирование речевых умений.

1

15.02-19.02

67.

Диалог-обмен мнениями. Выражение своего отношения к высказываниям.

1

22.02-26.02

24.02

68.

Грамматика. Косвенная речь. Формирование языковых навыков.

1

22.02-26.02

24.02

69.

Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи.

1

22.02-26.02

70.

Д. Лондон. «Белый клык». Понимание основного содержания текста.

1

01.03-05.03

71.

Письмо. Эссе «За и против».

Развитие умения писать сочинение.

1

01.03-05.03

72.

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение.

1

01.03-05.03

73.

Культуроведение. Языки Британских островов.

1

08.03-12.03

74.

Выборочное понимание на слух необходимой информации.

1

08.03-12.03

75.

Экология. Загрязнение океана. Выделение главной идеи текста.

1

08.03-12.03

76.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

15.03-19.03

23/03

77.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме: Средства массовой коммуникации.

1

15.03-19.03

24/03

78.

Совершенствование навыков чтения и монологической речи.

1

15.03-19.03

25/03

И наступит день… Планы на будущее. (12 ч.)

79.

Введение новой лексики и чтение. У меня есть мечта…

1

29.03-02.04

80.

Аудирование и устная речь. Обучение и образование.

1

29.03-02.04

81.

Грамматика. Условные придаточные предложения.

1

29.03-02.04

82.

Употребление фразовых глаголов. Условные предложения реального и нереального характера.

1

05.04-09.04

83.

Литература. Р. Киплинг « Если…». Развитие речевых умений и языковых навыков.

1

05.04-09.04

84.

Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного.

1

05.04-09.04

85.

Письмо. Официальные и электронные письма.

1

12.04-16.04

86.

Культуроведение. Студенческая жизнь. Поисковое чтение.

1

12.04-16.04

87.

Экология. Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения,

оценки, аргументации.

1

12.04-16.04

88.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

19.04-23.04

89.

Проверка понимания текста и его основного содержания.

1

19.04-23.04

90.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Планы на будущее».

1

19.04-23.04

Путешествия. (12 ч.)

91.

Введение новой лексики и чтение. Загадочные таинственные места.

1

26.04-30.04

92.

Аудирование и устная речь.

1

26.04-30.04

93.

Грамматика. Инверсия. Существительные.

1

26.04-30.04

29.04

94.

Множественное число существительных.

1

03.05-08.05

29.04

95.

Литература. Д. Свифт. Приключения Гулливера.

1

03.05-08.05

12.05

96.

Письмо. Любимые места. Экология.

1

03.05-08.05

13.05

97.

Итоговая контрольная работа.

1

10.05-14.05

11.05

98.

Экология. Заповедные места планеты.

1

10.05-14.05

18.05

99.

Обобщение изученного материала по теме: Путешествия.

1

10.05-14.05

19.05

100.

Повторение грамматического материала.

1

17.05-21.05

19.05

101.

Повторение лексического материала.

1

17.05-21.05

20.05

102.

Повторение изученного материала.

1

17.05-21.05

20.05

Рассмотрено

                       Согласовано

на заседании ШМО

                       Зам. директора по УВР

______________________

                       ________/_________________/

Протокол № ___________

от «____» ___________2020 г.

Руководитель ШМО

_________/________________ /



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

муниципального образования

городской округ Люберцы  Московской области

                        

                                                                 Утверждаю  

Директор МОУ СОШ №52

____________Е.Н. Тушова

Приказ №___________- ОД

от «___» _________2020  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

в 10 классе «А»

Базовый уровень

Составитель:

Асатрян Мариам Арменаковна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

2020 год

Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе примерной программы основного  общего образования и авторской программы Афанасева О.В. и др. (М.:Express Publishing: Просвещение, 2014г.); основной образовательной программы школы на  2019/2020  учебный год, учебного плана МОУ СОШ № 52.

     

  Рабочая  программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Английский язык.10 класс»  серия « Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Эванс В., Дули Дж.,  Михеева И.В., Оби Б. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Планируемые результаты

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
  • умении рационально планировать свой учебный труд;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание
    аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным
  • коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
  • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
    прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
    и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка;
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Тесные узы. Досуг молодёжи. – 13 часов

 Увлечения. Введение лексики. Прогнозирование содержания текста. Черты характера. Грамматика: настоящие формы глагола. Употребление настоящих форм глагола. Литература: Л.М. Элкот. Письмо неофициального стиля. Культуроведение:  Молодёжная мода в Британии. Межличностные отношения. Экология: Вторичное использование.  Грамматический практикум: ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Повторение.

  1.  Молодёжь в современном обществе. Покупки. Подростки и деньги. – 14 часов

Молодые Британские покупатели. Чтение с выбором информации. Аудирование и устная речь. Свободное время. Грамматика: Инфинитив или герундий. Употребление инфинитива и герундия. Литература. Э. Нэсбит. « Дети с железной дороги». Письмо: короткие сообщения. Культуроведение. Спортивные события Британии. Чтение с полным пониманием. Дискриминация. Экология. Чистый воздух. ЕГЭ в фокусе. Обобщение. Грамматический практикум.  

  1.  Школа и будущая профессия. Образование и карьера.  – 10 часов

Типы школ и школьная жизнь. Аудирование и устная речь. Профессии. Грамматика: Будущее время. Видо-временные формы глагола в будущем времени. Литература. А.П. Чехов «Дорогая». Письмо официального стиля. Американская школа. Вымирающие животные. ЕГЭ в фокусе. Обобщение.  

  1.  Экология. Охрана окружающей среды. -11 часов

Чтение: Защита окружающей среды. Аудирование и устная речь. Грамматика: Модальные глаголы. Анализ употребления модальных глаголов. Литература. А.К.Дойл «Потерянный мир». Письмо «За и против». Культуроведение. Экология. Джунгли. Контрольная работа. ЕГЭ в фокусе. Обобщение.  

  1.  Путешествия. Каникулы. Отдых. – 14 часов

 Красивый Непал. Чтение. Праздники. Аудирование и устная речь. Путешествия. Диалог-обмен мнениями. Грамматика. Артикли. Прошедшие времена.  Ж. Верн "Вокруг света за 80 дней". Письмо.  Культуроведение. Река Темза.  Озеро Байкал. География. Погода. Пословицы. Экология. Подводный мусор. Подготовка к ЕГЭ. Обобщение.

  1.  Здоровое питание. Здоровье и забота о нем. – 16 часов

            Полезная еда. Способы приготовления. Чтение с пониманием основного содержания.  Диета и здоровье подростка. Диалогическая речь.  Условные придаточные предложения реального и нереального условия.  Употребление фразовых глаголов. Литература. Ч. Диккенс "Оливер Твист". План  написания письма. Р.Бёрнс. Анатомия. Здоровые зубы.  Экология. Органическое земледелие. Подготовка к ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ. Обобщение. Повторение.

  1.  Развлечения. Свободное время. – 12 часов

Чтение. Досуг подростков. Аудирование и устная речь.  Грамматика. Пассивный залог. Анализ видо-временных форм в пассивном залоге.  Литература. Г. Лерукс  "Призрак оперы". Письмо. Отзывы. Культуроведение. Музей Мадам Тюссо.  Экология. Бумага. Подготовка к ЕГЭ. Грамматический практикум. Монологическая речь. Обобщение.

  1.  Технологии. Научно-технический прогресс. – 15 часов

 Высокотехнологические приборы. Чтение. Электронное оборудование и проблемы. Аудирование и устная речь.  Грамматика. Косвенная речь. Грамматический практикум: косвенная речь.  Литература. Г. Уэлс "Машина времени".  Чтение: Мобильные телефоны в школе. Контрольная работа. Письмо. Эссе.  Британские изобретатели. Экология. Источники  энергии. Подготовка к ЕГЭ. Обобщение. Повторение.

Тематическое     планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Тесные узы. Досуг молодёжи.

13

2.

Молодёжь в современном обществе. Покупки. Подростки и деньги.

14

3.

Школа и будущая профессия. Образование и карьера.

10

4.

Экология. Охрана окружающей среды.

11

5.

Путешествия. Каникулы. Отдых.

14

6.

Здоровое питание.  Здоровье и забота о нем.

16

7.

Развлечения. Свободное время.

12

8.

Технологии. Научно-технический прогресс.

15

Итого:

105

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения урока

Плановые

Скорректиро-

ванные

  1. Тесные узы. Досуг молодёжи. (13ч.)

1.

Введение лексики. Подростки и их увлечения.

1

01.09-04.09

2.

Прогнозирование содержания текста. Чтение с полным пониманием текста.

1

01.09-04.09

3.

Аудирование и устная речь. Черты характера.

1

01.09-04.09

4.

 Грамматика.

Настоящие формы глагола.

1

07.09-11.09

5.

Совершенствование навыков распознания и употребления настоящих форм глагола.

1

07.09-11.09

6.

Литература. Л.М. Элкот. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

1

07.09-11.09

7.

Письмо. Письмо неофициального стиля.

1

    14.09-18.09

8.

Культуроведение. Молодёжная мода в Британии.

1

14.09-18.09

9.

Межличностные отношения. Высказывания в связи с прочитанным.

1

14.09-18.09

10.

Экология.  Вторичное использование.

1

21.09-25.09

11.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

21.09-25.09

12.

Обобщающий урок по теме: Досуг молодёжи.

1

21.09-25.09

13.

Урок-повторение.

1

28.09-02.10

2.Молодёжь в современном обществе. Покупки.

Подростки и деньги. (14ч.)

14.

Чтение. Молодые Британские покупатели.

1

28.09-02.10

15.

Чтение текста с выбором определенной информации.

1

28.09-02.10

16.

Аудирование и устная речь. Свободное время.

1

05.10-09.10

17.

Аудирование с пониманием основного содержания.

1

05.10-09.10

18.

Грамматика. Инфинитив или герундий.

1

05.10-09.10

19.

Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия.

1

12.10-16.10

20.

Литература. Э. Нэсбит «Дели с железной дороги».

1

12.10-16.10

21.

Письмо. Короткие сообщения. Порядок написания и подбор символов.

1

12.10-16.10

22.

Культуроведение. Спортивные события Британии.

1

19.10-23.10

23.

Чтение текста с полным пониманием. Дискриминация.

1

19.10-23.10

24.

Экология. Чистый воздух.

1

19.10-23.10

25.

ЕГЭ в фокусе.

1

04.11-06.11

26.

Контрольная работа по теме: «Молодёжь».

1

04.11-06.11

27.

Грамматический практикум.

1

04.11-06.11

3. Школа и будущая профессия. Образование и карьера (10ч.)

28.

Введение новой лексики. Типы школ и школьная жизнь.

     1

09.11-13.11

29.

Аудирование и устная речь. Профессии.

1

09.11-13.11

30.

Грамматика. Будущее время.

1

09.11-13.11

31.

Сравнительный анализ будущих видо-временных форм.

1

16.11-20.11

32.

Литература. А.П. Чехов «Дорогая».

1

16.11-20.11

33.

Письмо. Письмо официального стиля.

1

16.11-20.11

34.

Культуроведение. Американская школа.

1

23.11-27.11

35.

Экология. Вымирающие животные.

1

23.11-27.11

36.

ЕГЭ в фокусе.

1

23.11-27.11

37.

Обобщение материала по теме: Общение в школе и семье.

1

30.11-04.12

4.Экология. Охрана окружающей среды (11ч.)

38.

Чтение. Защита окружающей среды.

1

30.11-04.12

39.

Аудирование и устная речь.

1

30.11-04.12

40.

Грамматика. Модальные глаголы.

1

07.12-11.12

41.

Анализ употребления модальных глаголов. Словообразование.

1

07.12-11.12

42.

Литература. А.К.Доэл «Потерянный мир».

1

07.12-11.12

43.

Письмо. Письмо «За и против». Подбор заголовков. Выражение согласия и несогласия.

1

14.12-18.12

44.

Культуроведение. Австралия.

1

14.12-18.12

45.

Экология. Джунгли. Ознакомительное чтение.

1

14.12-18.12

46.

Итоговая контрольная работа.

1

21.12-25.12

47.

ЕГЭ в фокусе.

1

21.12-25.12

48.

Закрепление изученного материала.

1

21.12-25.12

5.Путешествия. Каникулы. Отдых (14ч.)

49.

Введение лексики. Красивый Непал.

1

11.01-15.01

50.

Чтение с целью выборочного понимания.

1

11.01-15.01

51.

Аудирование и устная речь. Восприятие текста на слух.

1

11.01-15.01

52.

Путешествия. Развитие умения вести диалог-обмен мнениями.

1

18.01-22.01

53.

Грамматика. Артикли.

1

18.01-22.01

54.

Формирование грамматических навыков. Прошедшие времена.

1

18.01-22.01

55.

Литература. Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней».

1

25.01-29.01

56.

Письмо. Выражение последовательности действий.

1

25.01-29.01

57.

Культуроведение. Река Темза. Поисково-изучающее чтение.

1

25.01-29.01

58.

География. Погода. Пословицы.

1

01.02-05.02

59.

Экология. Подводный мир. Поисковое чтение.

1

01.02-05.02

60.

ЕГЭ в фокусе. Практикум выполнения заданий  в формате ЕГЭ.

1

01.02-05.02

61.

Проверочная работа по теме: Путешествия.

1

08.02-12.02

62.

Работа над ошибками.

1

08.02-12.02

6.Здоровое питание. Здоровье и забота о нем (16ч.)

63.

Введение лексики. Полезная еда.

1

08.02-12.02

64

Чтение с полным пониманием текста.

1

15.02-19.02

65.

Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростка.

1

15.02-19.02

66.

Диалогическая речь. Формирование речевых навыков.

1

15.02-19.02

67.

Грамматика. Условные предложения реального и нереального  характера.

1

22.02-26.02

68.

Употребление фразовых глаголов.

1

22.02-26.02

69.

Литература. Ч. Диккенс «Оливер Твист».

1

22.02-26.02

70.

Письмо. Доклады. План написания письма.

1

01.03-05.03

71.

Культуроведение. Р. Бёрнс. Высказывания в связи с прочитанным.

1

01.03-05.03

72.

Анатомия. Здоровые зубы. Развитие навыков устной речи.

1

01.03-05.03

73.

Экология. Органическое земледелие.

1

08.03-12.03

74.

ЕГЭ в фокусе.

1

08.03-12.03

75.

Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ.

1

08.03-12.03

76.

Контрольная работа по теме: «Здоровье и забота о нем».

1

15.03-19.03

26.03

77.

Анализ ошибок.

1

15.03-19.03

29.03

78.

Закрепление изученного материала.

1

15.03-19.03

15.03

7.Развлечения. Свободное время (12ч.)

15.03-19.03

79.

Чтение. Досуг подростков.

1

29.03-02.04

25.03

80.

Аудирование и устная речь. Диалог-обмен мнениями.

1

29.03-02.04

01.04

81.

Грамматика. Пассивный залог.

1

29.03-02.04

02.04

82.

Сравнительный анализ видо-временных форм в пассивном залоге.

1

05.04-09.04

83.

Литература. Г.Лерукс «Призрак оперы». Работа со словарем.

1

05.04-09.04

84.

Письмо. Отзывы. Развитие навыков письма.

1

05.04-09.04

85.

Культуроведение. Музей Мадам Тюссо.

1

12.04-16.04

86.

Экология. Природа и экология. Развитие речевых навыков.

1

12.04-16.04

87.

ЕГЭ в фокусе. Грамматический практикум.

1

12.04-16.04

88.

Понимание основного содержания текста.

1

19.04-23.04

89.

Обобщение и закрепление материала по теме: Развлечения.

1

19.04-23.04

90.

Совершенствование навыков монологического высказывания.

1

19.04-23.04

8.Технологии. Научно-технический прогресс (15ч.)

19.04-23.04

91.

Введение новой лексики. Высокотехнологичные приборы.

1

26.04-30.04

92.

Закрепление лексики. Чтение. Структурно-смысловые связи.

1

26.04-30.04

93.

Аудирование и устная речь. Комбинированный диалог.

1

26.04-30.04

94.

Грамматика. Косвенная речь.

1

03.05-08.05

13.05

95.

Формирование грамматических навыков. Косвенная речь.

1

03.05-08.05

13.05

96.

Литература. Г. Уэлс « Машина времени». Развитие языковых навыков.

1

03.05-08.05

17.05

97.

Чтение текста.

1

10.05-14.05

20.05

98.

Экология. Источники энергии.

1

10.05-14.05

20.05

99.

Письмо. Эссе.

1

10.05-14.05

21.05

100.

Британские изобретатели.

1

17.05-21.05

24.05

101.

ЕГЭ в фокусе.

1

17.05-21.05

21.05

102.

Итоговая контрольная работа.

1

17.05-21.05

14.05

103.

Значения лексических единиц.

1

24.05-28.05

27.05

104.

Повторение.

1

24.05-28.05

27.05

105.

Закрепление и обобщение изученных тем.

1

24.05-28.05

28.05

Рассмотрено

                   

   Согласовано

на заседании ШМО

 Зам. директора по УВР

Протокол № 1

 «__» августа 2020г.

от «__» августа 2020г.

________/                              /

Руководитель ШМО

_________/С.Г.Антипина /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)

Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования, утве...

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык", 10 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" УМК Английский с удовольствием, 10 класс, 2014-2015 учебный год...

• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)

Рабочая программа составлена в соответствии с: ·      Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса

Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для  10,11 класса общеобразовательной  школы  на основе примерной  программы среднего (полного) обще...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 7 классов

Адаптированная рабочая программа  по английскому языку в 7 классе составлена на основе авторской программы по УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight"). Рассчитана на 3 часа в н...

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык " (5-9 классы)

Рабочая программак УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» , прописывающая цели и задачи изучения английского языка в начальной школе и коммуникативны умения обучающихся на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 7 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Пояснительная запискаНастоящая программа по английскому языку составлена на основе:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального госуда...