Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" для 5 классов, учебник " Английский в фокусе".
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего образования для обучающихся 5 классов.
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
К программе прилагаются проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5 класс).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся 5 классов
Составитель:
учитель английского языка
Лега П.П.
2025-2026 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего образования для обучающихся 5 классов.
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
.
Согласно учебному плану на изучение английского языка в 5 классе отводится 102 часа в год,3 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету ««Иностранный (английский) язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Санитарных правил и нормативов СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
- Санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (Санитарно-эпидемиологические требования);
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют направленности общеобразовательного учреждения: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, дает представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учетом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учетом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких ее составляющих, как:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция - приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5-9 классов на разных этапах (5-7 и 8-9 классы), формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная,
информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.
Содержание обучения
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций, фотографий.
Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объем текста (текстов) для чтения - 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днем рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объем сообщения - до 60 слов.
Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объем текста для чтения вслух - до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объем изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в 2-4 классах) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имен прилагательных, имен существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
- гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
- эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
- физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
- трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов, и потребностей;
- экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
- ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
- адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к концу обучения в 5 классе:
- владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 5-6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 5-6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - 180-200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 60 слов);
- владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
- распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
- понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;
- владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
- участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем учебного предмета | Количество часов | Программное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | |
1 | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год) | 10 | диалог этикетного характера; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов (по теме «Моя семья. Мои друзья»); запрашивать интересующую информацию; диалог - побуждение к действию (празднование дня рождения и др. праздников); монологическая речь: описание внешности человека), в том числе характеристика (черты характера) реального человека; повествование (устное сообщение о своей семье); | Коммуникативные умения Диалогическая речь: вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; вести диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности | |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 8 | Коммуникативные умения: диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию (внешность и характер человека); монологическая речь: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); | Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; понимать основное содержание услышанного, понимать запрашиваемую информацию с использованием и без использования иллюстраций. Письмо списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; читать несплошные тексты (таблицы) и понимание представленной в них информации; | |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 6 | Языковые знания и навыки: различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; | Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи: различать на слух фразы и тексты; произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе с отсутствием фразового ударения на служебных словах, читать новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале.
| |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 7 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации, представленной в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте | Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно использовать знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения, запятая при перечислении и обращении, апострофа; оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), обслуживающие ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. | |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 6 | Языковые знания и навыки: различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения; правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи (повторение программного содержания: название магазинов - baker's, florist's и др., виды упаковки продуктов питания a can/ a tin/ a loaf/ a bar/ a jar и др., предметы | Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка | |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками | 9 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); диалог- расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию(по теме «Школьная жизнь»); монологическая речь: описание (классная комната), повествование (сообщение - «Школьная жизнь. Мой любимый предмет. Расписание»); краткое изложение результатов выполненной проектной работы (школы | ||
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 9 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. |
| |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 15 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалог - побуждение к действию: приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: описание (животного), повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы; аудирование с пониманием основного содержания текста, аудирование с пониманием запрашиваемой информации;чтение с пониманием основного содержания текста; чтение с пониманием запрашиваемой информации, чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации; списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Языковые знания и умения: чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи(времена года, месяцы, названия животных и их частей тела), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; словообразование: образование имен прилагательных при помощи суффикса -al (national); повторение программного грамматического содержания: степени сравнения прилагательных | ||
9 | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт | 8 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу(направление движения до объекта); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы; аудирование с пониманием основного содержания текста, аудирование с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста ; чтение с пониманием запрашиваемой информации, чтение несплошных текстов(таблиц) и понимание представленной в них информации. Языковые знания и умения: чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи (общественные места в городе, виды транспорта, разнообразие ландшафта), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке Социокультурные знания и умения: знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения «На улице») | ||
10 | Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет) | 17 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы; | ||
11 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 17 | (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи (празднование Дня рождения/Нового года: to light bonefires, to set off fireworks, to have street parades, to dress up, to exchange gifts, to cook special food, to decorate the house, to have a family dinner), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Родная страна и страны изучаемого языка»), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Социокультурные знания и умения: знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка | ||
12 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены | 5 | Коммуникативные умения: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию; монологическая речь: повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы; аудирование с пониманием основного содержания текста, аудирование с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста ; чтение с пониманием запрашиваемой информации, чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Языковые знания и умения: чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста; правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка»), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Социокультурные знания и умения: знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке; с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (члены Британской королевской семьи)
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п | Тема урока |
Урок 1 | Здравствуй, школа! Введение новых ЛЕ по теме «Школа». Конструкция I’ve got. |
Урок 2 | Школьные предметы. Расписание. Неопределенный артикль a/an. |
Урок 3 | Первый день в школе. Глагол to be. Повторение личных местоимений и числительных. |
Урок 4 | Любимые предметы. Определенный артикль the. |
Урок 5 | Школы в Англии. Развитие навыков монологической речи. |
Урок 6 | Школьная жизнь. Развитие навыков чтения. |
Урок 7 | Здравствуй и прощай! Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 8 | Граждановедение. Активизация ЛЕ. Развитие навыков аудирования. |
Урок 9 | Закрепление лексико-грамматического материала теме: «Школьные дни». |
Урок 10 | Повторение и обобщение материала по теме «Школьные дни». |
Урок 11 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Страны и национальности. Глагол to have. |
Урок 12 | Мои вещи. Указательные местоимения: This/these - that/those. |
Урок 13 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «указательные местоимения». |
Урок 14 | Моя коллекция. Развитие навыков аудирования. Краткое сообщение о своей коллекции. |
Урок 15 | Популярные сувениры в Британии. Развитие навыков письма. Активизация ЛЕ. |
Урок 16 | Одна страна – разные культуры. Развитие навыков чтения. |
Урок 17 | Покупка сувениров. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 18 | Англоговорящие страны. Активизация ЛЕ. Развитие навыков чтения. |
Урок 19 | Закрепление лексико-грамматического материала теме: «Это я». |
Урок 20 | Повторение и обобщение материала по теме «Это я». |
Урок 21 | Подготовка к контрольной работе по темам «Школьные дни» и «Это я». |
Урок 22 | Контрольная работа №1 по темам «Школьные дни» и «Это я». |
Урок 23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Урок 24 | Разные дома. Введение новых ЛЕ по теме «Дом». Порядковые числительные. |
Урок 25 | Новоселье. Развитие навыков монологической речи. Грамматический оборот There is/are… |
Урок 26 | Моя комната. Предлоги места. Грамматическая структура «I very much». |
Урок 27 | Типичный английский дом. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения. |
Урок 28 | Дома в России. Развитие навыков монологической речи. |
Урок 29 | Осмотр дома. Активизация ЛЕ. Развитие навыков аудирования. |
Урок 30 | Искусство и дизайн. Тадж-Махал. Развитие навыков чтения. |
Урок 31 | Закрепление лексического и грамматического материала теме: «Мой дом – моя крепость». |
Урок 32 | Повторение и обобщение материала по теме «Мой дом – моя крепость». |
Урок 33 | Семья и я. Введение новых ЛЕ. Модальный глагол Can. Указательные и притяжательные местоимения. |
Урок 34 | Кто есть кто? Активизация ЛЕ. Притяжательный падеж и повелительное наклонение. |
Урок 35 | Знаменитые люди. Развитие навыков чтения и аудирования. Введение новых ЛЕ. |
Урок 36 | Американские «телесемьи». Активизация ЛЕ. Чтение текста с извлечением необходимой информации. |
Урок 37 | Увлечения. Развитие лексических и грамматических навыков говорения и чтения. |
Урок 38 | Описываем внешность. Развитие навыков чтения и аудирования. |
Урок 39 | Моя семья. Введение новых ЛЕ по теме. Составление стихотворения о своей семье по образцу. |
Урок 40 | Закрепление лексико-грамматического материала теме «Семейные узы». |
Урок 41 | Повторение и обобщение материала по теме «Семейные узы». |
Урок 42 | Подготовка к контрольной работе по темам «Мой дом – моя крепость» и «Семейные узы». |
Урок 43 | Контрольная работа №2 по темам «Мой дом – моя крепость» и «Семейные узы». |
Урок 44 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Урок 45 | Мой питомец |
Урок 46 | Лохматые друзья |
Урок 47 | Животные в опасности Животные – наши меньшие друзья. |
Урок 48 | Удивительные создания. Введение новых ЛЕ. Повторение Present Simple. |
Урок 49 | В зоопарке. Вопросит. и отрицат. предложения в Present Simple tense. |
Урок 50 | Мое домашнее животное. Активизация грамматического и лексического материала. |
Урок 51 | Пушистые друзья. Составление письменного резюме о животном родного края. |
Урок 52 | Животные в России. Развитие навыков монологической речи. |
Урок 53 | У ветеринара. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 54 | В мире насекомых. Активизация ЛЕ. Развитие навыков чтения. |
Урок 55 | Закрепление лексико-грамматического материала по теме: «Мир животных». |
Урок 56 | Повторение и обобщение материала по теме «Мир животных». |
Урок 57 | Распорядок дня. Употребление в речи наречий и предлогов 0времени. |
Урок 58 | На работе. Формирование навыков аудирования. Present Continuous tense. |
Урок 59 | Выходные дни. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения и аудирования. |
Урок 60 | Главные достопримечательности. Глаголы в Present Simple и Present Continuous. |
Урок 61 | Известный музыкант. Развитие навыков монологической речи. |
Урок 62 | Приглашение к действию. Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 63 | Солнечные часы. Чтение текста с извлечением необходимой информации. |
Урок 64 | Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Распорядок дня». |
Урок 65 | Повторение и обобщение материала по теме «Распорядок дня». |
Урок 66 | Времена года. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирования. |
Урок 67 | Одежда. Формирование навыков диалогической речи. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous. |
Урок 68 | Чем можно заняться? Развитие навыков письма. Правила заполнения открытки. |
Урок 69 | Климат Аляски. Развитие навыков чтения. Активизация ЛЕ. |
Урок 70 | Времена года в России. Покупка одежды. Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 71 | Ну и погода! Развитие навыков чтения. |
Урок 72 | Повторение и обобщение материала по теме «В любую погоду». |
Урок 73 | Подготовка к контрольной работе по темам «Мир животных», «Распорядок дня» и «В любую погоду». |
Урок 74 | У природы нет плохой погоды. |
Урок 75 | МОДУЛЬ 8. SPECIAL DAYS. Особые дни (11 ч) |
Урок 76 | 8a Праздники |
Урок 77 | 8b Готовим сами! |
Урок 78 | 8c У меня день рождения! |
Урок 79 | Праздники. Введение новых ЛЕ. Исчисляемые и неисчисляемые сущ-ные. |
Урок 80 | Готовим сами. Неопределенные местоимения. Развитие навыков аудирования. |
Урок 81 | У меня день рождения. Активизация ЛЕ. Развитие навыков чтения. |
Урок 82 | День благодарения. Развитие лексических навыков говорения и чтения. |
Урок 83 | Праздники и гулянья в РФ. Развитие навыков чтения и аудирования. |
Урок 84 | Заказ блюд в ресторане. Введение новых ЛЕ. Правила чтения g, g+e/i. |
Урок 85 | Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне. Активизация ЛЕ. |
Урок 86 | Обобщение и повторение изученного |
Урок 87 | Виды отдыха и путешествия. Введение новых ЛЕ. Модальный глагол can/can’t. |
Урок 88 | Магазины. Сущ-ные с артиклем a/an/the. Past Simple (was/were). |
Урок 89 | Досуг. Правильные глаголы в Past Simple. Модальный глагол must/mustn't. |
Урок 90 | Досуг и увлечения. Введение новых ЛЕ. Неправильные глаголы в Past Simple. |
Урок 91 | Площадь кинотеатров в Лондоне. Развитие навыков чтения. Активизация ЛЕ. |
Урок 92 | Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Развитие навыков чтения и аудирования. |
Урок 93 | Как пройти в…? Развитие навыков диалогической речи. |
Урок 94 | Закрепление лексического и грамматического материала по темам: «Особые дни» и «Жить в ногу со временем». |
Урок 95 | Виды отдыха и путешествия. Введение новых ЛЕ. Модальный глагол can/can’t. |
Урок 96 | Каникулы и их проведение в различное время года. Future Simple. |
Урок 97 | Будь здоров! Активизация изученных ЛЕ. Развитие навыков письма. |
Урок 98 | Путешествие по Шотландии. Развитие монологической речи. |
Урок 99 | Подготовка к контрольной работе №4 по темам «Особые дни», «Жить в ногу со временем» и «Каникулы». |
Урок 100 | Итоговая контрольная работа №4 по темам «Особые дни», «Жить в ногу со временем» и «Каникулы». |
Урок 101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Урок 102 | Систематизация и обобщение знаний за курс 5 класса. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 102 часа | |
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5 класс)
Код проверяемого результата | Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
1 | Коммуникативные умения |
Говорение | |
Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника) | |
Создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз) | |
Излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём - 5-6 фраз) | |
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - до 6 фраз) | |
Аудирование | |
Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры, с пониманием основного содержания (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты) | |
Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты) | |
Смысловое чтение | |
Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания (объём текста (текстов) для чтения - 180-200 слов) | |
Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения - 180-200 слов) | |
Читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию | |
Письменная речь | |
Писать короткие поздравления с праздниками в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка | |
Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка | |
Писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения - до 60 слов) | |
2 | Языковые знания и навыки |
Фонетическая сторона речи | |
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах | |
Выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста | |
Читать новые слова согласно основным правилам чтения | |
Орфография и пунктуация | |
Владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова | |
Владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера | |
Лексическая сторона речи | |
Распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: наречия с суффиксом -ly | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un- | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы | |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи интернациональные слова | |
Грамматическая сторона речи | |
Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense) | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени | |
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | |
3 | Социокультурные знания и умения |
Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания | |
Знать (понимать) и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи | |
Правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре) | |
Обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка | |
Кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка | |
4 | Компенсаторные умения Владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации |
5 | Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет |
6 | Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Таблица
Проверяемые элементы содержания (5 класс)
Код | Проверяемый элемент содержания |
1 | Коммуникативные умения |
Говорение | |
Диалогическая речь Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка (объём диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника) | |
Диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника | |
Диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника | |
Диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию | |
Монологическая речь Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий (объём монологического высказывания - 5-6 фраз) | |
Описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа) | |
Повествование (сообщение) | |
Изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста | |
Краткое изложение результатов выполненной проектной работы | |
Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования. При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
| |
| При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации - с использованием иллюстрации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты) |
Аудирование с пониманием основного содержания текста - умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания | |
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации - умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте | |
Смысловое чтение Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения - 180-200 слов) | |
Чтение с пониманием основного содержания текста - умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания | |
Чтение с пониманием запрашиваемой информации - умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме | |
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации | |
Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования | |
Списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | |
Написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) | |
Заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка | |
Написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём письма - до 60 слов) | |
2 | Языковые знания и навыки |
Фонетическая сторона речи | |
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения | |
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста (объём текста для чтения вслух - до 90 слов) | |
Графика, орфография и пунктуация | |
Правильное написание изученных слов | |
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа | |
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера | |
Лексическая сторона речи | |
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости | |
Основные способы словообразования - аффиксация: | |
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation) | |
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American) | |
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently) | |
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually) | |
Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка | |
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке | |
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense) | |
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях | |
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа | |
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени | |
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | |
3 | Социокультурные знания и умения |
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе "В семье", "В школе", "На улице") | |
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании) | |
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке | |
Умение писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке | |
Умение правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре) | |
Умение кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка | |
Умение кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании, достопримечательности) | |
4 | Компенсаторные умения |
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки | |
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана | |
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации | |
Тематическое содержание речи | |
А | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год |
Б | Внешность и характер человека (литературного персонажа) |
В | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт) |
Г | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание |
Д | Покупки: одежда, обувь и продукты питания |
Е | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками |
Ж | Каникулы в различное время года. Виды отдыха |
З | Природа: дикие и домашние животные. Погода |
И | Родной населенный пункт. Транспорт |
К | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) |
Л | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА и учителя.
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2024.
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Сборник упражнений. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2024.
6. Буклеты с раздаточным материалом и плакаты.
7. CD для работы в классе
8. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
«Все для изучающих английский язык» ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (учебник "Английский в фокусе")
Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса(учебник "Английский в фокусе")...

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы, учебник "Английский в фокусе", авт. О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В Эванс
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана на основании нормативных правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования ФК ГСОО ( пр...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник " Английский в фокусе")
Пояснителная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник "Английский в фокусе") соответствует ФГОС ООО....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (учебник "Английский в фокусе")
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».2. Содержание учебного предмета.3...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса (УМК "Английский в фокусе")
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и...
