ИНФОРМАЦИОННО-КОММУКАТВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

 

Одной из основных задач современной школы  для успешной реализации федерального государственного стандарта является создание образовательной среды для развития личности учащегося. Но для осуществления данной задачи, в первую очередь, необходимо развитие личности учителя, то есть совершенствование его профессиональных компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУКАТВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Чернова Е.М.,

учитель иностранного языка

Одной из основных задач современной школы  для успешной реализации федерального государственного стандарта является создание образовательной среды для развития личности учащегося. Но для осуществления данной задачи, в первую очередь, необходимо развитие личности учителя, то есть совершенствование его профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

В соответствии с новой образовательной программой, информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий, является одной из основных, а также способствует развитию других базовых компетенций.

Очевидно, что информационные технологии, ставшие неотъемлемой частью современного мира, являются мощным толчком для творческого и профессионального развития педагога. Это особенно актуально для учителей иностранного языка, так как различные мультимедийные программы делают обучение более интересным и доступным, дают возможность реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов в больших объемах.

Интерактивность ИКТ значительно повышают эффективность освоения всех разделов иностранного языка:

  • освоение новой лексики происходит быстрее, если она подкреплена озвучиванием, а  её изображение позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке с предметом или действием;
  • освоение навыков чтения или аудирования гораздо эффективнее при наличии аудио или видео ряда;
  • возможность подачи грамматического материала при помощи красочных схем, картинок и  анимированных образов способствует лучшему восприятию и усвоению новых данных;
  • развитие навыков говорения значительно быстрее, так как есть возможность предоставить, в качестве примера, аудио и видео материал с носителями изучаемого языка (например: фильмы, клипы), а также создать собственные записи для самоанализа.

Важно осознавать, что раскрытие образовательного потенциала ИКТ- технологий зависит от  грамотности педагога в освоении новых методик.

Таким образом, подготовка педагогических кадров, способных к решению старых проблем новыми методами, является первостепенной задачей.

 В настоящие время существуют широкие возможности для этого, так как появилось большое количество сетевых педагогических сообществ, способствующих развитию условий для системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в работе учреждений общего и профессионального образования.    

Одними из популярных  сетевых сообществ педагогов являются:

●Российское образование. Федеральный портал (edu.ru),

●Педсовет.org (pedsovet.org),

●Интернет-государство учителей (intergu.ru),

●Открытый класс (www.openclass.ru).

Также педагогу следует заниматься постоянным мониторингом и освоением новых цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Существуют сервисы, позволяющие создавать свои собственные модули интерактивных тренажёров, и делать их общедоступными.

LearningApps.org- это  приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Оно позволяет создавать свои собственные упражнения – тренажеры и наполнять  и редактировать их в соответствии с предметным содержанием.

LearningApps.org это проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Наличие шаблонов значительно облегчает работу с приложением.

Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр, и представляют собой совокупность функционала, структуры и алгоритма выполнения.

Это:

  • упражнения на выбор правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • на определение правильной последовательности;
  • упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими учащимися.

Также существуют платформы для создания тестов, которые  позволяют учителю самостоятельно создавать тесты, чтобы пользоваться ими как во время уроков (онлайн-режим), так и дома.

Quizlet

При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты.

 Пользоваться очень легко — в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS.

 

Kahoot! (нужна регистрация)

Позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный

 материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования.

Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или

 строить диаграммы успеваемости всего класса.

Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах.

Easy Test Maker

Данная платформа предоставляет возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Сервис умеет перемешивать вопросы и варианты ответов, чтобы ученикам было сложнее списывать.

Тексты можно отформатировать для удобства чтения на планшете или скачать в форматах .pdf или .doc, чтобы провести тестирование в более традиционном формате.

Благодаря ИКТ, у учителей и учащихся появился доступ к различным словарям и энциклопедиям:

   https://lingvolive.ru/

   http://dictionary.cambridge.org/ 

   https://www.oxforddictionaries.com/

   https://www.wordhunt.ru/

 

Приведённые выше примеры ИК- ресурсов помогают не только ученикам в освоении школьного материала, то также являются мощным инструментом для раскрытия педагогического опыта, создают  условия для развития способностей к творчеству и повышения профессионального роста.

Ведь личность учителя, его подготовка и мастерство являются одними из основных условий для успешной реализации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В заключение следует сказать, что в современном мире внедрение ИКТ в образовательный процесс значительно расширяет выбор методических, дидактических и технологических возможностей для педагогической деятельности профессионального роста, но следует тщательно подходить к набору инструментов для их реализации.

Список литературы

1. Клюева Е. В., Корешкова М. Н. Гуманитаризация методической подготовки будущих педагогов дошкольного образования // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. — 2014. — № 2. — С. 76–83. 2. Тимофеева Л.  2. Ракитина, Г. А. Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка в образовательном процессе педагогического вуза на современном этапе модернизации российского образования / Г. А. Ракитина. — Текст: непосредственный // Научно методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 44. — С. 282-285.

3. Чокушева, А. И. Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор устойчивого развития образования / А. И. Чокушева. — Текст : непосредственный // Международный журнал экспериментального образования. — 2015. — № 7. — С. 131-132.

4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы». — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70083566/ 5. Фельдштейн Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в 21 веке // Педагогика. — 2013. — № 1. — С. 3–16.

5. ПРИКАЗ от 18 октября 2013 года N 544  Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная компетенция учителя иностранного языка

Эта статья представляет собой реферативный обзор мнений по поводу социокультурной компетенции своременного учителя иностранного языка....

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)

Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...

Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через использование активных техник.

Профессиональная программа включает в себя расширенную теоретическую и практическую деятельность учителя иностранного языка.Показателями её сформированности является готовность к осуществлению професс...

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка

Профессионализм педагога рассматривается сегодня  как условие достижения  современного качества образования }  В общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, на основе...

Развитие ИКТ - компетенции учителя иностранного языка

Великий мыслитель Али Апшерони как-то сказал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ...

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО

Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...