Профессиональная компетенция учителя иностранного языка
статья по французскому языку (9 класс) на тему

Чувашева Олеся Валентиновна

Профессионализм педагога рассматривается сегодня  как условие достижения  современного качества образования }  В общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, на основе которых создан Российский Языковой Портфель, определены уровни владения языком, которые также можно включить в понятие коммуникативной компетенции. Это три уровня:

А - элементарное владение

(подуровни А1 - уровень выживания, А2 - предпороговый),

В – самостоятельное владение (В1 - пороговый уровень, В2 - пороговый продвинутый уровень),

С -3 свободное владение (С1 - уровень профессионального владения, С2 - уровень

владения в совершенстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_kompetentsiya_uchitelya_ino.yazyka.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие профессиональной компетенции преподавателя ИЯ.

 Критерии оценки профессиональной компетенции преподавателя.

                                      Выполнила: учитель  первой     квалифи-        

                                       кационной  категории МАОУ «сош №3»    

                                        г.Балаково  Чувашева  О.В.

1.Оценка профессиональной компетенции учителя

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.                  Аристотель

       Понятие профессиональной компетенции многоаспектно.

  1. Коммуникативная компетенция, поскольку на современном этапе основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Определяя аспекты профессиональной компетенции учителя иностранного языка, одним из которых является владение коммуникативной компетенцией, вслед за Г. В. Роговой  выделяем следующие составляющие: лингвистическая компетенция (языковая и речевая), социально-лингвистическая компетенция, компетенция дискурса, стратегическая компетенция, социально-культурная компетенция и социальная.
  2.  Лингвистическая компетенция включает в себя знание лексических

единиц и определенных грамматических правил, с помощью которых формируется   значимое высказывание. Ее составными частями является языковая  и речевая компетенции. К языковой  относим соблюдение базовых требований  к лексико-грамматическому и фонетическому оформлению речи; к речевой владение всеми видами речевой деятельности на иностранном языке.

  • 3. Социально-лингвистическая компетенция отражает способность использовать и интерпретировать языковые формы в соответствии с ситуацией общения.
  • 4 Компетенция дискурса - способность воспринимать и успешно добиваться связности отдельных выражений в коммуникативно-значимых высказываниях. 

5.К стратегической компетенции относится способность использовать

вербальные и невербальные стратегии для компенсации непонимания, незнания речевого кода.

6.Социальная компетенция способность ориентироваться в ситуациях

социального общения.

7.Социально-культурная компетенция есть определенная степень знакомства с социокультурным контекстом, в котором используется изучаемый язык.

  • Образовательной целью иностранного языка является иноязычное образование - это передача иноязычной культуры, которая, также является составляющей социально-культурной компетенции.
  • В процессе совершенствования познания в области культуры страны изучаемого языка, повышения уровня владения языком, воспитывается уважение к языку и культуре его страны.

 Являясь носителем иноязычной культуры и используя свои знания в учебном процессе, учитель формирует отношение учащихся к знаниям иноязычной культуры как к духовным и культурным ценностям

2.Компетентность учителя - это синтез профессионализма, творчества и искусства.

В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист 3. М.Цветкова

предлагает такую модель:

1 .Учитель начинает видеть, что его не понимают; 

2.Учитель видит, что именно не понимают;

3.Учитель осознаёт, почему его не понимают;

4.Учитель видит ,что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли;

5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время;

6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает  творческие возможности учащихся.

3.Профессионализм педагога рассматривается сегодня  как условие достижения  современного качества образования .

  • В общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, на основе которых создан Российский Языковой Портфель, определены уровни владения языком, которые также можно включить в понятие коммуникативной компетенции. Это три уровня:
  • А - элементарное владение
  • (подуровни А1 - уровень выживания, А2 - предпороговый),
  • В – самостоятельное владение (В1 - пороговый уровень, В2 - пороговый продвинутый уровень),
  • С -3 свободное владение (С1 - уровень профессионального владения, С2 - уровень
  • владения в совершенстве).
  • К профессиональной компетенции относится и  профессиональная подготовленность, которая включает в себя профессиональные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)

Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...

Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через использование активных техник.

Профессиональная программа включает в себя расширенную теоретическую и практическую деятельность учителя иностранного языка.Показателями её сформированности является готовность к осуществлению професс...

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций

Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки  к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО

Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...

Доклад на тему: Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества

Эссе на тему "Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества", который поделен на три смысловые части: 1) раскрытие понят...

Статья на тему: "Профессиональные компетенции учителя иностранного языка".

Повышение профессионального уровня педагогов является одним из необходимых условий модернизции системы образования России. В современных условиях педагоги должны легко и быстро овладевть новыми востре...

Автор: Басок Виктория "Компетенции и умения в профессиональной подготовке учителя иностранного языка"

Статья является обзором методической и психолого-педагогической литературы. В основе лежит проблема профессиональной подготовки педагога. В работе важную роль играет взаимосвязь компетенций и умений, ...