«Употребление относительных местоимений в работе над текстами по охране окружающей среды»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Жадан София Николаевна

Конспект данного урока поможет развить у учащихся умение находить в текстах относительные местоимения и использовать их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_otnositelnye_mest.7kl.docx172.08 КБ

Предварительный просмотр:

              ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Автор: Жадан София Николаевна, учитель английского языка

Сценарий урока английского языка для 7 класса (в том числе, с участием обучающихся с ОВЗ)

Тема: «Употребление относительных местоимений в работе над текстами                     по охране окружающей среды»

 УМК: учебно-методический комплект «Английский в фокусе»

(“Spotlight”), авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

 Методическая разработка урока

Цель урока:

Развить у учащихся умение находить в текстах относительные местоимения и использовать их в речи. Достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, а также:

  1. Активизация рече-мыслительной деятельности обучающихся.
  2. Развитие монологической и диалогической речи.
  3. Закрепление лексического материала по теме.
  4. Развитие навыков аудирования.
  5. Развитие навыков чтения с целью получения дополнительных сведений по теме.
  6. Воспитание экологической грамотности.
  7. Воспитание межличностных отношений.

Для достижения поставленных целей на уроке решаются следующие

задачи:

1.создать условия (творческую среду) для осуществления учебного сотрудничества;

2.пробуждать у учащихся чувство гордости за то, что они являются      гражданами своей страны;

3. способствовать мотивации для изучения новых лексических единиц

4. продолжить развитие навыков аудирования;

5.продолжить формирование навыков монологической и диалогической речи (организовать работу в группах).

                           Планируемые результаты

Достижение личностных результатов:

Развивать мотивацию учебной деятельности сохраняя мотивацию к изучению английского языка, поощряя стремление совершенствовать собственную речевую культуру, развивая целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

 Достижение метапредметных результатов:

- дети научатся организовывать свое учебное сотрудничество при помощи развития коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с одноклассниками в группах

-  развитие исследовательских учебных действий,  включая навыки работы с информацией (поиск и выделение информации из различных источников)

Развитие смыслового чтения, выделение основной мысли, главных фактов.

              Достижению предметных результатов способствуют:

– развитие речевой компетенции

1.при восприятии на слух текстов с выборочным пониманием значимой и интересующей информации

2. при составлении тезисов устного сообщения

3.понимание речи учителя и одноклассников

4. чтение аутентичных текстов

– развитие языковой компетенции

(благодаря адекватному произношению

всех звуков  и слов английского языка)

– развитие социокультурной компетенции

– умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от

коммуникативной задачи чтения с пониманием запрашиваемой

информации;

– умение осуществлять совместную проектную работу (составление устных

и письменных сообщений)

– умение работать в соответствии с намеченным планом (исходя из стратегии, применяемой на уро

Группа/класс  разделен на  рабочие группы

   Учитель выступает в роли модератора, активизирует, заинтересовывает учащихся, мотивирует их на дальнейшую работу.  Не формулирует тему(цели, задачи )урока.  Делит класс на рабочие группы. Каждый учащийся 3-ей группы (слабые)работает со своим текстом, ищет инфо  согласно выделенным смысловым блокам сопоставляет с инфо, найденной самостоятельно.

В процессе работы над текстом учащиеся работают таким образом, что у каждого ученика есть возможность проконсультироваться.

Сам учитель выступает в роли консультанта, заслушивает сообщения. Таким образом, в каждой рабочей группе складывается общее представление о теме урока.

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их

место в уроке.

На уроке применяются технология развития критического мышления и информационно-коммуникативная технология.

Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Учитель донес до учеников информационную составляющую урока, создал мотивационную атмосферу (задавая свои вопросы, ученики хотели получить на них ответы).

На этапе осмысления ученики получают новую информацию  в виде текстов на бумажном носителе.

                               

Формирование УУД:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения известного с неизвестным; умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность (например, подготовка к научной конференции в Англии или когда определяют, что эти слова(относительные местоимения)нужны, чтобы правильно понять текст(т.е. осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала).

Коммуникативные: умение задавать вопросы разного рода; контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера в рамках парной и групповой работы.

Познавательные (учебно-познавательный этап урока): умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения(например, 1 из ассистентов пишет на доске 3 относительных местоимения в рамке и отдельно with из упр.№2 на стр.31; обучающиеся читают хором относит. местоимения на доске- воспринимают info на слух; определяют поле «незнания», когда приходят к осознанию нехватки языковых средств и речевых умений при заполнении пропусков. Здесь учитель моделирует ситуацию)

Личностные: формирование личностных качеств обучающихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками; развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.

              Ресурсы и оформление урока:

-УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 7 класс

-тексты на бумажном носителе

-иллюстративные материалы:

-фигурки охранников Тауэрской башни

-картинки с изображением ворона(Тауэра); картина Тауэрского моста; «эрмитажные коты»; виды транспорта

-конверт с «письмом из Англии»

-диск с текстом для аудирования по теме

«деньги»(фунты); флажки (Russia, United Kingdom)

-«билеты»

-Листы с кармашками (для рефлексии)

  Развернутый сценарий урока предполагает творческий подход учителя

T:Good afternoon children! P:Good afternoon S.N.!

T:A´m glad to see you. P:We are glad to see you too!

T:Are you ready to start our unusual lesson? Let’s do it! T:The theme of our lesson is difficult today but I will not say it. You will say it at the end of the lesson.

These cats will be your mark, your score(показываю) If you´ll get 5 cats or more, your mark will be “5”, if you´ll get 4cats-“4”, 3cats-“3”.

But what´s this? It’s a letter. The letter from Britain (показываю). You´ve got the invitation to the British Science Conference. There are 2 pictures there. The Tower Bridge and the Tower of  London.

We must prepare. Open your Students books at page 31 the exercise №2. They will be my assistance today(учитель представляет учеников-ассистентов)

P1:Write the words: who, that, when and with on the board. – 1кот (в рамке 3 слова, with отдельно в кружочке). Детям: “Let´s read these words (читают хором слова на Д)

T:These are relative pronouns/adverbs(вешаю на Д)

And repeat the words from the text: Yeoman Warder or Beefeater (картинка ), raven(картинка)

You must hear the text and write the mising  words near the numbers. Take your pencils.

Now let´s hear the text.(Слушают текст на диске – 3 мин.) Remember the word protect (На Д – защищать, oхранять )

T: Number 1. Who knows the missing word?(пишут на Д) – when (вопрос к ассистентам:  Is it right? (и т.д.)

P: That’s right.

 T:   №2?- that (вопрос к P1: Is it right?

P: I also think so.№3- that   ,№4-who  P2:  You are quite right, but №5 – with

T:Take the cats(Даю котов тем, кто писал на Д и ассистентам)- 8котов

Т: Аnd now I want you to find the sentence with the word ravens(картинка).Who is ready? Read this sentence, please. ( Читают предл. из текста на с.31)– 1кот

Let’s translate this sentence. (Переводят)- 1кот

Т: Please remember where’s the same text about the Tower of London? Find it.-(1 кот).Let’s read. Р: (Читают 4 чел) – 4 кота

Т: P2, do you remember the text about the the Tower of London? P: Yes, I do(Текст учеником был выучен заранее)

(Рассказывает текст наиз.)- 1 кот Т: (excellent!)- 1кот

Т: And now we are ready to go to London. How do you like to travel?(учитель предлагает картинки, на чем можно путешествовать, раздает)

P: I like to travel by…bus (car, plane, train, ship)- 5котов.

Т: We need to buy tickets. Let’s go to the station.

T: Who wants to be a passenger? P: I want/do

    Who wants to be a ticket seller? P: I want/do

T: (You may repeat the dialogues, page 12)

T: Put 2 desks in front of the board (Дети ставят парты)-

(рассказывают диалоги) 3 мин. – 6 котов

T:And now you must deliver on 3 groups: My assist-s will be Russian scient-s that  work in S-Petersburg’s Hermitage. The second group (3 участника) will be “Beefeaters” that work in the Tower of London.(1-я группа надевают галстучки.)

T: ?-сы бифитерам: What beefeater do you like? This or that onе? (выбирают, отвечают) (3 кота)

T:Put 4 desks please opposite each others(cтавят парты).Sit down, please. The 3-d group will be explorers. They’ll work with ecological texts. Your task is to read the short texts and find the Relative pronouns/ adverbs

T:The 1-st and the 2-nd group! You must organize a discussion.

Russian s-s! My ? to you. Who live in the Hermitage underground (under the museum)?

 P: с

T: What do they do there?

 P: They catch rats.(1 кот) (картинка крысы)

T:Russ-n s-s, ask ?-s to Beefeaters!

P: How many ravens live in the Tower? (1 кот)

P: 8 ravens (1 кот)

P: What colour are they? (1 кот)

P: They are black.( 1 кот)

P: Why do Beefeaters take care of the ravens? (1 кот)

P: Because there’s a legend (с.11) – 1 кот

T:Beefeaters, ask ?-s to Russian s-s

P: How many cats live under the Hermitage?(1 кот)

P: 70 cats (1 кот )

P: Who take care of the cats?(1 кот)

P: Volunteers and museum guards.(P2 добавляет свой текст)-1 кот

P: What do the cats do?-1 кот

P: They clean the museum, but your ravens only live in the Tower. Our cats are better!  - 1 кот

T:Dear s-s, I see that ravens and cats protect(показываю на слово на Д) our  Environment, for example museums.(открываю слово и его значен.- окр.среда)

T: My ass-s, check up the work of explorers(подготовить 25-30 котов?)

(Ассистенты читают предлож. и определяют кол-во котов у каждого ученика)

                                   T:What was the theme of our lesson? What do you think? Защита окр. среды. Дописываю суффиксы у слов: Environmental protection

Какие слова были еще важны на уроке?(What words were important during our lesson?)(Показываю на относ. мест. на Д)

                                     Рефлексия

T:And now count your cats! Write your mark! Give me your lists .Don’t forget to write your name and your surname. Your homework is on the board)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fae/00036b0d-9ec81dc9/2/img17.jpg 

Your homework is on the board (Домашнее задание: презентация по теме (с обязательным использованием относительных местоимений)/составление диалога по теме – на выбор обучающихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Отчет по мероприятиям об охране окружающей среды в школе

Примерны отчет для зам.директора по ВР...

Сценарий акции по охране окружающей среды "Please, stop!"

Данный материал можно использовать при изучении темы "Nothing is forever" в 7 классе по УМК Кауфман....

Презентация. Вопросы викторине по охране окружающей среды

С помощью презентации :     1. Способствовать развитию логического мышления.          2. Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод....

Тест на употребление относительных местоимений

Данное упражнение и тест можно испрользовать для проверки понимания и умения правильно употребить относительные местоимения....

Роль микроорганизмов в охране окружающей среды от загрязнения.

Примером значимости микроорганизмов могут служить биологические методы очистки сточных вод. Перед спуском в открытые водоемы сточные воды должны подвергаться очистке. Степень очистки зависит от количе...