Социальный проект "Мы то, что мы едим"
проект по английскому языку (10, 11 класс)

Анна Николаевна Золотова

Созание проекта о здоровом образе жизни решает рая проблем молодежи -

На современном этапе проблема профилактики здоровья студентов является одной из самых актуальных.

В подростковом возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Правильное (или здоровое) питание – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все потребности организма и,  кроме того, идут ему на пользу. От того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах. Болезнь нынешней цивилизации – избыточное потребление животных жиров и рафинированных углеводов, недостаточное потребление фруктов и овощей, что чревато серьезными последствиями, как и недоедание, ослабляющее организм.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ «НАТТ»)

 (Социальный проект)

Мы то, что мы едим!

Участвуют студенты 1-3 курса ГБПОУ НАТТ

Руководитель:

Золотова Анна Николаевна,

 преподаватель иностранного языка

г. Нижний Новгород

2018-2019 уч год


Паспорт социального проекта

Образовательное учреждение: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Автотранспортный техникум»

Название проекта: «Мы то, что мы едим».

Руководитель проекта: Золотова Анна Николаевна

Проект рассчитан на студентов 1-3 курсов

Состав проектной группы: студенты 1- 3 курсов

Тип проекта:  социальный, долгосрочный, групповой, исследовательский,

творческий, межпредметный.

Актуальность проекта: привлечь внимание студентов к проблеме здорового питания.

Сроки и этапы реализации проекта: 2018 – 2022 год.

Цель проекта:

- пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта: 

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни: здоровом питании и ответственности за свое здоровье;
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни: здоровое питание на примере лучших учащихся техникума и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к фаст-фуду, газированным напиткам и к перееданию.
  4. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  5. Способствовать выработке привычки студентов в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гипотеза:

Процесс приобщения студентов к здоровому образу жизни: здоровому питанию будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы

На современном этапе проблема профилактики здоровья студентов является одной из самых актуальных.

В подростковом возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Правильное (или здоровое) питание – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все потребности организма и,  кроме того, идут ему на пользу. От того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах. Болезнь нынешней цивилизации – избыточное потребление животных жиров и рафинированных углеводов, недостаточное потребление фруктов и овощей, что чревато серьезными последствиями, как и недоедание, ослабляющее организм.
      
Зачем правильно питаться?

·         Для активного долголетия.

·         Для лучшей сопротивляемости вредным факторам внешней среды.

·         Для высокой физической работоспособности организма.

 Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом питании. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения студентов к здоровому образу жизни: здоровому питанию.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, путем здорового питания.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой студенты сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения студентов к здоровому питанию. Проект предполагает повышение уровня информированности учащихся о пользе здорового питания, о влиянии питания на здоровье человека. Проект способствует формированию негативного отношения к вредным привычкам, перееданию, наборе через мерного веса, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, охране здоровья человека в Российской Федерации. 

 Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует студентов к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Мы то – что мы едим.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
  • Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери здоровое питание! Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
  • Бери пример с лучших.
  • Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 21 года гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 21 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья студентов.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любой организации для внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья студентов.
  2. Улучшение состояния здоровья студентов, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
  3. Осознание школьниками необходимости разумного употребления пищи.
  4. Повышение внимания студентов и их родителей к вопросам здоровья и здорового питания.
  5. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом питании.

Механизмы реализации проекта:

- Анкетирование, диагностики.

- Беседы.

- Наблюдение.

- Классные часы.

- Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.

- Создание презентаций

Формы работы.

- система классных часов

- интерактивные занятия

- диспуты

- внеклассные мероприятия

- тестовые задания и викторины

- беседы со студентами и их родителями

- круглые столы

- - индивидуальное и коллективное консультирование

- работа по индивидуальным творческим проектам

Организационные формы реализации проекта:

1 этап – организационный. Были сформулированы задачи сбора, систематизации, сохранения материала.  

2 этап –  поисковый.  Ознакомление с информацией, необходимой для реализации проекта.

3 этап – исследовательский. Привлечение собственного опыта, семьи и друзей. Опрос и сбор информации.

4 этап – обработка результатов. Анализ, классификация результатов

5 этап – заключительный. Фотоотчет, презентация и получение благодарственных писем и грамот.

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие "Мы едем,едем,едем..."

Урок путешествие по химии для учащихся 8 класс после прохождение классов неорганических веществ. Урок-презентация...

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края»

викторина в форме путешествия с остановками на станциях....

Урок по социально-бытовой ориентировке "Мы едем,едем,едем..."

Урок на повторение правил поведения в общественном транспорте....

Кроссворд. « ЕДЕМ. ЕДЕМ. ЕДЕМ…»

Транспорт сказочных героев  (онлайн).http://puzzlecup.com/?guess=3F4015F3351E36AU...

"Мы едем, едем, едем..."

Ребята, с помощью конструктора Лего с удовольствием конструируют железную дорогу, вокзал и многое другое.И наш поезд отправляетяс в удивительное путешествие!...