Доклад на тему: "Электронный учебник – новая образовательная реальность"
электронный образовательный ресурс по английскому языку

Байбулатова Лилия Ильшатовна

В докладе представлены преимущества использования электронных учебников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_elektronnyy_uchebnik._baybulatova_l.i.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  на тему:

 «Электронный учебник – новая образовательная реальность»

Учитель английского языка: Байбулатова Лилия Ильшатовна, МБОУ СШ №16

Цели:

  • формирование знаний методов работы с электронным учебником
  • воспитание культуры работы с компьютером

Образование не стоит на месте. Компьютер уже давно занял главенствующее место во всех сферах, и не в последнюю очередь это относится к образованию и работающим в этой сфере людям.

Для сегодняшних молодых людей компьютер и все, что с ним связано, все больше становится естественным жизненным фоном. Поэтому вполне обьяснимо, что преподаватель, использующий в процессе обучения компьютерные технологии (и чем больше, тем лучше), воспринимается учениками как более близкий, более современный человек. Что, в свою очередь, также сказывается на скорости установления межличностных отношений, а значит — и на эффективности обучения. Развитие новых информационных технологий положило начало созданию программного обеспечения для обучения и самообразования. Появился термин - «Электронный учебник».

Электронный учебник - это специальное устройство, либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями.

С 1 января 2015 г. каждый учебник, на котором стоит гриф Министерства образования и Науки должен иметь электронную версию, при этом электронная копия должна соответствовать бумажной версии издания и дополнять учебник мультимедийными и интерактивными элементами. Это не означает, что все школы и учителя по команде переходят на электронный учебник. Обязательным полагается само наличие учебников на электронном носителе.

Общепринято, что электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Все мы  неоднократно слышали это словосочетание, этот термин. Но большинство из нас имеет только призрачное представление, что же такое ЭУ на самом деле? И как он устроен? На эти вопросы я и постараюсь  ответить и познакомить с его устройством и структурой.

Загадки истории, древние цивилизации, красота мира и великие открытия легли на страницы учебников, к которым школьники относятся временами несерьезно. Различные издательства использовали свой многолетний опыт и технологии и разработали ЭУ, удобный и понятный для всех. Его структуру можно представить в виде слоев – сам учебник, материалы ученика и учителя, словари, региональный контемпт и приложения, одобренные экспертами образовательных ресурсов. В ЭУ учитель составляет план урока, вносит заметки, проверяет решения заданий. На уроке он может представлять материал на интерактивной доске, вовлекая класс в обсуждение темы или, дает ученику возможность самому проявлять интерес и найти дополнительные материалы. ЭУ – это полноценный образовательный инструмент. Такой формат задает урокам новую динамику и становится дополнительным стимулом к учебе. Ученик может делать свои заметки, настраивать удобный режим чтения, отправлять выполненные задания учителю. Он переходит от пассивного восприятия информации к активному изучению, углубляет знания, делает собственные открытия, познает мир, красоту и величие вселенной.

Переход на ЭУ - общемировая тенденция. Как правило, электронная версия полностью соответствует печатной. Главная отличительная черта заключается в том, что большинство заданий -  интерактивны. В английском языке, одним из основных видов РД является – аудирование, которое необходимо проводить, практически, на каждом уроке. Очень удобно прослушивать аудиозаписи, всего лишь кликнув по символу громкоговорителя. В случае если ЭУ загружены на планшетах, в телефонах учащихся, они могут прослушивать задание, песню,  например,  в наушниках, столько раз, сколько им будет необходимо для понимания. Очень удобно пользоваться на уроке интерактивными картинками, которые могут увеличиваться на весь экран, и проводить игру, с опорой на готовую наглядность. Учителю не нужно искать дополнительные материалы, рисунки, игрушки, презентацию, все уже есть в готовом виде, непосредственно в самом ЭУ. Можно менять режим просмотра учебника (1 стр, 2 стр, по ширине, по высоте и т.д.), можно увеличивать, уменьшать масштаб учебника. Самой главной и интересной функцией, на мой взгляд, в отличие от печатной версии учебника, является наличие медиатеки. Слева отражается содержание медиатеки, грамматика представлена в виде интерактивных правил, которые очень удобно использовать при введении нового грамматического материала. Те же самые аудиозаписи представлены в нескольких вариантах, в разных интерпретациях,  учитель может выбрать тот, который нравится ему или классу больше остальных. Некоторые ЭУ привязаны к обучающим и развивающим сайта, к которым можно перейти, нажав на кнопку и выполнить интерактивное, красочное, более того – развлекательное задание, в режиме онлайн. Можно просмотреть ответы, если затрудняешься ответить, и в конце можно проверить результат. Можно, например, не только прослушать песню, которая дается в конкретном уроке, но и просмотреть визуально, также автоматически перейдя на сайт. Детям это очень нравится, увидев визуально, они уже будут иметь представление, о чем именно эта песня. Удобно осуществлять контроль приобретенных знаний, перейдя по ссылке к сайту, выполнить его и тут же увидеть результат, увидеть и разобрать свои ошибки.

Еще одной немаловажной функцией является возможность добавлять свои файлы, это может быть и презентация, и картинка, и рисунок и фото, все что угодно, то, что нужно к уроку. Также можно добавлять свои заметки, комментарии, цитаты или перевод. Их можно сортировать по названию. Можно установить закладку на необходимую страницу. Все это, как правило,  сохраняется в «Моих материалах».

Одной из самых важных, на мой взгляд, функций ЭУ является возможность осуществлять тренировку приобретенных на уроках знаний, более того возможность осуществлять быстрый контроль знаний. Для этого, перейдите по стрелочке в правом верхнем углу. Перед вами откроется раздел с дополнительными функциями. У каждого учебника свои дополнительные функции. Это могут быть контроль, тренажер, словарь, грамматический справочник и т.д. Давайте попробуем провести контроль, выполнить тест. По завершению тестирования вы можете увидеть результат. Это очень удобно провести быстрый контроль в конце урока и увидеть результат.

На сегодняшний день ЭУ дорабатываются и совершенствуются, возможно будут дополняться интерактивными заданиями и т.д. Предполагается, что на время урока электронные устройства учеников можно будет определять в единую сеть. Преподаватель сможет работать с каждым устройством со своего планшета или другого гаджета, комментировать работу учеников, давать и проверять задания. Но уже сейчас они позволяют заинтересовать ученика изучаемым предметом, стимулировать его мотивацию, помогают учителю повысить не только качество проведения урока и его эффективность, но и как следствие - качество знаний учащихся. Более того, учитель и ученики получают удовольствие  от работы с ЭУ. На мой взгляд, презентации, распечатки с заданиями – это уже прошлый век, образование не стоит на месте, наличие ЭУ у КАЖДОГО учителя и ученика – далеко не за горами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь».

Доклад по теме: «Электронные коммуникации: электронная почта, чат, видеосвязь»....

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...

Доклад "Эдьютеймент как новая игровая реальность на уроках русского языка и литературы"

Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные форм...

Доклад "Эдьютеймент как новая игровая реальность на уроках русского языка и литературы"

Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные форм...

Доклад на тему «Электронная школа – новые возможности»

Доклад на тему «Электронная школа – новые возможности»...