Использование методики поабзацного чтения на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rivin.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методики поабзацного чтения на уроках английского языка

        

Чтобы сделать учебный процесс более творческим и насыщенным, необходимо использовать, внедрять и апробировать различные педагогические технологии, методики или их элементы.  Технология КСО (коллективного способа обучения) – это прежде всего технология учебного сотрудничества. Суть технологии заключается в понимании обучения, особым образом организованного общения между теми, кто имеет знания и опыт, и теми, кто их приобретает. В основе разработанной концепции КСО лежит, прежде всего, принципиально новая модель организации обучения. Структура урока позволяет увеличить время самостоятельной работы учащегося. Учение в условиях КСО становится активной самостоятельной деятельностью, управляемой посредством исполнения различных контролирующих программ. В условиях КСО обучение – это не только сообщение новой информации, но и обучение каждого учащегося, путём работы в парах сменного состава, обучение приёмам самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умению добывать знания, фиксировать главное в свёрнутом виде (опорные схемы, конспекты, составление вопросников, планов).

По методике А.Г. Ривина (поабзацная проработка текста) вводится сотрудничество учащихся друг с другом. Каждый ученик по очереди работает со всеми другими учащимися данной группы. Например, если я – ученик, то я в процессе обучения работаю с каждым учеником в отдельности, каждого при этом чему-то обучаю и чему-то у каждого учусь. Такая организация работы называется работой учащихся в ПСС. Главная особенность КСО в том, что буквально все учащиеся работают на уроке. Многократное пересказывание по отдельным темам всего изучаемого материала способствует его хорошему усвоению, развитию речи и мыслительной деятельности учащихся. Система учета и контроля знаний при КСО позволяет реализовать идеи индивидуального подхода к каждому ученику, учитывать разные уровни их подготовленности и развития. При этом сильные учащиеся помогают слабым, а слабые не задерживают продвижение сильных. Работают все виды памяти – слуховая, моторная, зрительная. Присутствуют все виды учебной деятельности. Дети слушают, говорят, пишут, читают. Методика А.Г.Ривина позволяет проводить по-новому, интересно интегрированные уроки, например, музыка и английский язык, где учащиеся не только изучают музыкальные жанры и известных композиторов, но и знакомятся с музыкальными терминами на английском языке, обогащая свой лексический запас.

Использование методики А.Г. Ривина помогает решать важнейшие задачи обучения: практиковать учащихся в чтении с полным извлечением информации, учить работать со словарём, расширять кругозор учащихся о стране изучаемого языка, выделять главное в тексте. Каждый абзац текста подробно изучается и обсуждается в паре, что позволяет достаточно качественно усвоить изучаемый текст.

После проработки текста у учащихся появляется подробный план или вопросник. При многократной проработке одного абзаца учащиеся знакомятся с другими абзацами, что позволяет в конце занятия по плану или по вопроснику пересказать весь текст. При этой методике обеспечивается постоянная речевая практика учащихся: в момент занятия каждый из них либо читает, либо слушает, либо пересказывает текст. Для организации учебного процесса и контроля необходимо составить таблицу или табло учета. В первую графу записываются фамилии учеников, далее проставляются номера абзацев и точкой отмечается тот абзац, который получает учащийся. По мере проработки текста выставляется оценка за каждый абзац, а колонке “результат” ставится итоговая оценка.

На каждую парту кладётся алгоритм работы по методике А.Г.Ривина. Можно использовать эту методику при изучении различных грамматических и лексических явлений

У учащихся формируются умения извлекать из абзаца основную мысль и озаглавливать абзац. Данная технология формирует у учащихся хорошее запоминание стержневых (основных) мыслей текста. У учащихся формируются умения передавать содержание абзацев своими словами.

Кроме обучающих, развивающих целей, данная методика позволяет решать задачи воспитания. У учащихся формируется очень важное свойство личности — желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебной задачи. Это умение может стать устойчивым свойством личности и проявляться в разных жизненных ситуациях.

Алгоритм работы с текстом:

  1. Каждый ученик бегло просматривает текст.
  2. Учащийся находит себе напарника и садится с ним рядом за одним столом.
  3. В каждой паре один из учащихся читает вслух свой фрагмент текста. Второй учащийся следит глазами по тексту, слушает. Таким образом, работают все пары.
  4. Первый учащийся пытается озаглавить абзац. Он, размышляя вслух, подыскивает наиболее подходящее название. Например: «В этом абзаце говорится о том, как... Поэтому его можно озаглавить...»
  5. Второй учащийся слушает рассуждения первого учащегося и задает вопросы, если что-то неясно, возражает, если с чем-то не согласен.
  6. После того как оба учащихся пришли к соглашению по названию абзаца в тетради первого (то есть в тетради соседа) учащегося второй учащийся делает запись. Ставится цифра 1 и записывается название абзаца. Второй учащийся ставит свою фамилию.
  7. На следующем этапе идет работа с текстом второго учащегося в такой же последовательности. Второй учащийся читает абзац своего текста, озаглавливает его, и уже первый учащийся записывает название абзаца в тетрадь второго ученика.
  8. После этого учащиеся благодарят друг друга, и пара распадается. Учащиеся ищут себе новых партнеров. Здесь можно использовать сигнал «Поднятая рука». После того как найден новый собеседник, пара садится за стол и начинается работа. .
  9. Кто-то из учащихся в новой паре пересказывает содержание первого абзаца (не читает, а пересказывает содержание своими словами) Второй слушает.

     10.Далее первый учащийся читает второй абзац, а третий учащийся смотрит по тексту и слушает.

По мере окончания работы над текстом учащимся может быть сделано сообщение перед малой группой. Выступление и обсуждение в малых группах. После того как ученик проработал некоторую тему, целесообразно, чтобы он выступил по этой теме перед малой группой. Количественный состав малой группы примерно от трех до пяти человек. В состав малой группы могут входить ученики, которые изучают эту же тему, или те, которые начнут изучать эту тему, а также те, которые давно изучали ее и хотят повторить. Как правило, выступление в малых группах должно занимать от 5 до 10 минут.

Тексты для работы на уроке английского языка по методике поабзацного чтения ( тема «День Благодарения»)

Текст для первой группы

The Legend of the first Thanksgiving

  1. In 1620, as the legend goes, a boat filled with more than 100 people sailed across the Atlantic Ocean to settle in the New World. This religious group had begun to question the beliefs of the Church of England and they wanted to separate from it. The Pilgrims settled in what is now the state of Massachusetts. Their first winter in the New World was difficult. They had arrived too late to grow many crops, and without fresh food, half the colony died from disease. The following spring, the Wampanoag Iroquois tribe taught them how to grow corn (maize), a new food for the colonists. They showed them other crops to grow in the unfamiliar soil and how to hunt and fish.
  2. In the autumn of 1621, bountiful crops of corn, barley, beans, and pumpkins were harvested. The colonists had much to be thankful for, so a feast was planned. They invited the local Iroquois chief and 90 members of his tribe.
  3. The Indigenous peoples brought deer to roast with the turkeys and other wild game offered by the colonists. The colonists learned how to cook cranberries and different kinds of corn and squash dishes from them. In the following years, many of the original colonists celebrated the autumn harvest with a feast of thanks.

Текст для второй группы.

Symbols of Thanksgiving

  1. The Thanksgiving Day of Hale and Lincoln was a domestic event, a day of family homecoming, a mythical and nostalgic idea of the hospitality, civility and happiness of the American family. The purpose of the festival was no longer a communal celebration, but rather a domestic event, carving out a sense of national identity and welcoming home family members. Homey domestic symbols traditionally served at Thanksgiving festivals include:
  2. Turkey, corn (or maize), pumpkins and cranberry sauce are symbols which represent the first Thanksgiving. These symbols are frequently seen on holiday decorations and greeting cards.

The use of corn meant the survival of the colonies. Flint corn is often used as a table or door decoration represents the harvest and the fall season.

Sweet-sour cranberry sauce, or cranberry jelly, which some historians argue was included in the first Thanksgiving feast, is still served today. The cranberry is a small, sour berry. It grows in bogs, or muddy areas, in Massachusetts and other New England states.

  1. Indigenous peoples used cranberries to treat infections. They used the juice to dye their rugs and blankets. They taught the colonists how to cook the berries with sweetener and water to make a sauce. Indigenous peoples called it "ibimi" which means "bitter berry." When the colonists saw it, they named it "crane-berry" because the flowers of the berry bent the stalk over, and it resembled the long-necked bird called a crane.

The berries are still grown in New England. Very few people know, however, that before the berries are put in bags to be sent to the rest of the country, each individual berry must bounce at least four inches high to make sure they are not too ripe.

Источники:

Бондаренко Л.В.  Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Методика Ривина: сборник научно-методических материалов. – Красноярск, 2015. – 184 с.

Приложение:

How to use paired reading (методика работы в парах при обучении чтению)

How to pair students

Pair students either by same reading ability or by high level readers with low level readers. Use the following steps to pair high-level readers with low-level readers:

  • List the students in order from highest to lowest according to reading ability
  • Divide the list in half
  • Place the top student in the first list with the top student in the second list
  • Continue until all students have been partnered
  • Be sensitive to pairings of students with special needs, including learning or emotional needs. Adjust pairings as necessary
  • The reader from the first list should read first while the reader from the second list listens and follows along
  • The second reader should pick up where the first reader stops. If additional practice is needed, the second reader can reread what the first reader read
  • Encourage pairs to ask each other about what was read. "What was your page about? What was your favorite part?"

Implementing the strategy

  1. Introduce the students to the Paired Reading strategy. This includes:
  • Establishing a routine for students to adopt so that they know the step-by-step requirements for engaging in paired reading (i.e. Will they read out loud, simultaneously? Will they take turns with each person reading a paragraph? a page? Or will one person read while the other person listens?).
  • Teaching students an error-correction procedure to use when supporting each other's reading (i.e. re-reading misread words; signals for difficulty).
  • Modeling the procedure to ensure that students understand how to use the strategy.
  1. Ask students to begin reading in pairs and adjust reading speed if reading simultaneously so they stay together.
  2. Have students offer feedback and praise frequently for correct reading.
  3. Monitor and support students as they work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".

Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...

Использование принципа наглядности и игрового метода в обучении правилам чтения на уроке английского языка

в статье описываются некоторые игровые методы обучения правилам чтения английского языка в начальной школе...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Использование коммуникативных заданий при обучении чтению на уроках английского языка (Task Based Learning).

Статья посвящена использованию на уроках английского языка коммуникативных заданий при обучении чтению....

Методика преподавания смыслового чтения на уроках английского языка.

В презентации дана характеристика смыслового чтения, описаны основные этапы работы с текстом и даны примеры упражнений, которые используются при работе  на разных этапах....

Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.

Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов  - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается  наравне с др...

Использование приемов смыслового чтения на уроках английского языка

Цель смыслового чтения на уроках английского языка - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитыв...