ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ENGLISH grammar» 9 класс
элективный курс (9 класс)

Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 г класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

 

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                               

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ENGLISH grammar»

9 класс

Описание: флаг Великобритании

                                                                   

Учитель английского языка высшей категории:

Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Пояснительная записка .………………………………………………………4

2. Тематический план ……………………………………………………………7

3. Библиография ………………………………………………………………….9

1. Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 г класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

 автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

 обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

 совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 35 учебных часов по 2 часа в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, итогового творческого задания, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

2. Тематический план

Тема

Количество часов

Содержание

Цели

Форма

контроля

1

Имя существительное.

2

Множественное число существительных.                              (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.)  Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практическое задание.

Тренинг.

2

Три вида артиклей.

2

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.

3

Имя прилагательное.

2

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

4

Наречия.

2

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание.

5

Глагол.

2

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

6

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

2

Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.

Развитие грамматических навыков говорения    (составление всех типов вопросов).

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

7

Настоящее время глагола.

2

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в  значении двух времен группы Present.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Устное тестовое задание.

Задания ГИА.

8

Прошедшее время глагола.

2

Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической  речи (пересказ в прошедшем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

9

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

2

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.

Способы выражения будущих договоренностей.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.

Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.

10

Времена глагола.

3

Общая характеристика времен глаголов. Употребление Future Progressive и Future Perfect, Past Perfect Progressive.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

11

Модальные глаголы.

2

Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных.

Классификация: выражение обязанности, долженствования; выражение разрешения, позволения; выражение способности, возможности; выражение уверенности, вероятности; выражение желания, намерения, решимости.

Развитие грамматических навыков говорения, правильного употребления модальных глаголов в речи. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

12

Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения.

2

Условные предложения: общие сведения. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное тестовое задание. Устный тест-самоконтроль. Письменное практическое задание.

13

Прямая и косвенная речь.

2

Косвенная речь: общие сведения. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Разговорные формулы в косвенной речи (приветствие, прощание, знакомство, приглашение, благодарность, извинение, совет).

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Устное практическое задание.

Тренинг.

14

Имя числительное.

2

Функции числительного в предложении. Количественные и порядковые числительные. Дроби (простые, десятичные). Субстантивируемые числительные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.

15

Местоимения.

2

Местоимения и их классификация. Взаимные местоимения. Обобщающие или универсальные местоимения.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

16

Согласование времен.

2

Повторение основных форм английского глагола. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге. Способы перевода предложений. Аксиомы.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

17

Согласование времен.

Подведение итогов.

2

Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Progressive; Present Progressive и Present Perfect Progressive; Present Perfect и Present Perfect Progressive; Present Perfect и Past Simple; Past Perfect и Past Perfect Progressive; Future Progressive и Future Perfect.

Совершенствование грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Итоговое письменное  тестовое задание.

Итого 35 часов

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

2. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

3. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

4. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.

5. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

6. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

7. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

8. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.