Читательская грамотность
презентация к уроку по английскому языку

Фирсова Ирина Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_wecompress.com_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования читательской грамотности на уроках английского языка (по вебинару https://www.youtube.com/watch?v=zXfVrUR4bRs&feature=youtu.be )

Слайд 2

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы д остигать своих целей, р асширять свои знания и возможности, у частвовать в социальной жизни.

Слайд 3

Отличительные особенности заданий на формирование читательской грамотности Аутентичность Разнообразие жанров и типов текста Методы конкретных ситуаций (кейсов) Задания близки к реальным проблемным ситуациям Проверяют читательские умения (когнитивные стратегии и способы работы с текстом) Взяты из жизни Имитируют внешкольные ситуации Создают цель чтения Создают контексты, в которых необходимо ориентироваться с опорой на текст

Слайд 4

Умения читательской грамотности

Слайд 5

Форматы текстов Сплошные тексты . Последовательность элементов может быть подчеркнута с помощью нумерации или числительных (первый, второй и т.д.); логические связи выделены с помощью слов указателей (поэтому, следовательно, с тех пор как и т.д.) Несплошные тексты (списки, таблицы, графики, диаграммы, объявления, расписания, каталоги, индексы, формы) Смешанные тексты соединяют черты сплошных и несплошных текстов. Составные тексты соединяют несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным.

Слайд 6

Читательская грамотность VS методика формирования умений чтения Читательская грамотность Subskill in reading Reading comprehension development Prediction Pre-reading activities Найти и извлечь (информацию из текста) Skimming; Scanning; Intensive (detailed) reading While-reading activities Интегрировать и интерпретировать (сообщения из текста); Выявление буквального смысла; Обобщение и формулировка выводов; Оценивание качества и достоверности текста; Размышление над содержанием и формой текста; Обнаружение и устранение противоречий (множественный текст); Осмыслить и оценить (сообщение и формат текста). Использование информации из текста для различных целей Skills integration Post-reading activities

Слайд 7

Post-reading activities Использование информации из текста для различных целей Методики преподавания Projective reading (Grant 1987) Interactive post-reading activity Task-based reading Task-based language teaching

Слайд 8

Осмыслить и оценить сообщение текста Осмысление и оценка предполагают опору на знания, чувства и идеи , известные читателю до знакомства с текстом. Вопросы на осмысление требуют от читателя обращения к собственному опыту или знаниям для того, чтобы сравнивать, противопоставлять или предполагать. Примеры вопросов на осмысление и оценку содержания текста: подтвердить какое-либо утверждение из текста на основе собственного опыта; оценить утверждение текста с точки зрения собственных моральных или эстетических представлений; высказать свое мнение о качестве приведенных в тексте доказательств. Post-reading activities

Слайд 9

Осмыслить и оценить форму текста Читатель должен посмотреть на текст со стороны, оценить его объективно и высказаться по поводу качества и уместности текста в целом и отдельных его элементов. Примеры вопросов на осмысление и оценку формы текста: о пределить ценность текста для решения определенной задачи, высказать и обосновать суждения о том, достиг ли автор той или иной цели, использовав конкретный прием построения текста; о пределить авторские задачи или его отношения к героям повествования. Post-reading activities

Слайд 10

Task-based reading The learners have to design a flag for an imaginary nation The initial groups receive different texts with different information about this new nation, its history, its geography, its people, and customs. New groups are formed with one person from each of the original groups. And the task is now to design a flag that will represent this new nation, based on the information from different groups. To prepare an action plan Presentation on the topic To conduct a survey To construct a questionnaire

Слайд 11

Students could write points or brief notes on the board. This can be a fact, a rule, or an example. Students could be asked to design brochures, adverts or labels which give brief information on the main concept in the text. Student can create an advert on the product or process that the are reading about, including the items of information and detail form the text. Transform the text: r etell the story in the first person; r etell the story from the perspective of a different character in the story p resent a news story as a TV news item instead of a newspaper item

Слайд 12

The ways to exploit reading texts Expand the text. With short, simple texts, get students to add an adjective in front of every noun/an adverb to every verb, etc. For slightly longer texts – before class write (10) extra clauses or sentences that can be inserted into the text. Write this up in jumbled order on the board and get student to add them in the most appropriate places. Reduce the text. Get students to reduce the text to EXACTLY (100) words OR reduce the total number of sentences by (50%). Deduction. Copy the text onto a piece of A4 paper. Tear off a column (say 4cm wide) down the left hand side of the copy and a similar sized column off the right hand side. Students must work together to deduce the whole story from the bits they have. Matching.

Слайд 13

Критерии отбора текста Содержание текстов должно учитывать возрастные особенности учащихся, не должно выходить за рамки их коммуникативного, читательского и жизненного опыта. Текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными. Выбранный отрывок (или несколько коротких текстов, связанных общей темой) должен характеризоваться законченностью, внешней связью и внутренней осмысленностью. Языковая сложность текста должна соответствовать уровню подготовки учащихся.

Слайд 14

Трудности в формировании читательской грамотности средствами предмета Недостаток подходящих текстов в учебниках; Недостаток заданий к текстам; Языковой уровень учащихся; Лингвистическая зоркость учителей; Неумение разглядеть за формулировкой задания его цель (какое умение оно должно формировать); Направленность на формат экзамена – оценивание, а не формирование >>> бедность типов заданий; «Плотная» программа, учебник

Слайд 15

Примеры заданий

Слайд 20

KET Пример составного текста

Слайд 26

Puchta Herbert. Developing critical thinking skills.

Слайд 27

Reading between the lines 1. My brother’s so cheap with his money! 2. The climb up the mountain is difficult . 3. My older sister is very bossy . 4. This type of design is ancient . 5. His sense of style is unfashionable . 6. Fashion models in magazines always look so thin . 7. Stamp collecting is his obsession . 8. There’s a student in my class who’s so big-headed . t hrifty passion challenging slim classic confident unique responsible Reading between the lines – a deductive reading involving the ability to draw inferences – deductions – from what is stated in a text

Слайд 28

Identify the invalid conclusions and say why they are invalid. In Europe, you have to be 18 to get a driving license. Carla is from Rome and she turned 18 yesterday. So she can now drive a car. Apples are very healthy fruit. I eat 2 apples a day. That’s healthy eating behavior. Paula has over 3,000 friends on Facebook and 2,000 on Twitter. So she must be a member of all the social media on the web. Some Woody Allen films are fantastic. Midnight in Paris is a Woody Allen film. So Midnight in Paris is a fantastic film. The chef of that restaurant is famous for his fish soup. Jane often eats there. So she often eats fish soup. Puchta Herbert. Developing critical thinking skills.

Слайд 29

Cause and effect

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности

Выступление на педсовете по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности" (презентация)...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...