Методическая разработка урока английского языка по теме: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
методическая разработка по английскому языку

Петрова Ольга Юрьевна

Данная методическая разработка представляет собой описание занятия по английскому языку на 1 курсе по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». В разработке предложены некоторые приемы технологии развития критического мышления (из опыта работы автора). Развитие критического мышления позволяет научить учиться, быть активным при усвоении знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_soedinennoe_korolevstvo.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

урока английского языка

по теме:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Преподаватель

Ольга Юрьевна Петрова

Ханты-Мансийск, 2018

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой описание занятия по английскому языку на 1 курсе по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». В разработке предложены некоторые приемы технологии развития критического мышления (из опыта работы автора). Развитие критического мышления позволяет научить учиться, быть активным при усвоении знаний.

Пояснительная записка

В настоящее время возрастают потребности в использовании иностранного языка. Обучение иностранному языку предусматривает не только овладение самим языком, но знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реальное значение имеет не только объем знаний и сведений, но и всестороннее развитие личности, способной самостоятельно и быстро ориентироваться в информационном пространстве, выделять главное для себя, творчески подходить к решению проблем, мыслить самостоятельно, находить оригинальные идеи. Поэтому необходимо применение инновационных технологий в обучении с целью формирования и развития познавательной активности и самостоятельности студентов.

Одной из современных инновационных технологий считается технология развития критического мышления со своими методами и приёмами, направленными на развитие у обучающихся мыслительных умений: умения критически относиться к информации, находить и структурировать информацию, самостоятельно принимать решения и делать выводы. Это, в свою очередь, способствует повышению интереса к собственным рассуждениям и высказываниям, а также стимулирует реальное общение на уроке английского языка.

Цель написания данной методической разработки состоит в том, чтобы показать, как можно разнообразить работу с английским текстом при помощи некоторых методов и приёмов технологии развития критического мышления, прибегая не только к обычному чтению и переводу. Работая парами или в группе из нескольких человек над какой-либо тематической проблемой, студенты активно включаются в учебную работу, предлагая и продвигая свои версии и варианты по данной тематике.

Применяя технологию развития критического мышления при изучении английского языка можно увеличить количество времени, отводимое на речевую практику во время уроков для каждого из обучающихся, достичь значимых результатов усвоения информации всеми обучающимися, а также решить множество разнообразных воспитательных и развивающих задач. Преподаватель в данном случае выступает в качестве организатора самостоятельной учебно-познавательной, творческой и коммуникативной активности студентов. Он получает возможность совершенствовать образовательный процесс, коммуникативную компетенцию студентов и целостное развитие их личности.

Работа с таблицей в ходе фазы осмысления содержания мотивирует студентов на поиск путей решения поставленной проблемы (студенты анализируют содержание текста). В ходе фазы рефлексии студенты практикуются в составлении так называемого «синквейна», который позволяет классифицировать и систематизировать полученные на уроке знания.

Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям иностранного языка.

План урока

Тема: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Цели: 

образовательная: активизация лексического материала по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», расширение страноведческих знаний

развивающая: развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного; развитие навыков языковой догадки; развитие умения анализировать, выделить главное; развития памяти (обогащение словарного запаса)

воспитательная: воспитывать уважение к культуре других народов, воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно

Межпредметные связи: русский язык

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Используемая технология: технологии развития критического мышления

Оснащение занятия: компьютер, проектор, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты

1. Организационный момент

(5 минут)

Проверяет готовность студентов к уроку, приветствует студентов, создает атмосферу иноязычного общения, используя

Good morning!

Glad to see you! How are you?

Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

Вызов

2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности студентов

(7 минут)

Активизация речевой деятельности студентов (фронтальный, проблемный диалог)

- Can you guess the theme of our lesson? Today we shall study the kingdom, which consists of four countries. It has a convenient position, it is a rich kingdom. It has many traditions. The Monarch is the Head of the country, but Prime Minister rules the country.

- Yes, the theme of our lesson is «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».  Let’s create associations for this theme. Write them down. Work in groups, please.

Ready? Now, read your associations, please.

Делают предположения о теме урока.

Студенты работают в группах по 3-4. Заполняют схему по ассоциации слова «Соединенное Королевство»

- постановка проблемы

- построение речевого высказывания

- умение излагать свое мнение

- умение сотрудничать в группе

3. Фонетическая зарядка

(3 минуты)

- Let’s start with English pronunciation. Mind the pronunciation

(слайд):

island                               channel

Isles                                 monarchy  

Ireland                             climate      

So many countries, so many customs.

There is no place like home.

East or West home is best.

- Well done!

Повторяют за  преподавателем слова и словосочетания, соблюдая произношение

-умение правильно произносить лексические единицы

        Осмысление содержания

4. Сообщение нового материала (10 мин)

Объясняет употребление новых слов (фронтальная работа):

Look at the blackboard! Let’s read, translate and explain the meaning of the new words:

Слайд:

to be called                   to divide

to refer                          to separate

narrow                           mild

ancient                          to preserve

to form                          to elect

Повторяют словосочетания за преподавателем, составляют предложения из данных словосочетаний, задают – отвечают на вопросы с данными словосочетаниями

- умение правильно понимать значение лексических единиц

- умение использовать лексические единицы в заданной ситуации

5. Закрепление материала

(10 -15 мин)

(10 - 15 мин)

(5 мин)

(3 мин)

(5 минут)

Организует работу с текстом:

1) Read and translate the text, consult the dictionary, making sure that you know all the words well. Try to memorize them. Make your own dictionary, write out the most interesting words and expressions into it according to these categories: geography, population, climate, capital, history, monarchy. Work in pairs.

(слайд)

2) Read the text again and fill in the table

(слайд)

3) Say what these words refer to in the text  

-     where the sun never sets

  • one of the leading powers
  • tribute to the past
  • the correct common name
  • the country of fogs
  • the third largest
  • only a geographic name
  • located on the crossroads
  • this is due to the warm currents

4) Say what these numbers refer to in the text:

5,500;              244,000;         120;             60,000,000

5) Answer the questions:

1. What are the names of the islands situated to the west of the continent of Europe?

2. What parts does the island of Great Britain consist of?

3. What is the official name of Great Britain?

4. How are the people living in the UK called?

5. Why is the climate of the British Isles moderate?

6. What is the highest mountain in the UK?

7. What are the longest and most important rivers in the UK?

8. What is the capital of the country?

9. What type of state is the UK?

10. Who rules the country?

Работают в парах. Заполняют таблицу, составляя словарь темы

Работают самостоятельно. Заполняют таблицу.

Фронтальная работа. Называют, к чему относятся словосочетания в тексте

Фронтальная работа. Называют, что означают данные числа.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы

- чтение текста, понимание основного содержания, нахождение в тексте нужной информации

Рефлексия

  1. Обобщение пройденного материала

Предлагает составить синквейн.

Make up a cinquian

1 строка – общее слово темы

2 строка – два прилагательных, описывающих ключевое слово

3 строка – три глагола

4 строка – основная мысль – предложение

5 строка – синоним ключевого слова

Составляют синквейн в парах

осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

  1. Разбор д/з  

   (1 мин)

Объясняет д/з: выучить слова, пересказать текст по плану

Записывают домашнее задание

  1. Подведение итогов занятия

(5 мин)

Подводит итоги занятия. You have done much hard work at the lesson and have learnt many new things

Оценка работы студентов на занятии.

Tick the things you can do in English:

  • I can describe …
  • I can talk about …
  • I can find important information in the text
  • I can say what the … is.
  • I can ask a question…
  • I can understand an English text.

-  I can read and translate the text (quite well/ very well/not very well)

- I can show on the map all the countries within the UK(quite well/ very  well/ not very well )

-  I can answer the questions about Great Britain (quite well/ very well)

Называют, чему научились на уроке.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 1

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

To the west of the continent of Europe lie two large islands. The larger of them is called Great Britain, and the smaller, Ireland. These two and 5,500 smaller islands form the British Isles.

The island of Great Britain consists of England, Scotland and Wales. The isle of Ireland is divided into Northern Ireland and the Irish Republic. England, Scotland and Wales and Northern Ireland form the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The UK (the United Kingdom) is the official name of the country, occasionally referred to as Great Britain, which is strictly speaking only a geographic name.

Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea from the west, by the North Sea from the north and west.  It is separated from the European continent by the English Channel. The narrowest part of the English Channel is called the Strait of Dover. The UK is not a very large country. Its territory is about 244,000 square kilometers and no point of the country is more than 120 kilometers away from the sea.

At the same time, the population of the UK is the third largest in Europe, comprising about 60 million people. It is incorrect to call everybody who lives in the United Kingdom “English”, as this is the name of those who live in England. The residents of Wales are named Welsh, while the people of Scotland are called Scottish. The correct common name for English, Scottish and Welsh is British.  Those who live in Northern Ireland are called Irish.

The climate of the British Isles is generally mild; it is seldom cold in winter and never too hot in summer. This is due to the warm current of the Atlantic Ocean, Gulf Stream. Britain was always known as the country of fogs, but now it is not quite so because of the climatic changes: there is maybe less fog than in any other European country.

There are no high mountains and long rivers n the UK. The highest mountain is Ben Nevis in the Highlands of Scotland, and the longest rivers are the Severn and the Thames.

Geographically, the UK has a convenient position, being located on the crossroads from Europe to America. This is one of the reasons why Britain was (and is up to the present time) one of the leading world powers. The capital of the country is London. It is situated on the river Thames. Historically and geographically London can be divided into three parts: the City, the West End and the East End. The City is the financial center of the country, with offices of large firms and banks and the Stock Exchange. The West End has always been considered a place where aristocrats lived. There is a great number of sights and attractions: the Houses of Parliament, Westminster Abbey, St. Paul’s Cathedral, Hyde Park, St. James’ Park. One may go shopping to the Piccadilly Circus and Oxford Street. The East End was considered the place where not well-to-do people lived. London is always busy and crowded. People say: “When a man is tired of London, he is tired of life”.

Britain has an ancient and glorious history. It used to be the great empire “where the sun never sets”. It gave the world many famous scientists, writers, political leaders and explorers, such as Newton, Darwin, Drake, Shakespeare, Churchill and others.

For centuries monarchs ruled Britain. The constitutional monarchy is still preserved in the country, though it is practically no more than a tradition and a tribute to the past. Queen Elizabeth II is the head of State. Her power is limited by the parliament, which is elected every four years. The leader of the party that has won the majority during the elections becomes the Prime Minister. In fact, he becomes the head of the state and forms the Cabinet. The second largest party forms the official Opposition.

Приложение 2

Приложение 3

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Geography

Population

Climate

Capital

History

Monarchy

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Geography

Population

Climate

Capital

History

Monarchy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

урок-защита проектов по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" в 6 классе (Учебник М. Биболетовой, 6 класс)

Данный урок это урок обобщения знаний по теме. Он проводится как защита проектов учащихся , собравших и представивших материалы о Шотландии, Уэльсе, Англии и Северной Ирландии.В ходе урока развиваются...

Конспект урока по английскому языку в 6 классе к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии »

Тема урока: The UK: geographical outlook. British geography (towns and cities).Базовый учебник: “Rainbow English” 6кл., О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, М. Дрофа, 2018Дата проведения:19/10/201...

Методическая разработка урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии по УМК Spotlight 6 класс....

Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии

Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии...