Курс внеурочной деятельности на уроке английского языка "Let me tell you all about Russia"
элективный курс по английскому языку (8 класс)

даняева елена вячеславовна

Курс имеет модульную модель построения. Обучение строится на основе тем, предусмотренных данной программой с использованием аутентичных текстов и системы упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Любая тема содержит культуроведческий модуль, который соотносится с жизнью России. Курс  включает в себя шестнадцать нижеследующих тем:

  1. География.
  2. История.
  3. Фольклор.
  4. Политика.
  5. Знаменитые люди.
  6. Праздники.
  7. Хобби.
  8. Еда.
  9. Спорт.
  10. Транспорт.
  11. Каникулы.
  12. Достопримечательности.
  13. Искусство.
  14. Образование.
  15. Язык.
  16. Наука.

Каждая тема имеет несколько подтем и включает в себя упражнения различных уровней сложности, а так же список слов (глоссарий), в который вынесены все основные лексические единицы модуля.  Курс имеет аудио сопровождение, что позволяет на каждом уроке развивать аудиокультуру обучения языку у школьников. При изучении тем учащиеся:

  • систематизируют и сопоставляют свои культуроведческие представления о России с соответствующими представлениями о других странах;
  • совершенствуют коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании аутентичных текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации прочитанного/ услышанного на английском языке в устной и письменной формах;
  • развивают когнитивные умения при работе с информацией на английском языке;
  • учатся использовать культуроведческие ресурсы сети Интернет при выполнении учебных заданий и работе по проектам;
  • учатся работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой и культуроведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, информационные буклеты) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов, а так же в познавательных целях;
  • развивают умения представлять результаты познавательно-поисковых знаний на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_1.docx468.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение.

Урок-презентация по английскому языку по теме "Russia is my country"

Цель урока: формирование обобщающих знаний по теме «Россия – моя Родина», развитие речевых умений.

Образовательный аспект:

-    систематизация новых лексических единиц на уровне слова, предложения, высказывания;
-    развитие речевой активности;
-    актуализация и совершенствование навыков монологического высказывания;
-    актуализация навыков аудирования;
-    актуализация и совершенствование навыков описания и сравнения фотографий.

Развивающий аспект:
-    развитие языковых способностей, творческого мышления, готовности к коммуникации.

Воспитательный аспект:
-     формирование чувства патриотизма, любви и уважения к русской культуре и
традициям.

Языковой материал:

  1. учебное пособие “Let me tell you all about Russia”. Edited by Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Tatyana Davidenko, Irina Mikheeva, Irina Tverdokhlebova, Julia Vaulina. Express Publishing.
  2. CD-ROM “Let me tell you all about Russia”.
  3. www.wikipedia.ru

Информационно – техническое обеспечение:
компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, мультимедийный проектор, книги по народному творчеству России, постеры, произведения народных умельцев.

Урок – презентация был построен по следующему плану:
1.  Природные зоны России. Nature Zones and Areas.
2.  Аудирование «Каникулы в тайге». A Holiday in the Taiga”.
3.  Русские ремёсла. Russian Crafts.
4.  Русские праздники. Russian Holidays.
5.  Пословицы и поговорки. Russian Proverbs and Sayings.
6.  Русская кухня. Russian Quisine.

Задания по природным зонам и регионам России были даны на географической карте на экране проектора в виде пробелов с цифрами от 1 до 10. (Рис.1).

http://festival.1september.ru/articles/516663/img1.jpg
Рисунок 1.

 Выбирая одну из цифр, учащиеся описывали фотографии, появлявшиеся на экране и соответствующие одной из природных зон: от Арктики до субтропиков.
При этом учащиеся использовали богатый фактический и лексический материал, усвоенный в ходе подготовки к уроку.

Далее учащимся было предложено задание по аудированию.
Перед прослушиванием письма девушки о каникулах, проведённых в тайге, учащиеся были нацелены на выполнение двух заданий:
- Put the events in the correct order.
- Match the sentences (1-6) to the pictures (A-F).
Задания имелись в печатном виде у обеих команд (рис.2,3), а также были спроецированы на экран.

http://festival.1september.ru/articles/516663/img2.jpg
Рисунок 2.

http://festival.1september.ru/articles/516663/img3.jpg
Рисунок 3.

На следующем этапе учащиеся дали краткое описание истории матрёшки в России. Выбрав одну из двух матрёшек на экране проектора, участники обеих команд увидели ряд фотографий предметов народного творчества: от тончайших вологодских кружев до дымковской игрушки и финифти.
После описания картинок и сообщений учащихся о наиболее ярких произведениях народных умельцев ход урока естественно перешёл к русским праздникам.

Вниманию учащихся был предложен ряд фотографий, представляющих наиболее значимые государственные, религиозные и национальные праздники России.
Вопросы и задания, предложенные учащимся для описания картинок:

- When are these holidays celebrated?
- What holidays are there in the pictures?
- Describe the pictures.

Народное творчество также было представлено пословицами и поговорками.
На экране и в печатном виде для участников команд были даны русские пословицы и их эквиваленты на английском языке. (Рис.4).

http://festival.1september.ru/articles/516663/img4.gif
Рисунок 4.

Учащимся предстояло выполнить два задания:

- Match the Russian proverbs with their English equivalents.
- Explain one of the Russian proverbs in English.

В конце урока участникам команд были предложены задания по теме «Русская национальная кухня». (Рис.5).

http://festival.1september.ru/articles/516663/img5.gif
Рисунок 5.

- Can you place these parts of the typical Russian meals in the correct order?
- Describe the picture.

Для выполнения этого задания учащимся был предложен ряд фотографий, на которых были изображены национальные праздники, изделия народных ремёсел и русские национальные блюда.

Урок – соревнование показал, что данный вид учебной деятельности позволил повысить активность учащихся в усвоении огромного фактического материала по различным аспектам темы, обогатил лексический запас учащихся, способствовал дальнейшему формированию умений и навыков описания различных картинок с использование необходимых лексико – грамматических структур, способствовал воспитанию патриотизма.

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку («Россия» – Что? Где? Когда?)

Цели и задачи мероприятия:

Воспитательная:

  • воспитывать инициативность и активность,
  • воспитывать культуру общения, нравственное отношение к своей стране,
  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели,
  • воспитывать чувство уважения  друг к другу, умение работать в группе.

Развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся,
  • развивать коммуникативно-игровые способности у учащихся,
  • развивать языковую догадку, смекалку.

Образовательная:

  • практиковать умение составлять мини-высказывание по определенной тематике,
  • практиковать умение слушать, читать и говорить об услышанном или прочитанном.

Практическая:

  • Развитие умений аудировать, читать с поиском нужной информации, высказывать своё мнение по ситуациям.

Форма: внеклассное мероприятие

Класс:10

Оснащение:

-        береза (ствол, ветки, листочки),

-        пригласительные билеты,

-        волчок с игровым полем,

-        черный ящик,

-        видео,

-        СD диски с музыкой,

-        раздаточный материал,

-        большая матрешка,

-        дымковская игрушка,

-        4 деревянные ложки (по 2 для каждой из команд),

-        самовар и другие предметы для чаепития,

-        компьютер и проектор,

Подготовка:

-        оформление кабинета,

-        атрибуты для конкурсов,

-        видеосюжеты;

-        музыка,

-        презентации с необходимым наглядным материалом,

-        грамоты, благодарственные письма, подарки.

Роль ведущего исполняет учитель. На празднике присутствуют родители, классные руководители, учителя разных дисциплин, администрация.

Каждое задание относится к определенному направлению, поэтому это задание может давать не только учитель английского языка, но и учитель истории – в разделе история, учитель технологии – в разделе еда или родитель. По окончании праздника всех детей награждают призами, самым активным родителям выдаются благодарственные письма. Общий итог подводят в целом по классу.

Ход мероприятия

  1. 1. Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?»

Good afternoon, everybody! Today is an unusual lesson – we are playing the game “What? Where? When?” The theme is Russia. All our questions are about Russia. The birch tree, as you know, is a symbol of Russia. There are some of them, but they haven’t got any leaves. You’ll get a leaf for the right answer. At the end of our lesson we’ll see whose birch tree will have more leaves. (Команды будут получать по одному листочку за каждый ответ, включая презентацию своей команды)

There are two teams: Dymkovo Toys and Matryoshka Dolls. They’ll tell you about themselves just now.

  1. 2. Команды представляют себя

Dymkovo Toys”: Dymkovo toys are the most famous folk arts in Vyatka. Dymkovo is a suburbs of Vyatka. It is a birth place of bright colour sculptures. The village of Dymkovo was founded by people from Veliki Ustyug. They were the first to model beautiful clay figurines. These wonderful figurines depict Vyatka residents with Vyatka balalaika and local accordion, wild and domestic animals, “tea-drinking” episodes and much more.

The colours and paints are lively and bright –

Red, golden, blue, pink, orange and white.

Each toy is a masterpiece and an art treasure,

It makes people laugh and gives them great pleasure.

The toys make the children joyful and kind

And raised their souls, spirit and mind.

Matryoshka Dolls”: The Matryoshka doll came to Russia from Japan at the end of the 19th century. The first Matryoshka was a girl in a print dress, a white apron and a bright shawl, carrying a rooster under her arm. There were six other dolls inside her. The doll looked very Russian and soon became popular. The name Matryoshka came from the common Russian name Matryona. Today, Matryoshkas are made in many parts of Russia. Some of the Matryoshka dolls represent characters from Russian literature, fair tales and politics. Most of the dolls have 5 to 7 pieces. But some sets are really big and have 50 pieces. The biggest piece is one meter high and the smallest one is one centimeter high.

Matryoshka Dolls are made of wood.

Their bright colours help people smile and be in good mood.

They are displayed in many lands –

Great Britain, Italy and France,

In Berlin, New-York, Birmingham and many cities of Japan.

  1. 3. Команды выбирают один из секторов.

Thank you very much for your representation. You get one leaf for it.

Our contest begins. (Вращает волчок и с его помощью выбирается сектор вопросов – Geography, History, Folklore, Food, Literature, Music, Video Question or Special Days and Festivals).

После выбора сектора ведущий берёт любой вопрос из этого сектора и зачитывает его. Учащиеся слушают вопрос, обсуждают ответ и капитан команды начинает играть на ложках, когда их ответ готов.

Примерные вопросы по секторам.

Geography: – Listen to the text about Russia and try to complete the gaps (Listening 8 2);

  • Russia is the largest country in the world. It takes 1) ………..  hours to cross it by plane!
  • A train journey from Moscow to Vladivostok on the Transsiberian Express takes six days!
  • Russia has 10 time zones. When people in Kaliningrad are having 2) ………, people in Vladivostok are going to bed!
  • Russia has a wide range of scenery and climates, too. It has harsh winters with lots of 3) ……….., but the summers are quite warm.
  • Lake Baikal is 636 km 4)………… and 80 km wide.
  • Almost 8)……….. per cent of Russia is tundra. There aren’t any trees there. It is frozen for most of the year.

History:

-   Read the text and match the paragraphs to the headings

(Reading)

u In medieval Russia, Rus (980-1548) people were very close to nature. They settled on plains near rivers and lakes. These places contained a lot of fish, so that, not surprisingly, many Russians were skillful fisherman.

v Rus was rich in forests in medieval times and almost everything was made of mood. People lived in wooden houses, used wooden cutlery and made wooden furniture. There was even a wooden Russian tsar’s palace in the village of Kolomenskoye that was known as the eighth wonder of the world. Russian craftsmen built houses and churches using only axes and no nails.

w The diet of the people at this time was healthy, but not very rich. Russians grew wheat and rye. Grain was very important and the basic ingredient for black rye bread, buckwheat kasha and kvas – a drink that was also used as stock for vegetable soup. Black rye bread and buckwheat kasha remain popular; in fact black rye bread is enjoyed in many other countries today.

x Animals were very important to medieval Russians. Horses were used to plough and pull sokhas, cows gave milk and furs were high-value animal products obtained from the forests. Fur was a significant Russian export and is still is.

y Medieval Russians pagan before 988 AD. They believed in many gods instead of one and were nature worshippers whose gods were associated with rthe sun, the thunder, the wind, animals and birds. Russian fairy tales are rich in supernatural characters like Baba Yaga, Kashchey, the firebird, etc. goodness and kindness were regarded as very important features of human beings. Although old Russia was not a perfect world, it was a very human one.

- Now, look at the portraits of famous Russian people and answer the question “Who are they? Why do all the Russian people still remember about them?

(Учитель истории показывает два портрета известных русских деятелей: Петра I и А.В. Суворова. Все портреты, картинки выполнены в Power Point и проецируются на экран)

Folklore:  Let’s speak about Russian craft. What Russian craft centers do you know? Choose one of the items and describe it. (Учитель технологии предлагает учащимся выбрать из предложенных картинок одно направление ремесла.) Учитель предлагает учащимся выбрать из предложенных картинок одно направление ремесла.

Food: Well, I know that almost all of you know Russian food very well. Now, you have an opportunity to taste some Russian meals prepared by your parents. Please, send one pupil to take part in this contest. Close your eyes and eat. Try to guess what it is. (Ведущий  предлагает выйти по 1-му участнику от каждой команды и попробовать с закрытыми глазами традиционную русскую кухню: учащиеся должны узнать напиток квас и сушку.)

Затем выносят «черный ящик» с продуктами и ведущий описывает то, что находится внутри.

-         It is a yoghurt – like drink made from milk, east and lactic acid bacteria. (kefir)

-         It is dry granulated cream cheese. (cottage cheese)

OK, I see you are very clever. Now, I’ll show you a picture. Try to describe it, speaking about Russian ceremony of drinking tea. (Учитель английского языка предлагает учащимся описать картину, на которой изображено чаепитие. Учащиеся должны упомянуть события, связанные с чаепитием.)

E.g. Traditionally, Russian tea is served with a lump of sugar and lemon, along with various jams and prese

So, we’ve spoken about Russian tea, but there is one picture more. Please, look at the picture and say “Why are the mushrooms so useful? and Why do Russian people like them so much?” (Ведущий  предлагает посмотреть на иллюстрации с грибами и вспомнить, чем полезны грибы и отношение россиян к ним.)

E.g. Chanterelles are used in medicine.

Literature: I know one famous Russian poet. This person was born 6th July, 1799. He studied at the Lyceum in Tsarskoye Selo. Then he was exiled to Mikhailovskoye. (Ведущий и учитель литературы сообщают сведения об известном русском поэте А.С. Пушкине: «Этот человек родился 6 июня 1799 года в Москве. Учился в лицее в Царском селе. Был сослан в ссылку в село Михайловское». Учащиеся узнают А.С. Пушкина и рассказывают о нем.)

E.g. The years in exile were hard, but the natural beauty of his surroundings helped to lift Pushkin from depression.

Music: Now, listen to the famous Russian songs and try to guess what they are. (Учитель музыки предлагает угадать названия песен, которые они услышат: «С чего начинается Родина?», «А у нас во дворе…», «Хорошие ребята …», «Россия священная наша держава» и т.д.)

Video Question: Well, I hope you like to watch the films. I’ve got two of them. Please watch and answer the questions. (Ведущий предлагает учащимся просмотреть видеосюжеты и ответить на вопрос).

- сюжет 1: человек (мама одного из учащихся) прогуливается по набережной около церкви, говорит, что это её самое любимое место в Кирово-Чепецке, останавливается около церкви и задает вопрос – How many main religions are there in Russia?

- сюжет 2: ученик (брат одного из учащихся) стоит у школы и рассказывает о том, как здесь учатся дети, какие у них есть предметы и кружки. Он задает вопрос – What are Russian State Schools like?

Special Days and Festivals: Listen to me very attentively. I’ll read you some sentences. Try to guess what holiday it is. (Ученики угадывают, какой это праздник, добавляют свою информацию. За каждое правильное предложение они получают березовый листок.)

-        This holiday was decided to celebrate in 1910 in German. In Russia people began to celebrate it in 1913. On this day men do all the house work and cook. All women get flowers and sweets. (Mother’s Day)

-        This holiday is an ancient holiday which dates back to the 9th century. It begins a week before Shrove Monday, which is the last Monday before the 40-day fasting period of Lent. (Shrovetide)

Завершение мероприятия:

  1. Подведение итогов (у кого пышнее крона березы)
  2. Награждение победителей грамотами, а родителей – благодарственными письмами
  3. Вручение призов
  4. Чаепитие по русским традициям (с самоваром и пряниками) вместе с родителями и учителями

Список использованных источников:

  1. Верещагина И.Н. “English II-VII”
  2. Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Tatyana Davidenko. Let me tell you all about Russia. Express Publishing, 2005.
  3. Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Tatyana Davidenko. Let me tell you all about Russia. CD Express Publishing, 2005.
  4. Vladimir A. Golovin, Ludmila I. Golovina. Business Life in Vyatka. Kirov (Vyatka, 1995).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников....

Образовательная программа курса внеурочной деятельности «Мы любим английский»

Данная программа разработана для учащихся 7 класса средних общеобразовательных школ.Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предпола...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"

Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презент...

Рабочая программа по элективному курсу «внеурочная деятельность» «ПРОЕКТИРУЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

        Программа элективного курса «Учимся проектировать на английском языке» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осно...