Современные дети или как повысить мотивацию к обучению на уроках иностранного языка.
статья по английскому языку

Пушкина Татьяна Андреевна

Мы живем в XXI веке, веке, в котором каждый день происходят какие-то открытия, изменения. Порой мы даже не успеваем все отслеживать. Ритм жизни сумасшедший. В этом ритме живут и взрослеют наши дети. Современные дети очень сильно отличаются от детей 5, 10-летней давности, не говоря уже о детях, родившихся в 1980-1990 годах. Современные дети живут в тех условиях, о которых мы, взрослые/ родители, могли только мечтать в своем детстве. У детей есть все и даже больше: одежда, игрушки, гаджеты, бесконечное множество кружков, секций, центров развлечений. У них переизбыток впечатлений, их очень сложно удивить и еще труднее заинтересовать.

Что же происходит в школах на уроках. Детям трудно усидеть на одном месте в течение 40 минут. Чтобы привлечь и удержать детское внимание, учителям необходимо постоянно менять вид деятельности. Нужно помнить и об индивидуальных особенностях детей, о том, что все абсолютно разные, кто-то любит писать, кто-то читать, кто-то рисовать, а кому-то ничего не нравится. Трудная задача стоит перед учителями – обучить ребенка, развлекая.

Что же такое мотивация? Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Мотивация – ведущий фактор, отвечающий за поведение, деятельность ребенка.

В образовательном процессе используются следующие методы и технологии обучения:

- коммуникативный метод,

- проектный метод,

- интерактивные  технологии,

- информационно-коммуникационные технологии.

Коммуникативный метод является самым популярным, так как направлен на практику общения. Перед учителями стоит задача снять страх перед общением на иностранном языке. Учитель должен стараться вести урок на английском языке, не переходить на родную речь, побуждать детей также говорить и отвечать на иностранном языке.

В английском языке существует четыре основных аспекта – чтение, говорение, аудирование и письмо. В соответствии с этими аспектами и разрабатываются различные приемы обучению иностранному языку.  Учитель обладает огромным выбором инструментов, которые помогут мотивировать детей.

В начале урока нужно настроить учащихся. Какие задания можно использовать… Можно использовать задания типа вопрос-ответ. Вопрос может задавать учитель, а отвечает ребенок, или один ученик задает вопрос другому; можно работать по цепочке. Для начальных классов нужно использовать дополнительные материалы – мячик, игрушки… можно использовать карточки – с изображением смайликов, со словами да/нет, с изображениями, соответствующими теме урока. Придумываем волшебную коробочку, волшебную сумочку (все, что нравится) – достаем задания из них. Работать с коробкой/сумкой можно на любом этапе, с любыми заданиями. Детям нравится выбирать задания.

Повторение изученного материала. Повторяем лексику. Используем набор карточек. Могут быть карточки со словами: банан – a banana, с изображением предмета или явления. Учитель называет или показывает слово – ученики реагируют, показывают перевод или картинку. Мастерим кубик с разными картинками (по теме), кидаем детям, они называют это слово на английском языке. Для детей старших классов можно использовать карточки с понятиями. Выполняем задание на совмещение – matching. Задание можно выполнять на время, кто сделает задание быстрее и правильно, получает бонус. Составляем словосочетания с новыми словами. Используем слова в предложениях. Новую лексику можно вводить, используя похожие задания.

Изучение грамматики. Для объяснения грамматического материала можно использовать различные видео (для разных возрастных групп). Выполняем задания от простых к сложным.

Используем разные задания, направленные на индивидуальную работу, работу в парах, групповую работу.

Современные школы оснащены компьютерами и электронными досками. Благодаря этому на уроках можно смотреть небольшие видеоролики, фильмы, слушать песни; выполнять соответствующие задания по теме. Младшие школьники любят музыкальные зарядки, старшие дети любят слушать музыку. Можно использовать различные задания. Например, дети заполняют пропуски, слушая запись; составляют карточки со строчками по порядку, ищут слова или грамматические конструкции, переводят. Здорово в итоге спеть песню всем вместе.

Читая тексты, не только переводим, еще читаем по ролям, описываем героев, иллюстрируем, обыгрываем сценки…

Для детей очень важна наглядность – иллюстрации, картинки, плакаты… Детям важно что-то подержать в руках – мячик, кубик, игрушки, карточки… Дети любят все яркое и красивое.

Для ребенка важна ситуация успеха. Детям нравится, когда их поощряют, хвалят в присутствии других детей. Используем систему бонусов – получаем звездочки, смайлики, кружочки и т.д.  за правильный ответ, правильно выполненное упражнение, в конце урока получаем отличные отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивация15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети или как повысить мотивацию к обучению на уроках иностранного языка.

Автор: Пушкина Татьяна Андреевна

Организация: ГБОУ Гимназия 248

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Мы живем в XXI веке, веке, в котором каждый день происходят какие-то открытия, изменения. Порой мы даже не успеваем все отслеживать. Ритм жизни сумасшедший. В этом ритме живут и взрослеют наши дети. Современные дети очень сильно отличаются от детей 5, 10-летней давности, не говоря уже о детях, родившихся в 1980-1990 годах. Современные дети живут в тех условиях, о которых мы, взрослые/ родители, могли только мечтать в своем детстве. У детей есть все и даже больше: одежда, игрушки, гаджеты, бесконечное множество кружков, секций, центров развлечений. У них переизбыток впечатлений, их очень сложно удивить и еще труднее заинтересовать.

Что же происходит в школах на уроках. Детям трудно усидеть на одном месте в течение 40 минут. Чтобы привлечь и удержать детское внимание, учителям необходимо постоянно менять вид деятельности. Нужно помнить и об индивидуальных особенностях детей, о том, что все абсолютно разные, кто-то любит писать, кто-то читать, кто-то рисовать, а кому-то ничего не нравится. Трудная задача стоит перед учителями – обучить ребенка, развлекая.

Что же такое мотивация? Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Мотивация – ведущий фактор, отвечающий за поведение, деятельность ребенка.

В образовательном процессе используются следующие методы и технологии обучения:

- коммуникативный метод,

- проектный метод,

- интерактивные  технологии,

- информационно-коммуникационные технологии.

Коммуникативный метод является самым популярным, так как направлен на практику общения. Перед учителями стоит задача снять страх перед общением на иностранном языке. Учитель должен стараться вести урок на английском языке, не переходить на родную речь, побуждать детей также говорить и отвечать на иностранном языке.

В английском языке существует четыре основных аспекта – чтение, говорение, аудирование и письмо. В соответствии с этими аспектами и разрабатываются различные приемы обучению иностранному языку.  Учитель обладает огромным выбором инструментов, которые помогут мотивировать детей.

В начале урока нужно настроить учащихся. Какие задания можно использовать… Можно использовать задания типа вопрос-ответ. Вопрос может задавать учитель, а отвечает ребенок, или один ученик задает вопрос другому; можно работать по цепочке. Для начальных классов нужно использовать дополнительные материалы – мячик, игрушки… можно использовать карточки – с изображением смайликов, со словами да/нет, с изображениями, соответствующими теме урока. Придумываем волшебную коробочку, волшебную сумочку (все, что нравится) – достаем задания из них. Работать с коробкой/сумкой можно на любом этапе, с любыми заданиями. Детям нравится выбирать задания.

Повторение изученного материала. Повторяем лексику. Используем набор карточек. Могут быть карточки со словами: банан – a banana, с изображением предмета или явления. Учитель называет или показывает слово – ученики реагируют, показывают перевод или картинку. Мастерим кубик с разными картинками (по теме), кидаем детям, они называют это слово на английском языке. Для детей старших классов можно использовать карточки с понятиями. Выполняем задание на совмещение – matching. Задание можно выполнять на время, кто сделает задание быстрее и правильно, получает бонус. Составляем словосочетания с новыми словами. Используем слова в предложениях. Новую лексику можно вводить, используя похожие задания.

Изучение грамматики. Для объяснения грамматического материала можно использовать различные видео (для разных возрастных групп). Выполняем задания от простых к сложным.

Используем разные задания, направленные на индивидуальную работу, работу в парах, групповую работу.

Современные школы оснащены компьютерами и электронными досками. Благодаря этому на уроках можно смотреть небольшие видеоролики, фильмы, слушать песни; выполнять соответствующие задания по теме. Младшие школьники любят музыкальные зарядки, старшие дети любят слушать музыку. Можно использовать различные задания. Например, дети заполняют пропуски, слушая запись; составляют карточки со строчками по порядку, ищут слова или грамматические конструкции, переводят. Здорово в итоге спеть песню всем вместе.

Читая тексты, не только переводим, еще читаем по ролям, описываем героев, иллюстрируем, обыгрываем сценки…

Для детей очень важна наглядность – иллюстрации, картинки, плакаты… Детям важно что-то подержать в руках – мячик, кубик, игрушки, карточки… Дети любят все яркое и красивое.

Для ребенка важна ситуация успеха. Детям нравится, когда их поощряют, хвалят в присутствии других детей. Используем систему бонусов – получаем звездочки, смайлики, кружочки и т.д.  за правильный ответ, правильно выполненное упражнение, в конце урока получаем отличные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения на уроке иностранного языка

Специфика современного подхода к организации системы образования во многих странах мира обусловлена своеобразием развития информационного общества, общества высоких технологий. Умение работать с инфор...

Опорные схемы и алгоритмы как метод формирования мотивации к обучению на уроках русского языка и при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Метод опорных конспектов эффективен при подготовке к ГИА  и ЕГЭ по русскому языку. Имея ограниченное количество часов по предмету, мы должны повторить и обобщить  весь учебный ма...

Мотивация учебной деятельности на уроках иностранного языка

Материалы из опыта работы: способы анонсирования темы урока, проведение организационного этапа урока....

Приемы и методы повышения мотивации обучения на уроках иностранного языка

Обзор причин снижения эффективности обучения. Основные принципы, приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка. Примеры из практики повышения мотивации и стимуляции на уроках Овчарен...

Повышение мотивации к обучению на уроках русского языка посредством нетрадиционных методов работы

В статье представлены нетрадиционные методы работы с учащимися на уроках русского языка и литературы , которые, по мнению автора, повышают мотивацию к обучению школьников по указанной дисциплине...

Статья " Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки у школьников"

Используя опыт работы, хочется поделиться как с помощью некоторых приемов. и методов, можно повысить эмоциональную отзывчивость и интерес на уроках музыки....