Статья «ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО»
статья по английскому языку
Изменения в общественной, политической, экономической жизни, которые произошли за последнее время в нашей стране стимулируют создание мультикультурных сообществ и, следовательно, межкультурное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Учитель английского языка
Кравченко Елена Николаевна
«ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО»
Изменения в общественной, политической, экономической жизни, которые произошли за последнее время в нашей стране стимулируют создание мультикультурных сообществ и, следовательно, межкультурное общение.
Межкультурное общение есть адекватное взаимодействие двух и более участников коммуникативного процесса, принадлежащих к различным национальным культурам. Оно предполагает не только хорошее знание языка, но и знание, принятие и, в случае необходимости терпимость к специфике речевого и неречевого поведения носителя языка.
Мировое образовательное пространство ставит перед школой задачу организации школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать несколько иностранных языков.
Это дает основание понимать в качестве стратегической цели обучения английскому языку как второму иностранному развитие у учащихся способности к межкультурному общению.
Организация процесса обучения английскому как второму языку в школе связано с экономичностью, которая осуществляется за счет использования уже накопленного языкового опыта и опыта самостоятельной работы в родном и первом иностранном языке с минимизацией предметного содержания, которое предполагает формирование минимального уровня коммуникативной компетенции, достаточного для самостоятельного доучивания языка.
Предоставляемая учащимся возможность выбора иностранного языка в качестве второго, как показывает практика обучения, является значительным мотивационным фактором в изучении английского языка, а имеющийся учебный речевой опыт в первом иностранном и родном языках создают достаточно благодатную почву для изучения английского как второго иностранного и во многом облегчает процесс его освоения.
Каждому виду речевой деятельности и формам общения придается равное значение.
В контексте новой языковой политики изучение второго иностранного языка должно сыграть значительную роль и оказать положительно влияние на формирование речевой культуры, интеллектуальных способностей и воспитание международно-ориентированной личности.
Обучение второму иностранному языку (немецкому на базе английского) строится на следующей тематике. Учитель может выбрать любой вариант тематики.
I вариант
1. Знакомство.
2. Школа, школьная жизнь.
II вариант
1. День рождения, поздравления, подарки, пожелания.
2. Книги – наши спутники.
3. Что мы называем нашей родиной?
4. Мой родной город.
По окончании пяти лет обучения английскому языку как второму иностранному ставится задача достичь такого уровня развития у учащихся способности к межкультурному общению на английском языке, который позволит им:
1) в условиях непосредственного общения в наиболее типичных ситуациях сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на высказывания собеседника, выражая при этом свое отношение к содержанию услышанного/сказанного;
- в зависимости от задач общения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником/ами в условиях диалога-расспроса, диалога-побуждения и диалога-обмена информацией;
3) читать:
- с извлечением основной информации тексты, относительно несложные, аутентичные, имеющие ясную логическую структуру, содержащую незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (личные письма, открытки, отрывки из юношеской литературы и др.);
4) написать личное письмо о себе, школе, семье и др. (в том числе в газету), поздравительную открытку, объявление в газету, делать записи из текста.
В процессе пяти лет обучения учащиеся должны также научиться:
- пользоваться справочным аппаратом учебника;
- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых лов при чтении, при восприятии текста на слух;
- обходиться минимумом языковых и речевых средств английскому языка для решения коммуникативных задач.
В настоящее время изучение иностранных языков становится все популярнее. Родители стараются дать своим детям возможность изучать не один, а два, а то и три иностранных языка. Они понимают, что каждый новый иностранный язык, которым будут владеть их дети, даст им дополнительный шанс в жизни, чтобы стать успешным, а также поможет им больше путешествовать по миру и знакомиться с другими культурами и людьми. Следовательно, учитель, преподающий второй иностранный язык, может помочь учащимся в усвоении следующего, при условии, что он сам владеет первым.
Изучение английского языка будет быстрее и легче, если:
- опираться на сходство с английским, а также находить опору в родном языке;
- пользоваться языковой догадкой (например, о значении слова или грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова;
- замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли.
Знание культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка повышает интерес к нему и помогает раскрытию его национальных особенностей.
Все больше учащиеся понимают, что в будущем современным специалистам необходимо знание не одного, а двух и более иностранных языков. И, тем более, что у нас в стране созданы все условия для полиязычного образования, где учащиеся могут показать свои знания иностранных языков в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе
В статье поднимается вопрос о проблемах и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....
Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе
В статье поднимается вопрос о проблемах и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-202862-1360741444.jpg)
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709655-1447616840.jpg)
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
Особенности в изучении французского языка как второго иностранного языка
Особенности в изучении французского языка как второго иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-60913-1515603523.jpg)
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889962-1486365467.jpg)
Изучение немецкого языка как второго иностранного на базе английского языка
Проектная работа по изучению немецкого языка как второго иностранного на базе английского. Рассматривается лексическое, грамматическое и фонетическое сходство двух иностранных языков....