Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Мартыненко Анна Александровна

Рабочая программа для 6 клааса по внеурочной деятельности к учебнику Спотлайт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_klub-6.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 6 «а» класса

«Английский клуб-6»

на 2021/2022 учебный год

Учитель: Мартыненко А.А.

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка

Нормативная основа рабочей программы:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);

Устав ГБОУ средней общеобразовательной школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга;

Учебный план ГБОУ СОШ № 60 на 2020-2010 учебный год.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М., Просвещение, 2010.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием ее содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель и задачи программы

Основная цель программы «Совершенствуй свой английский» заключается в развитии

  • обучающихся основной школы элементарных языковых умений, необходимых для успешного овладения английским языком в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

  • области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний.
  • области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книге для чтения есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.

  • области лексики: развивать умения распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

  • области проектной деятельности данная программа предполагает после прочтения как отдельных эпизодов(глав), так и всей книги, выполнение творческих письменных проектов, ответы на вопросы викторины, инсценировку сказки(пьесы).

Метапредметные задачи:

  • развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.

  • развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  • актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  • развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  • развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи:

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру

  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Режим работы

Формы проведения занятия:

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

  • Самостоятельная работа
  • Работа в парах
  • Коллективные обсуждения
  • Коллективная работа над постановкой сказки

  • Выступление перед зрителями, показ инсценировки сказки, как результат внеурочной деятельности.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 часа в год,1 раз в неделю по 45 минут).

Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащенном необходимым оборудованием:

  • Мультимедийный компьютер
  • Экспозиционный экран/ интерактивная доска
  • Принтер
  • Копировальный аппарат
  • Сканер
  • Музыкальный центр (магнитофон), оснащенный звуковыми колонками

Планируемые результаты

Данная программа « Английский клуб - 6» обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, к истории, культуре, ценностям народов мира;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать свое мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей владения монологической контекстной речью;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение информации;

  • развитие смыслового чтения, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение составлять план высказывания, пересказывать по ключевым словам и с опорой на иллюстрации;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

  • говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • описывать  события/явления,  передавать  основное  содержание,  основную  мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-текстов.

В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь выражать своё мнение;

Языковая компетенция:

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями учащиеся смогут:

        эффективно        работать        в        паре,        группе,        команде,        вместе        находить        решения

поставленной проблемы;

  • составлять план высказывания, пересказывать по ключевым словам и с опорой на иллюстрации

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • уважать культуру страны изучаемого языка
  • разрабатывать проект (сочинить сказку) и участвовать в инсценировке.

Тематический план программы

6 класс

№п/п

Раздел, тема

Количество

часов

1.

Общие сведения об авторе, история создания сказки,

2

персонажи.

2.

Глава1 Белый кролик

2

3.

Глава2 Маленькая  дверца

2

4.

Глава3 Озеро слез

2

5.

Глава4 Необычные гонки

3

6.

Глава5 Алиса растет снова

3

7.

Глава6

Герцогиня и поросенок

3

8.

Глава7

Безумное чаепитие

3

9.

Глава8

Королева червей

3

10.

Глава9

Притворная черепаха

3

11.

Глава10 Суд.

3

Заключительный тест-викторина

12.

Подготовка к инсценировке и показ пьесы-сказки

5

Итого

34ч.

Содержание программы

6 класс

Тема

Содержание

1-2. Общие сведения

Выполнение предтекстовых, послетекстовых заданий.

об авторе, история

Построение монологических высказываний – описание характера

создания сказки,

персонажей.

персонажи

Викторина  «Биография автора и персонажи».

3-4. Белый кролик

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам.

5-6. Маленькая

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

дверца

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой  на картинки.

7-8. Озеро слез

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам, обсуждение в парах.

9-11. Необычные

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

гонки

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой  на картинки.

12-14. Алиса растет

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

снова

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и обсуждение в парах.

15-16. Герцогиня и

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

поросенок

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам

17-19. Безумное

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

чаепитие

чтение с полным пониманием,выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой  на картинки.

20-21. Королева

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

червей

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и обсуждение в парах.

22-23. Притворная

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

черепаха

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой  на картинки.

24-25. Суд

Выполнение предтекстовых заданий, аудирование,

чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых

заданий; пересказ по ключевым словам, с опорой  на картинки,

обсуждение в парах.

26. Заключительный

Письменный тест по содержанию. Краткий пересказ всей сказки.

тест-викторина

27-34.

Подготовка к инсценировке и показ пьесы-сказки

Содержание программы

6 класс

Название разделов

лексика

грамматика

говорение

чтение

письмо

1.Общие сведения о

Прилагательные по т.

Спряжение гл.to be

Построение

Поисковое чтение,

сказке(биография

Характер

монологических

чтение с полным

автора, персонажи)

высказываний –

пониманием текста

описание внутреннего и

внешнего портрета

персонажей

2.Белый кролик

Характер, Внешность.

Past Simple.

Пересказ 1 главы по

Чтение с

Синонимы, антонимы.

Предлоги места.

ключевым словам

пониманием

Глаголы движения

Восклицательные

запрашиваемой

предложения

информации, с

извлечением

основной

информации. Чтение

с анализом

грамматических

структур

3. Маленькая дверца

Т. Дом,

Неправильные глаголы,

Построение

Чтение с полным

Описание

Мебель

предлоги места

диалогических

пониманием текста,

комнаты

высказываний - ответы

чтение текста с

на вопросы по

пониманием

содержанию главы

структурно-

смысловых связей

4.Озеро слез

ЛЕ по т.Дом, Мебель

Прямая, косвенная речь.

Построение

Чтение с полным

Написание

Past Simple.

диалогических

пониманием текста,

краткого

Порядок слов в

высказываний - ответы

чтение текста с

рассказа о

предложении

на вопросы по

пониманием

любимом

содержанию главы.

структурно -

животном

инсценировка диалога.

смысловых связей.

Построение

Чтение с

монологического

пониманием

высказывания с целью

запрашиваемой

детального описания

информации

ситуации

5.Необычные гонки

Животные.

Личные, неопределенные

Построение

Чтение с полным

Написание

Прилагательные-

местоимения. Past

диалогических

пониманием текста,

краткого

антонимы

Simple.структуры:to be

высказываний - ответы

чтение текста с

рассказа о

going to/it’s time to do

на вопросы по

пониманием

Домашнем

содержанию главы.

структурно-

питомце

инсценировка диалога.

смысловых связей.

Построение

монологического

высказывания с

аргументами

6.Алиса растет снова

Т. Дом. Животные.

Модальные глаголы.

Построение

Надписи к

Прилагательные,

Сравнительная степень

диалогических

иллюстраци

обозначающие чувства

прилагательных. Предлоги

высказываний - ответы

ям

направления

на вопросы по

содержанию главы.

Построение

монологического

высказывания –

пересказ текста и с

выражением мнения.

7.Герцогиня и

Игры. Еда. Характер.

Повелительное наклонение.

Построение

чтение текста с

Создание

поросенок

Прямая/косвенная  речь.

диалогических

пониманием

своей

Причастие настоящего

высказываний - ответы

структурно -

иллюстра-

времени. Специальные

на вопросы по

смысловых связей.

ции с

вопросы

содержанию главы.

Чтение с

комментари

Построение

пониманием

ями

монологического

запрашиваемой

высказывания – с

информации

целью описания

ситуации, внешнего и

внутреннего портрета

персонажей

8.Безумное чаепитие

Порядковые

Порядок слов в косвенном

Построение

чтение текста с

числительные. Фразы

вопросе. Неправильные

диалогических

пониманием

этикета. т. Еда

глаголы. Наречия.

высказываний - ответы

структурно -

Конструкции There is/are.

на вопросы по

смысловых связей.

Дифференциация

содержанию главы.

Чтение с

употребления like/as

Построение

пониманием

монологического

запрашиваемой

высказывания-

информации

описание событий.

9.Королева червей

Цвета. Масти карт .Фразы

Модальные глаголы.

Построение

чтение текста с

Написание

этикетного разговора.

Предложения с

диалогических

пониманием

краткого

придаточными условия.

высказываний- ответы

структурно-

рассказа о

Повелительное наклонение.

на вопросы по

смысловых связей.

своем

Past Simple.

содержанию главы.

Чтение с

любимом

Построение

пониманием

виде спорта

монологического

запрашиваемой

или игры

высказывания-

информации

описание событий.

10.Притворная

Прилагательные

Модальные глаголы.

Построение

чтение текста с

черепаха

«чувства». Фразы

Повелительное наклонение.

диалогических

пониманием

этикетного разговора

Наречия. Разница

высказываний - ответы

структурно-

употребления глаголов

на вопросы по

смысловых связей.

говорения say/tell/speak/talk.

содержанию главы.

Чтение с

Построение

пониманием

монологического

запрашиваемой

высказывания-

информации

описание событий.

Пересказ текста

11.Суд

Прилагательные

Вопросительные слова.

Построение

«чувства». Фразы

Косвенная речь

диалогических

этикетного разговора

высказываний - ответы

на вопросы по

содержанию главы.

Построение

монологического

высказывания-

описание событий.

Пересказ текста

12.Подготовка к

инсценировке и показ

пьесы

Список рекомендуемой литературы

  1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  1. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

  1. Ваулина, Е.Ю. Английский в фокусе. Книга для учителя 6 класс– М.: Просвещение, 2008.-180с.

  1. Ваулина, Е.Ю, Подоляко, О.Е. Алиса в стране чудес. Книга для чтения: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.-44с.

  1. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ - нормативные документы, программы элективных курсов.

  1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).

  1. Cидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического

общения        на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007/2008: [сайт] / Изд. дом

«Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11)

14. Издательство Просвещение Английский в фокусе [Электронный ресурс] http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Список литературы для учащихся

1.Ваулина, Е.Ю, Подоляко, О.Е. Алиса в стране чудес. Книга для чтения:

пособие для        учащихся. – М.: Просвещение, 2014.-44с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...