Концентрация внимания учащихся на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Вниманием называют направленность и сосредоточенность соз­нания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание всегда есть выде­ление чего-то и сосредоточенность на этом.

В выделении объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Внимание бывает непроизвольное и произвольное.

  • В школьном обучении интенсивно развиваются все свойства внимания.
  • Наиболее заметно развитие произвольного внимания, поскольку в школе требуется прослеживать и усваивать те свойства объектов, какие в данный момент вовсе не интересуют ребенка.
  • Устойчивость произвольного внимания школьника зависит от того, насколько четко учитель ставит цели и задачи учебных действий: откройте учебник на странице такой-то, найдите упражнение №... а теперь все внимание на доску, и др.
  • Удержать произвольное внимание в течение урока ребенку трудно, поэтому постоянно привлекаются элементы непроизвольного внимания, используя наглядность, выделение нужных деталей ярким цветом, меняя интонацию и темп голоса, меняя формы работы и методические приемы, создавая игровые и соревновательные моменты. 

 

Как завладеть вниманием учащихся? Рассмотрим некоторые приёмы и способы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концентрация внимания учащихся на уроках английского языка.

Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание всегда есть выделение чего-то и сосредоточенность на этом.

В выделении объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Внимание бывает непроизвольное и произвольное.

  • В школьном обучении интенсивно развиваются все свойства внимания.
  • Наиболее заметно развитие произвольного внимания, поскольку в школе требуется прослеживать и усваивать те свойства объектов, какие в данный момент вовсе не интересуют ребенка.
  • Устойчивость произвольного внимания школьника зависит от того, насколько четко учитель ставит цели и задачи учебных действий: откройте учебник на странице такой-то, найдите упражнение №... а теперь все внимание на доску, и др.
  • Удержать произвольное внимание в течение урока ребенку трудно, поэтому постоянно привлекаются элементы непроизвольного внимания, используя наглядность, выделение нужных деталей ярким цветом, меняя интонацию и темп голоса, меняя формы работы и методические приемы, создавая игровые и соревновательные моменты. 

Как завладеть вниманием учащихся? Рассмотрим некоторые приёмы и способы.

Простые приёмы.

  • Задавая вопрос, обращаясь к ученику – бросайте ему мячик (маленький, обязательно легкий и мягкий)
  • Выберите смешное слово, например “Bazinga!” И каждый раз, когда вы будете произносить это слово, учащиеся должны обеими ладонями постучать по столу 2 раза и хлопнуть в ладоши 2 раза. Скажите слово пару раз за урок. Такой приём взбодрит учащихся.
  • В начальной школе можно использовать прием «Animal Sounds». Вы называете животное (или показываете картинку), а учащиеся должны сказать, какой звук это животное издает. 

Пример: “An elephant does what? A Whale does what (that’s right, be creative with you animal calls)!

Неожиданные оформления объяснения темы.

Используйте неожиданные для учащихся оформления объяснений темы

Применяйте анимацию, когда показываете учащимся презентацию в PowerPoints.

Можно сделать анимированный ролик по теме урока. https://www.powtoon.com/index/

Давайте посмотрим пример такого ролика - (тема - The Active and Passive Voice)
Ролевая игра «Historical figures and Instagram»

  • Используйте в практике преподавания то, что нравится обучающимся, особенно для удержания внимания во время урока.
  • Поиграйте в игру «Historical figures and Instagram». Предложите учащимся представить, что выдающиеся исторические личности использовали бы Instagram.
  • Спросите учащихся, какие фотографии бы выкладывал с своем профиле Джордж Вашингтон. А что мог бы публиковать Шекспир? О чем бы писала в Instagram Агата Кристи, выкладывала бы она селфи? И так далее.
  • Пусть учащиеся выберут себе одну личность, у которой не могло быть профиля в Instagram и опишут от лица этого человека, что он публикует в своем профиле.
  • Можно попросить обучающихся подготовить к следующему уроку плакат на А4, с изображением профиля этой персоны и несколькими фотографиями.

Используйте тренды.

  • В ходе урока, когда учащиеся начали уставать и отвлекаться, задайте им вопрос или скажите какой-нибудь интересный факт. Главное, чтобы тема вопроса или факта их поразила (например, что-нибудь из мира поп или рок музыки, гаджетов и т.д.).
  • Пример: Who won the Oscar for best actress?
  • Or
  • Did you like the new filters in Instagram?
  • Did you know that …

Использование песен.

  • В ходе урока можно использовать песни, тогда смена видов деятельности позволит снова сконцентрировать внимание учащихся на том, что вы сейчас изучаете (например, можно переключиться с работы над грамматическим материалом на песню, в которой отрабатывается это правило).
  • Песни можно использовать не только в том случае, если они подходят к материалу, который вы разбираете с учащимися.
  • Можно использовать песни с заданиями, относящиеся к тематике, которая изучается в юните (например, тема «Weather»). Выполняя задания, которые направлены на то, чтобы проверить, как хорошо учащихся понял текст песни, а также задания, которые заставляют мыслить – заставит внимание обучающихся снова концентрироваться.

Использование нестандартных заданий.

  • Например, задания на работу с инструкцией, мозговой штурм, заполнение таблиц, кластеров, работа с текстовыделителями, творческие задания и др.)
  • Сообщите учащимся в начале урока, что им нужно будет записать три вещи, которые они узнали на уроке, в их “Билет на выход” (“Ticket out the door”). Этот приём несомненно заставит учащихся сконцентрироваться на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания учащихся на уроках иностраннаго языка

Данная статья раскрывает вопросы развития памяти и внимания на уроках иностранного языка, а также содержит рекомендации и упражнения, которые могут быть использованы учителем на уроках и рекомендованн...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Концентрируем внимание учащихся на уроках английского языка.

Внимание всегда есть выде­ление чего-то и сосредоточенность на этом....

«Английские песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка»

Данное исследование представляет собой I этап работы по теме «Песни как средство развития заинтересованности учащихся на уроках английского языка». Оно представляет собой теоретико-исследо...

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Одной из актуальных проблем в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Решить эту проблему помогает использование ...