Мастер-класс "Эффективные техники запоминания английских слов."
статья по английскому языку

Самигуллина Эндже Халфиевна

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта использования техник запоминания английских слов.

Задачи:

- передача своего опыта использования техник запоминания лексических единиц путем прямого и комментированного показа;

- совместная отработка представленных техник запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samigullina_e.h._master-klass.docx582.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: Эффективные техники запоминания английских слов.

                                                                                   Самигуллина Эндже Халфиевна

                                                                                            учитель английского языка

                                                                                     I квалификационной категории

                                                    МБОУ “Высокогорская СОШ №2” с Высокая Гора

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта использования техник запоминания английских слов.

Задачи: 

- передача своего опыта использования техник запоминания лексических единиц путем прямого и комментированного показа;

- совместная отработка представленных техник запоминания.

1 этап. ВСТУПЛЕНИЕ

- Good-,morning dear colleagues! I’m Samigullina Endge Halfievna, a teacher of English at school №2 . I’m happy to be here today. I hope that we will be able to cooperate with each other and the class will be successful!  And I hope everyone is OK. So, let’s start!

And now I’d like you to read an English idiom you see on the screen and think what we are going to talk about today.

Ответы коллег.

- “Commit something to memory” means «заставить себя запомнить/заучить что-то». So, what are we going to commit to our memory?

Ответы коллег.

- We’re going to commit English words to our memory. В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и показать Вам эффективные техники запоминания английских слов.  Они будут актуальны и интересны в любой возрастной категории учащихся.

Все мы сталкиваемся практически ежеурочно с тем, что нужно презентовать и активизировать большой объем новых лексических единиц.  

2 этап. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Хотела бы поделиться с вами техниками, которые нравятся мне  и увлекательны для моих учащихся. Итак, первая на мой взгляд интересная техника запоминания слов – это Мнемотехника или просто ассоциации. Как вы считаете, какие основные принципы данной техники?

Ответы коллег.

- Основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов. Какие ассоциации у вас возникают с английским словом «eye»?

Ответы коллег.

Eye – глаз. Что-то попало в глаз, кричим «Ай!» 

 - Какие фонетические ассоциации возникают у вас со словом «puddle»?  (лужа).

Ответы коллег.

- Это слово созвучно русскому глаголу «падал». 

 «Ear» – ухо - у ослика Иа длинные уши. Слово «sleep» -спать ассоциируется со словосочетанием  «слипаются глаза».

Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак), представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком. Или нужно запомнить: wall (стена). Представляем, как животное ВОЛ отодвигает СТЕНУ. Слово scarf (шарф) созвучно русскому слову «шкаф». Представляем, как в ШКАФУ висит ШАРФ. У каждого  свои ассоциации, и даже если они кому-то покажутся очень странными.  Бывает, они всплывают сразу, а бывает нужно их придумать. Иногда это довольно странные ассоциации, главное, чтобы был связь между английским словом и переводом. Чем эмоциональнее относится ученик к придуманной ассоциации, тем прочнее слово останется в памяти.

 Это была первая техника запоминания слов – мнемотехника.

Ученики часто жалуются, что новых слов слишком много, и их трудно запомнить. В этом случае я использую 2 технику  -  Цепочки слов.

- Принцип ее довольно прост. Берем список слов, которые нужно выучить, и предлагаем учащимся составить из них любую историю, пусть даже нелепую. Как правило, учащиеся не стесняются сочетать слова забавными и несуразными способами и легко запоминают такие истории.

Например, у нас 10 слов:

1. intelligent (умный),

2. coat (пальто),

3. boots (сапоги),

4. put (класть),

5. watch (часы),

6. purse (кошелек),

7. drawer (комод),

8. lock (закрывать),

9. gift (подарок),

10.owl (сова).

Можно придумать какого-то забавного героя и рассказать о его привычках и вещах, которые у него есть.

На экране вы видите одну из придуманных историй:         

A very intelligent rabbit who lives in the hole under the tree wears a coat and boots. He also has a beautiful watch. He always puts it in his purse. He locks the purse in a drawer, where he collects small gifts from his friend owl.  
Очень 
умный кролик, который живет в норе под деревом, носит пальто и сапоги. У него также есть красивые часы. Он всегда кладет их в свой кошелек. Кошелек он закрывает в комоде, где хранит маленькие подарки от своей подружки, совы.

Но если  сложно придумывать обычные истории, можно сделать из этих слов сумасшедшую цепочку образов (чем более фантастической и невнятной она будет, тем веселее и эффективнее).

I have an intelligent coat, it speaks and wears boots. I put it in my drawer where I locked my owl. This owl has a purse and it gives me money to buy gifts for my mom. I think I will buy her a watch this time.
У меня есть умное пальто, оно может говорить и носит сапоги. Я кладу его в комод, где я закрыл свою сову. У этой совы есть кошелек, и она дает мне деньги чтобы я покупал подарки маме. Я думаю, что куплю ей часы в этот раз.

Итак, это была вторая техника запоминания – Цепочки слов.

 Следующая 3 техника – это Рифмовки и стихи. Кажется, что это не серьезно, однако именно ритмомелодика и забавные сюжеты помогут быстро запомнить слово.

Например, вот такой стих:

По городу шел cat,
Он приобрел 
hat,
Потом возвращался в 
house
И мяукал "
mouse-mouse".
По дороге он встретил 
doll,
С ней поиграл в 
ball,
А после знакомый
 cook
Ему подарил 
book.
Кот его благодарил, сотню раз он повторил:
кот – cat ,

шляпа – hat,

дом – house,

мышка – mouse,

кукла – doll,

мячик – ball,

повар – cook,

книжка – book


С помощью стишков намного проще запомнить неправильные глаголы.

Наступает день рожденья

Я на завтрак ем варенье

     Я подарки get — got — got

     Всем спасибо tell — told — told

     Я соседа meet – met — met

     И ему я say — said — said

     После школы come — came — come

     Поскорее в гости к нам

     Много будет угощенья

      В мой веселый день рождения

Это была третья техника запоминания английских слов – рифмовки и стихи.

 И последняя на сегодня техника, 4. Интеллектуальная игра «Пустая доска». Читали ли вы когда-нибудь по пустой доске?

Ответы коллег.

- Эта техника увлекательна для учащихся любого возраста. Принцип этой техники так же прост. Берем список новых ЛЕ и записываем его на доску (слова можно сопровождать порядковым номером). Учащиеся хором произносят слова. Учитель стирает с доски по одному слову, пока доска не останется совершенно пустой. И тут все понимают, что читают по пустой доске. ЛЕ произносятся многократно. Их произнесение можно сопровождать переводом на русский язык. Количество слов для запоминания можно подбирать по возрасту.

 Это была четвертая техника запоминания Интеллектуальная игра «Пустая доска».

3 этап. ПРАКТИКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предлагаю опробовать все вышеупомянутые техники запоминания при активизации одних и тех же ЛЕ.

Давайте сформируем  группы :

1 группа будет запоминать слова при помощи мнемотехники;

2 группа напишет интересную историю;

3 группа попробует себя в стихотворном жанре;

4 группа научится читать по пустой доске.

Предположим, что вы только что познакомились с новыми словами, а теперь этап их закрепления в речи.

Лексика по теме Dress right Spotlight 5:

1 Get on – садиться на … (о транспорте)

2 Put on - надевать

3 Loose – свободный (об одежде)

4 Tight – тесный (об одежде), обтягивающий

5 Light – легкий, светлый

6 Jumper - джемпер

7 Trainers – кроссовки

1 группа

Мнемотехника

Задание: Придумайте ассоциации со следующими лексическими единицами

Например: trainers – ассоциация «тренеры в кроссовках»

2 группа

Техника «Цепочки слов»

Задание: Придумайте историю с использованием следующих лексических единиц.

Например: It’s spring! I put on a loose jumper….

3 группа

Техника «Рифмовки и стихотворения»

Задание: Придумайте рифмовки или короткие стихи с использованием следующих лексических единиц.

Например:  Я свободный свитер loose

                      Одеваю. Чей он? Whose?

4 группа

Техника Интеллектуальная игра «Пустая доска»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам запомнить новые ЛЕ увлекательным способом и научиться читать по пустой доске. Для того чтобы увидеть четвертую технику в действии, необходимо участие каждого из вас. Let’s read the words in chorus.

1 Get on

2 Put on

3 Loose

4 Tight

5 Light

6 Jumper

7 Trainers

(Участники мастер-класса многократно произносят хором слова, которые по одному стираются, пока доска не останется совершенно пустой.)

Итак, группы готовы.

1 группа, какие фонетические ассоциации или ощущения помогли вам запомнить новые слова? Ответы коллег.

2 группа, прошу вас представить историю, придуманную на основе новых ЛЕ. Ответы коллег.

3 группа, поделитесь с нами стихотворениями или рифмовками, которые вы сочинили, запоминая слова наизусть. Ответы коллег.

4 этап. РЕФЛЕКСИЯ

Предлагаю закончить мастер-класс в форме синквейна (пятистишия),

- первая строка – название темы (одно существительное);  (н, ТЕХНИКА)

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; (н,ЭФФЕКТИВНЫЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ)

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; (н,ЗАПОМИНАТЬ, СОЧИНЯТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ)

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); (н, ИНТЕРЕСНО УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА)

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. (н, МЕТОДЫ ЗАУЧИВАНИЯ)[1]

Кто готов зачитать свой синквейн?

5 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

To sum up, there have been shown four techniques for memorizing English words. To my mind, they are not only fascinating, but effective too. Moreover, these techniques help teachers to make multiple repetitions interesting. Dear colleagues, thank you for your support and good teamwork!

Список используемой литературы:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. Магическое число 7 ± 2. ». [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org , свободный.

2. Ефимовский Е. «Мудрые науки без назидания и скуки». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.englishforkids.ru , свободный.

3. Соколик О.И. Мастер-класс «Педагогическая рефлексия».[Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/ , свободный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Техника запоминания иностранных слов» 

мастер-класс на конкурсе "Учитель года"...

«Техника запоминания иностранных слов» 

Ведение мастер-класса, рекомендации...

Стихотворения для запоминания английских слов

Стихотворения для запоминания английских слов для младших классов....

Техники запоминания английских слов

Здесь представлены наиболее распространенные техники для запоминания иностранных слов, которые помогут в подготовке внеурочной самостоятельной работы...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...

Исследовательская работа по английскому языку. Секреты запоминания английских слов

1. Провести исследование по изучению типов памяти.2. Изучить различные способы и приёмы заучивания слов.3. Раскрыть секреты запоминания слов для одноклассников.         ...