Программа внеурочной деятельности «Английский для общения. Диалог культур» 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Елисова Мария Ивановна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский язык для общения. Диалог культур» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе, рассчитана на один год обучения в общем объеме 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Z:\Елисова\титульники\титульник 7 в.jpeg

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский язык для общения. Диалог культур» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов по английскому языку в средней общеобразовательной школе, рассчитана на один год обучения в общем объеме 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

        Содержание программы внеучебной деятельности определяется таким образом, чтобы она вместе с программами по обязательным предметам обеспечивала достижение всех образовательных целей. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы–создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка;развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи:

I. Обучающие:

  •  познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
  •  приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

III. Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа курса включает четыре блока и  реализуется в объеме 34 часа, 1 занятие в неделю. Деятельность осуществляется через групповую, индивидуальную и проектную формы работы.

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
  • приобщение к ценностям мировой культуры.

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты

Основанием для выделения предметных требований, к уровню подготовки учащихся выступает основная образовательная программа школы.

Речевая компетенция:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в области письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в со-
    временном мире.

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Воспитание таких личностных качеств, как

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать в сотрудничестве с другими,
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и с троить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длясоциальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.

4.Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

1

Знакомство с учебным курсом. Инструктаж по ТБ.

Фронтальная

Беседа

2

Знакомство с интернет проектом Posrcrossing. Актуализация навыков написания личного письма.

Групповая, индивидуальная

Поиск информации, построение письменных монологических высказываний

3

Развитие навыков чтения. Знакомство с жизнью подростков за рубежом.

Индивидуальная, групповая. Проект «Характер и темперамент»

Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, выразительное чтение, постановка сценок, разучивание стихов

4

Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 7 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ. Контроль изученного материала.

Индивидуальная, групповая

Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений

5

Школы Англии. Особенности образования в России и Британии. Школа моей мечты. Школьная форма. Наша школа (буклеты, презентация).

Групповая, проектная, индивидуальная. Информационный проект «Наша школа»

Ознакомительное чтение, беседа, поиск, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации

6

Обобщение итогов прохождения курса

Фронтальная

Презентация, беседа

5. Тематическое  планирование с определением основных видов

 внеурочной деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Посткроссинг

Что такое «Посткроссинг».

1

1

Просмотр аутентичных видеоматериалов, выполнение творческого задания.

Письменная работа

3

Правила общения.

1

1

4

Пишем письмо на открытке.

1

1

5

Подросток и социум

Жизнь подростков за рубежом.

1

1

Ознакомительное, изучающее, выразительное чтение, написание резюме ,ипользование англо-русского словаря (в том числе в сети Интернет) .составление анкеты, проведение опроса, оформление идеи в продукт «Характер и темперамент»., подготовка его презентации

Творческие работы,  продукт проекта «Характер и темперамент».

6

Карманные деньги.

1

1

7-8

Ищем работу на выходные. Резюме.

2

1

1

9-10

Работа по душе. Характеристика личности.

2

1

1

11

Лучший друг.

1

1

Ознакомительное чтение, беседа, поиск информации  в аутентичных источниках, анкетирование, мини-проект, изучение сайтов в интернете создание электронного письма c помощью компьютерного тренажёра индивидуально ,поиск недостающей информации. Ведение полилога

Письменная работа, творческое задание

12

Друг по переписке

1

1

13-14

Написание  электронных писем

2

1

1

15

Развлечения.

1

1

16

Любимые занятия подростков.

1

1

17

Мои идеальные каникулы.

1

1

18-19

Ролевая игра «Телемост»

2

1

1

20-21

Веселая грамматика

Рождественские каникулы. Рассказ о прошлых событиях.

2

1

1

Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений

Тестовые задания

22

Сравнение предметов, фактов. Степени сравнения прилагательных.

1

1

23

Способы выражения будущих действий.

1

1

24

Употребление определённого и неопределённого артиклей.

1

1

25

Проверь себя.

1

1

26

Ознакомительный проект «Школы и образование за рубежом»

Школы и образование за рубежом.

1

1

Работа с аутентичными источниками, поиск, систематизация  и обобщение информации, проектная деятельность

Презентация продукта проектной деятельности

27

Знаменитые школы Англии.

1

1

28

Школьные экзамены. TOEFL.

1

1

29

Школьная форма.

1

1

30

Школа моей мечты.

1

1

31

Школа, в которой я учусь.

1

1

32-33

Информационный проект «Наша школа»

2

1

1

34

Итоговое занятие

1

1

Беседа

Итого

34

20

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Английский в песнях" для 6 класса

Многие дети любят петь, а петь по-английски предел мечтаний для ваших учеников....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса

Программа внеурочной  деятельности «Этика речевого общения»  направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов,  воспитание личнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...