Внеурочная деятельность
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный английский"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени  В. Г. Подпругина с.Троица»

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3,4 КЛАССОВ

                                                                                СОСТАВИТЕЛЬ:

Ершова Юлия Александровна

учитель английского языка и истории

 

   

2021/2022 учебный год

     

       1. Пояснительная записка

            Содержание данной программы «Удивительный английский»  полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В  нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК

« Spotlight» Н.И. Быкова, Д. Дули.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Основные цели и задачи программы

Цель программы: заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачи:

Познавательный аспект:

- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и  осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- знакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (праздники);

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Развивающий аспект;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию;

- развивать учебные умения;

- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 

Воспитательный аспект:

- воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

На занятиях используются разнообразные формы организации деятельности учеников;

- система «малых групп» – основная форма;

- работа в парах;

- коллективная;

- индивидуальная;

- самостоятельная работа;

- творческие мастерские.

 Содержание программы для учащихся 3 класса

Раздел 1. Я и моя семья

Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Введение понятия “family tree”. Выражение отношения к друзьям и близким. Счёт до 1-20. Present Simple Tense. Артикль

Раздел 2. А ты умеешь?

Модальный глагол can в утвердительных и вопросительных предложениях в форме Present Simple Tense. Действия. Диалог-расспрос об умениях, возможностях.

Раздел 3. Как выглядит твой друг.

Друзья. Черты характера. Внешность. Глагол have/has got в форме Present Simple Tense. Глагол to be в форме Present Simple Tense. Одежда.

.

 Раздел 4. Идем по магазинам!

Названия продуктов, магазинов. Этикетный диалог: общение в магазине. Оборот «I’m going to…». Модальный глагол need. Множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some, any, no. Числительные до 100. Present Simple Tense. Вежливая просьба.

Раздел 5. Любимая школа

Школьные предметы. Глаголы на уроке. Дни недели. Предлог “On” с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии.

Раздел 6. Режим дня

Время. Числительные 1-20. Безличные предложения в настоящем времени. Распорядок дня. Правильный режим дня.  Время Present Simple. Ежедневные действия. Предлог at с обозначениями времени. Числительные до 20.

.

Раздел 7. Хобби

Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальный вопрос. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Некоторые глаголы в Present Continuous Tense.

Раздел 8. Путешествия

Зарубежные страны на условной карте мира. Национальности. Виды транспорта. Указания, как добраться из аэропорта до места назначения.  Заполнение анкеты.

Раздел 9. Города

Названия столиц Европы. Описание города, его достопримечательностей. Предлоги места. Экскурсия по Лондону. Диалог-расспрос о местонахождении достопримечательностей. Основные достопримечательности родного города. Предложения с конструкцией there is/are

Содержание программы для 4 класса                                                                              

Раздел 1. Я и мой дом.

Мой дом. Виды зданий. Комнаты и обстановка. Говорение по теме « Дом». Проект «Дом мечты»

Раздел 2. На приеме у доктора.

Видео-урок «У доктора». Ролевая игра «Посещение доктора».

Раздел 3. Все такие разные!

Лицо. Внешность. Чувства. Части тела. Игра «Угадай кто это?»

Раздел 4. В любое время года…

12 месяцев. Времена года. Календарь. Какой твой любимый сезон? Погода. Когда погода хорошая…..

Раздел 5. Великобритания.

Великобритания. Традиции и обычай Великобритании. Праздники Великобритании. Знаменитые люди Великобритании.

Раздел 6. Праздники.

Christmas Eve. История происхождения. Празднование. Boxing day. История происхождения. Празднование. Easter. История происхождения. Празднование. St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование. Презентации детей «Мой любимый праздник».

Раздел 7.  Я люблю читать! Чтение «Лиса и ворон». Чтение «Мальчик, у которого не было друзей». Работа с текстом. Выполнение заданий. Обсуждение. Распределение ролей.

Раздел 8. Школа- это весело. Что мы делаем в школе? Лучшее время, это…? Круглый стол. До встречи в 5 классе.        

В результате реализации данного проекта учащиеся 3 класса  будут знать/понимать:

- основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

Уметь:

- применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

- понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

- составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

- понимать смысл адаптированного текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- сочинять  оригинальный текст на основе плана;

В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса  будут знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- инсценировать изученные сказки;

- сочинять  оригинальный текст на основе плана;

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

 

Тематическое планирование для 3 класса

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Время

прохождения

Теория

Практика

план

факт

Я и моя семья

1

Это я!

1

беседа

2  

Мой питомец

1

беседа

3

Моя семья. Мы любим проводить время вместе.

1

беседа

А ты умеешь?

4

Наши возможности

1

беседа

5

Я могу всё! Я силен в спорте

1

беседа

Как выглядит твой друг

беседа

6

Лучшие друзья

1

беседа

7

Описание внешности

1

беседа

8

Характер

1

беседа

9

Проект «Мой друг»

1

беседа

В магазине

беседа

10

Идем по магазинам. Продукты

1

беседа

11

Составление таблицы «Здоровая и вредная еда»

1

таблица

12

Пословицы и поговорки о еде

1

беседа

13

Кроссвордландия по теме « Еда и напитки»

1

беседа

кроссворд

Любимая школа

14

Школьные принадлежности.

1

беседа

15

Учебные предметы. На уроке ….

1

беседа

16

Проект «Мой любимый урок»

1

проект

17

Проект «Мой любимый урок»

проект

18

Любимые уроки британских ребят

1

беседа

                Режим дня

19

Который сейчас час?

1

беседа

20

Правильный режим дня

1

составление режима

21

Время суток. Распорядок дня

1

беседа

Хобби

22

Твое любимое занятие. Хобби

1

беседа

23

Хобби  в моей семье. Что мы делаем вместе.

1

беседа

24

Необычное хобби.

2

беседа

Путешествие по странам

25

Отправляемся в путешествие

1

беседа

26

Путеводитель. Справочник для туриста.

1

путеводитель

27

Виды транспорта

1

беседа

28

Морской вояж

1

беседа

29

В аэропорту

1

беседа

30

Англо-говорящие страны

1

беседа

Города

31

Столицы стран

1

беседа

32

Описание города и его достопримечательностей

1

беседа

33

Видео-урок «Window to Britain»

1

беседа

34

Проект « Место где я живу»

беседа

        

Тематическое планирование для 4 класса

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Время

прохождения

Теория

Практика

план

факт

                  Я и мой дом

1

Мой дом. Виды зданий.

1

беседа

2  

Комнаты и обстановка.

1

беседа

3

Говорение по теме « Дом»

1

беседа

4

Проект «Дом мечты»

1

проект

5

Проект «Дом мечты»

1

проект

На приеме у доктора.

6

Видео-урок «У доктора».

1

просмотр видео на английском

7

Ролевая игра «Посещение доктора».

1

игра

Все такие разные!

8

Лицо. Внешность.

1

беседа

9

Чувства

1

беседа

10

Части тела.

1

беседа

11

Игра «Угадай кто это?»

1

игра

В любое время года…

12

12 месяцев.

1

беседа

13

Времена года. Календарь.

1

беседа

1

14

Какой твой любимый сезон?

1

беседа

15

Погода

1

беседа

1

16

Когда погода хорошая…..

1

беседа

Великобритания

17

Великобритания.

1

беседа

18

Традиции и обычай Великобритании.

1

беседа

19

Праздники Великобритании.

1

беседа

20

Знаменитые люди Великобритании.

беседа

Праздники

21

Christmas Eve. История происхождения. Празднование.

1

беседа

1

22

Boxing day. История происхождения. Празднование.

1

беседа

23

Easter. История происхождения. Празднование.

1

беседа

24

St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование.

1

беседа

25

Презентации детей «Мой любимый праздник»

1

беседа

Я люблю читать!

26

Чтение «Лиса и ворон».

1

чтение

27

Работа с текстом. Выполнение заданий

1

чтение

28

Чтение «Мальчик, у которого не было друзей».

1

чтение

29

Работа с текстом. Выполнение заданий.

1

работа с текстом

30

Обсуждение. Распределение ролей.

1

Школа- это весело

31-32

Что мы делаем в школе?

2

беседа

33

Лучшее время, это…?

1

беседа

34

Круглый стол. До встречи в 5 классе.

1

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...