Методическая разработка "Система оценивания и формы контроля"
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Жимбеева Дашима Дашидоржиевна

Система оценивания и формы контроля.

 Особое место на моих уроках занимает оценивание. Использование новых подходов к оцениванию позволяет отслеживать изменения, происходящие в понимании учениками процесса своего обучения и устанавливать обратную связь на каждом этапе урока. Для этого я  использую различные  виды формативного оценивания.

Формы контроля:

1.   текущий;

2.   тематический;

3.   итоговый (приложение 4 – тесты 5 класс)

Для того чтобы добиться высоких показателей личностных, предметных метапредметных результатов, в работе учителя необходима четкая система. Я работаю в школе, где уровень предметной подготовки и социализации учащихся самый разнообразный. В ходе работы я столкнулась с некоторыми проблемными ситуациями, нуждающимися в коррекции:

·        низкий уровень познавательной активности отдельных учащихся;

·        слабая мотивация к изучению предмета;

·        рассредоточенность внимания во время учебного занятия;

·       средний или низкий уровень качества знаний отдельных учащихся.

Для того чтобы исправить положение, мне потребовалась такая система работы, которая позволила бы вовлечь в активную деятельность каждого ребенка без исключения. Для достижения этой цели я разработала «Технологию стимула в обучении английскому языку в общеобразовательной школе», которая обеспечивает адекватные условия развития личности как более слабых учеников, нуждающихся в постоянной поддержке и поощрении, так и учащихся с высоким уровнем образовательной активности, которым необходим дополнительный обучающий и развивающий материал.

Цели:

1.     Включение в активную работу на уроке и вне урока каждого учащегося.

2.     Повышение уровня познавательной активности учащихся и как следствие — повышение качества знаний по предмету.

3.     Содействие развитию гармоничной личности учащихся.

Задачи:

1.     Оказать помощь учащимся со слабыми способностями.

2.     Поощрить учащихся со слабой мотивацией.

3.     Развить творческие способности учащихся с помощью креативных заданий.

4.     Создать позитивную психологическую обстановку в группе.

5.     Обеспечить учащихся разноуровневыми заданиями соответственно их потребностям:

·       развитие языковых и речевых компетенций соответственно возрастной группе; 

·       освоение учебной программы на более качественном уровне, и, соответственно, повышение уровня обученности и уровня качества знаний; 

·       применение полученных знаний и умений на практике.

Метапредметные результаты:

·       умение ставить четкие цели и задачи;

·       умение планировать работу;

·       умение выделять главное и второстепенное и обобщать информацию;

·       умение грамотно распределять время и силы;

·       умение прогнозировать результат своей работы.

·       умение работать со справочной литературой;

·       умение работать с электронными источниками информации.

6.     Организовать адекватный темп работы каждого ученика в группе;

7.     Установить оптимальный объем домашних заданий (основных и дополнительных) во избежание перенагрузки.

Прогнозируемые результаты:

 1.Личностные результаты:

· развитие таких качеств личности, как активная жизненная позиция, творческое начало, воспитанность, умение работать в команде, ответственность и трудолюбие;

· повышение уровня социокультурной осведомленности учащихся (в отношении стран

· изучаемого языка и родной страны);

· умение выражать чувства и эмоции в адекватной форме.

Предметные результаты:

· увеличение количества учащихся, заинтересованных в изучении предмета;

Партнеры

Для наиболее успешной реализации поставленных целей я использую сотрудничество с учителями-предметниками, репетиторами, библиотеками (возможно через сеть Интернет) и родителями учащихся.

Ресурсы

Временные:  для получения промежуточных результатов необходим один учебный период

(четверть). Итоги применения технологии подводятся в конце учебного года. Каждый год работа по данной системе возобновляется на новой содержательной основе.

Информационные: в процессе работы по данной технологии предполагается задействовать

справочную литературу, дополнительные разделы учебника, русскую и зарубежную художественную литературу, интернет-ресурсы, обучающие диски (DVD, CD), интерактивные компьютерные программы (ABBYY Lingvo).

Материально-технические:  компьютер, проектор, система электронного голосования.

Организационные: проведение тематических внеклассных мероприятий и нестандартных уроков в течение учебного года, проведение ежегодного фестиваля иностранных языков, проведение мероприятий, приуроченных к школьной предметной неделе, участие учащихся в школьных, муниципальных и республиканских олимпиадах, конкурсах и конференциях, в том числе в сети Интернет.

Суть  технологии стимула заключается в накоплении учащимися дополнительных баллов, конвертируемых в оценку в конце каждого зачетного периода (четверти, учебного года). Система имеет блочное построение. Оценка складывается из общего количества дополнительных баллов, начисленных по результатам выполнения заданий каждого блока.

Наименование блоков:

1.     Разработка  собственных тематических (языковых и речевых) заданий для одноклассников и для учащихся младших классов.

2.     Собственные проекты по пройденным темам. Презентация дополнительной информации по теме урока.

3.     Творческая работа на дополнительных занятиях по английскому языку (кружок, факультатив)

4.     Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (школьного, муниципального, областного уровня).

5.     Участие в школьном конкурсе исследовательских проектов «Надежда школы»

6.     Участие в игровом конкурсе «Британский бульдог».

7.     Участие в других языковых конкурсах, олимпиадах, конференциях (в том числе в сети Интернет).

8.     Участие в ежегодном школьном  и городском фестивале иностранных языков.

9.     Участие в конкурсах и мероприятиях предметной недели.

Содержательное наполнение блоков 1–3, 4, 9 осуществляется исходя из содержания рабочей программы и возрастной категории учащихся.

Начисление баллов:

·       За выполнение заданий с 1-го по 3-й блок начисляется по одному баллу за задание.

·       За выполнение каждого задания блоков 4–10 начисляется пять баллов.

Блоки объединяются в модули. Каждый модуль рассчитан на учебную четверть. Таким образом, за один учебный год предполагается реализация четырех модулей. Формат заданий блоков в каждом модуле остается неизменным — меняется только его содержание.

Конвертирование баллов в оценку. Каждые пять набранных баллов превращаются в оценку «5».

Влияние  дополнительных баллов на четвертную оценку.

Если в течение первой четверти ученик набирает баллы не менее чем в четырех блоках общим количеством не менее 15, то он имеет возможность повысить свою четвертную оценку на один балл.

Подсчет набранных учеником баллов и выбор блоков осуществляется:

  - учеником: путем подсчета смайликов разных типов и цветов, цвет зависит от блока;

  - учителем: путем заполнения зачетной карты группы.

Оценка эффективности реализации проекта

Количественные и качественные показатели достижения прогнозируемых результатов:

  —  повышение процента качества знаний по предмету;

  —  уменьшение количества пропусков уроков;

  —  увеличение процента учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность (внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, фестивали, выставки и т. п.).

Инструментарий для оценки результативности реализации проекта:

  —  анкетирование целевой аудитории (входное, текущее, итоговое);

  —  предметные контрольные работы / тесты (по итогам четверти);

  —  мониторинг учебного процесса (входной, текущий, итоговый);

  —  контроль рейтинга участия в мероприятиях модуля.

Перспективы развития:

  -  расширение контингента участников;

  - развитие содержания.

Примерное содержание заданий блоков 1–3, 5, 8, 9 в пределах одного модуля (возрастная категория — 5-9  класс)

 Блок 1.  Разработка заданий для одноклассников:

  —  Составьте кроссворд по одной из тем: «Две столицы», «Путешествие в Великобританию», «Традиции, праздники».(7 класс)

  —  Разработайте задание на восстановление порядка слов в предложениях, разных по цели высказывания.

  —  Разработайте задание на множественный выбор по разделам: формы неправильных глаголов, страдательный залог глагола, видовременные формы глагола.

  —  Разработайте задание True / False / Not stated (верно / неверно / не указано) на страноведческом материале по теме «Традиции, праздники».

Можно использовать  структуру следующих заданий из учебника при составлении  собственных заданий

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончи предложения и проверь: (3 класс)

 

5 класс

 

 

Обучающиеся всех классов с удовольствием составляют свои задания по данным стуктурам.

 Блок 2. Собственные проекты по пройденным темам в папку « My English Album»

 

Это может быть дополнительная информация по теме урока по следующей схеме:

Do you know that?

The Tsar Cannon in the Moscow Kremlin was the biggest in the world in its time.

It shows us the great skills of the Russian craftsmen in the 16th century. The cannon weighs 

40 tons!

А также может быть в форме слайдовой презентации:

1)   с текстовым сопровождением  на английском языке;

2)   без текста в форме «Do it on your own», но в данном случае подготовивший обучающийся должен иметь у себя вариант  текстового оформления и выполнять роль учителя, он может комментировать, исправлять, помогать остальным учащимся;

3)   без текстового сопровождения в форме «Help me», где идет кооперативная форма работы, и используются элементы «мозгового штурма».

Подготовленные учащиеся  в основном выполняют  презентации  с текстовым сопровождением. Иногда бывает, что из-за нехватки времени они могут применить форму «Help me» , в то время  как слабомотивированные учащиеся в процессе подготовки задания втягиваются в учебный процесс.

Блок 3.   Творческая работа.

Одна из видов работ: «Enjoy Reading»:

Выбор художественное произведение на английском языке, чтение произведения и рассказ о своих впечатлениях:

  —  Английская народная сказка (любая),(5-7 классы);

  —  Глава из книги «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла.(7 класс);

  ---- Чтение басни Эзопа  «The Town Mouse and the Country Mouse» и  сказать в чем мораль этой басни (5 класс) и т.д.

 Блок 5.

 Выбери одну из тем для участия в школьной конференции исследовательских проектов «Надежда школы» или предложи свою.

Перечень тем:

  — «Государственная символика Соединенного Королевства»;

  — «Народные британские музыкальные инструменты»;

  — «Кухня Ирландии»;

  ---«Праздники: Сагаалган и Рождество, сравнение традиций»

  — «Сравнительный анализ русских и английских народных сказок».

Блок 8

Участие в мероприятиях Весеннего фестиваля иностранных языков.

  --- спеть песню на иностранном языке;

  —  рассказать стихотворение или лимерик собственного сочинения;

  —  сыграть роль в театральной постановке;

  —  принять участие в викторине.

 Блок 9

Участие в мероприятиях школьной «Недели иностранных языков»:

  —  литературного перевода «Проба пера»;

  —  знатоков грамматики;

  —  озвучивания мультфильмов;

  —  компьютерных презентаций;

  —  чтецов;

  —  кроссвордов и стенгазет.

Рейтинговая зачетная  карта по блокам заполняется пока самим учителем, в дальнейшем предполагаются  кураторы групп из числа учащихся.

Таблица рейтинга участия обучающихся … класса в стимулирующей системе

на четверть ведется в следующей форме:

Ф.И

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок 4

Блок 5

Блок 6

Блок 7

Блок 8

Блок 9

Данилов Саша

1

1

1

 

 

4

5

4

 

 

Саша набрал 16 баллов по итогам  и претендует на повышенный балл за год.

    В начале учебного года проводится анкетирование целевой аудитории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_i_formy_kontrolya.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Методические рекомедации по проектированию форм контроля реализации образовательных программ в отделении дополнительного образования детей

Настоящие методические рекомендации были составлены для оказания помощи педагогам дополнительного образования, которые могут быть использованы при оценки качества реализуемых образовательных программ....

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...

Методическая разработка "Занимательная наука" (Использование нетрадиционных форм контроля на занятиях в дополнительном образовании)

Данная разработка была создана для систематизации нетрадиционных форм контроля, используемых в дополнительном образовании при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной нап...

Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык» Формы контроля и критерии выставления оценки

Единые требования к оцениванию предметных результатов      по предмету «Английский язык»Формы контроля и критерии выставления оценки...