Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык» Формы контроля и критерии выставления оценки
учебно-методический материал по английскому языку

Ермоленко Анастасия Анатольевна

Единые требования к оцениванию предметных результатов      по предмету «Английский язык»

Формы контроля и критерии выставления оценки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единые требования к оцениванию предметных результатов      по предмету «Английский язык»

Формы контроля и критерии выставления оценки

   

    Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.

При выставлении отметок необходимо соблюдать:

  • объективность оценки результатов;
  • единство требований ко всем школьникам.

             Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля (Письмо от 13 января 2023 г. N 03-49  О направлении методических рекомендаций):

  • текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);
  • промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);
  • итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ);
  • стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей готовности обучающихся к

обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к прохождению государственной

итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования;

  • комплексные (диагностические) работы, направленные на оценку достижения обучающимися

предметных и метапредметных образовательных результатов.

      Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам обеспечивают

внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий оценку уровня достижений

личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский  язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно- ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

  • Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
  • Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-

следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  • оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
  • учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
  • побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

 Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется

диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

  • Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Начальная школа 2-4 класс

  1. Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам)

Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление

% правильно выполненного задания

Оценка

95 – 100 %

5

80 – 94 %

4

60 – 79 %

3

Менее 60 %

2

  1. Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

90 – 100 %

5

70 – 89 %

4

50 – 69 %

3

Менее 50 %

2

  1. Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

% правильно выполненного задания

Оценка

91 – 100 %

5

75 – 90 %

4

60 – 74 %

3

Менее 60 %

2

  1. Контроль монологического высказывания. Критерии:

  • объем высказывания
  • темп и интонационный рисунок
  • фонетическое оформление (правильность звуков)
  • правильное произношение слов
  • соблюдение лексических и грамматических норм
  • понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)

Количество допустимых ошибок

Оценка

0 - 2

5

3- 4

4

5 - 6

3

7 и более

2

Средняя школа 5-8 класс

  1. Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам)

Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление

% правильно выполненного задания

Оценка

95 – 100 %

5

80 – 94 %

4

60 – 79 %

3

Менее 60 %

2

  1. Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

90 – 100 %

5

70 – 89 %

4

50 – 69 %

3

Менее 50 %

2

  1. Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

% правильно выполненного задания

Оценка

91 – 100 %

5

75 – 90 %

4

60 – 74 %

3

Менее 60 %

2

  1. Контроль монологического высказывания:

рассказ по теме

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание)
  • организация высказывания
  • языковое оформление высказывания

Решение коммуникативной

задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания (Допустимое количество

Ошибок)

Оценка

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85 – 100%.)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

5

3 - 5

4

6 - 7

3

8 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не

полностью (60 – 84%) Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

3- 5

3

6 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не

полностью (60 – 84%) Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и

логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 -3

3

4 и более

2

Коммуникативная задача выполнена частично ( 40- 59%) Не даны ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

Коммуникативная задача выполнена

полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85 –

100%.)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной

разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

Коммуникативная задача выполнена не

полностью (60 – 84%) Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной разбивкой на смысловые

группы (синтагмы)

0 - 2

3

Коммуникативная задача выполнена не

полностью (60 – 84%) Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной

разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

-

-

Понимание        высказывания затруднено                        из-за многочисленных лексико- грамматических        и

фонетических ошибок

2

  1. Контроль письменного высказывания:

Письмо, сочинение

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание) и организация высказывания
  • языковое оформление высказывания

За письменное высказывание выставляется 2 оценки по двум критериям.

Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Организация текста

Оценка

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

5

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание        логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

4

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

3

Задание не выполнено. Коммуникативная задача не решена.

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

2

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

4

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов В 2-3 аспектах есть недочеты

3

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

-

Высказывание нелогично Нет разбивки на абзацы

Структура не соответствует заданию Неправильно используются средства логической связи

2

Языковое оформление высказывания

Допустимое количество ошибок

Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок

ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2

Ошибки, сделанные на ОДНО правило или в одном слове (несколько раз) Считаются за 1 ошибку.

Старшая школа

9 класс

  1. Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

95 – 100 %

5

80 – 94 %

4

60 – 79 %

3

Менее 60 %

2

  1. Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

% правильно выполненного задания

Оценка

90 – 100 %

5

70 – 89 %

4

50 – 69 %

3

Менее 50 %

2

  1. Контроль техники чтения

Критерии

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х

фонетических ошибок

5

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических

ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и

интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

3

Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных

фразовых ударений и искаженных интонационных контуров И\ИЛИ 8

и более фонетических ошибок

2

  1. Контроль монологического высказывания: рассказ по теме

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание)
  • организация высказывания
  • языковое оформление высказывания

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания (Допустимое количество

Ошибок)

Оценка

Коммуникативная задача выполнена полностью:

содержание полно, точно и развёрнуто. ( 85 – 100%.)

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным

0 - 2

5

3 - 5

4

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

6 - 7

3

8 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60

– 84%)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

3- 5

3

6 и более

2

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60

– 84%)

Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 -3

3

4 и более

2

Коммуникативная        задача выполнена частично (40-

59%)

Не даны ответы на вопросы по содержанию

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе с правильным интонационным рисунком и логичной разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85 – 100%.) Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной

разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

4

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной

разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

0 - 2

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60 – 84%)

Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию

Высказывание не логично и имеет незавершённый характер.

Высказывание предъявлено в замедленном темпе с неправильным интонационным рисунком и нелогичной

разбивкой на смысловые группы (синтагмы)

-

2

-

-

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-

грамматических и фонетических ошибок

2

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое

оформление высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты,

указанные в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз

3

Задание выполнено: цель общения

достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём

высказывания: 8-9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной

задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико- грамматических ошибок И /ИЛИ не более трёх негрубых

фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём

высказывания: 6-7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная

фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается

не более пяти негрубых лексико- грамматически х ошибок И

/ИЛИ не

более четырёх негрубых фонетических

ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта

содержания не раскрыты. Объём

Высказывание не- логично, вступи- тельная и заклю-

чительная фразы

Понимание высказывания

затруднено из-за

 0

  1. Контроль монологического высказывания: описание картинки

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание)
  • организация высказывания
  • языковое оформление высказывания                       Таблица определения баллов

высказывания: 5 и менее фраз

отсутствуют; средства логической связи практически не используются

многочисленных лексико- грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико- грамматических

ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических

ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок

                                                  Схема перевода баллов в оценку

Содержание

Организация

Язык

Оценка

3

2

2

5

3

1

2

5

3

1

1

4

2

2

2

4

2

1

2

4

2

2

1

4

2

1

1

4

1

2

2

3

1

2

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

0 или

0 или

0

2

  1. Контроль письменного высказывания:

Письмо, сочинение

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание) и организация высказывания
  • языковое оформление высказывания

За письменное высказывание выставляется 2 оценки по двум критериям.

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

Оценка

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

5

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

4

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует

3

заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

Задание не выполнено. Коммуникативная задача не решена.

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

2

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

4

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию

Используются средства логической связи

Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

3

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

-

Высказывание нелогично Нет разбивки на абзацы

Структура не соответствует заданию Неправильно используются средства

логической связи

2

                                                Языковое оформление высказывания

Допустимое количество ошибок

Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок

ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2

Ошибки, сделанные на ОДНО правило или в одном слове (несколько раз)

Считаются за 1 ошибку.

10-11 классы

  1. Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

Оценка

95 – 100 %

5

80 – 94 %

4

60 – 79 %

3

Менее 60 %

2

  1. Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

% правильно выполненного задания

Оценка

90 – 100 %

5

70 – 89 %

4

50 – 69 %

3

Менее 50 %

2

  1. Контроль техники чтения

Критерии

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х

фонетических ошибок

5

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры

практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок,

в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

3

Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных

фразовых ударений и искаженных интонационных контуров И\ИЛИ 8

и более фонетических ошибок

2

  1. Контроль монологического высказывания: описание картинки, сравнение картинок

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание)
  • организация высказывания

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое оформление

высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема

3

  • языковое оформление высказывания          Таблица определения баллов

раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты,

указанные в задании). Объём высказывания: 12 – 15 фраз

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём

высказывания: 9-11 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная

фразы, соответствующи е теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной

задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических

ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно). Объём высказывания: 6- 8 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная

фраза, имеются одно- два нарушения в использовании

средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырех лексико- грамматических

ошибок (из них не более двух грубых И/ИЛИ не более четырёх фонетических ошибок (из них не

более двух грубых)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты. Объём

высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание

нелогично, вступи- тельная и заключительная

фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико- грамматических и фонетических ошибок (пять и

более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более

фонетических ошибок)

0

Схема перевода баллов в оценку

Содержание

Организация

Язык

Оценка

3

2

2

5

3

1

2

5

3

1

1

4

2

2

2

4

2

1

2

4

2

2

1

4

2

1

1

4

1

2

2

3

1

2

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

0 или

0 или

0

2

  1. Контроль письменного высказывания:

Письмо, сочинение

Критерии:

  • решение коммуникативной задачи (содержание) и организация высказывания
  • языковое оформление высказывания

За письменное высказывание выставляется 2 оценки по двум критериям.

Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Организация текста

Оценка

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

5

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

4

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

3

Задание не выполнено. Коммуникативная задача не решена.

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

2

Задание выполнено полностью. Допустим один недочет Правильный выбор стилевого оформления речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов

В 2-3 аспектах есть недочеты

4

Задание выполнено не полностью. Имеются 2-3 недочета.

Есть недочеты в стилевом оформлении речи

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы

Структура текста соответствует заданию Используются средства логической связи Возможен недочет в одном из аспектов В 2-3 аспектах есть недочеты

3

Задание выполнено частично.

Есть серьезные ошибки в содержании Не соблюдается стилевое оформление

-

Высказывание нелогично Нет разбивки на абзацы

Структура не соответствует заданию Неправильно используются средства логической связи

2

Языковое оформление высказывания

Допустимое количество ошибок

Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок

ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2

Ошибки, сделанные на ОДНО правило или в одном слове (несколько раз) Считаются за 1 ошибку.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (2-11 КЛАСС)

        Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста,

выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по

сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с

которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста,

выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более

замедлен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии выставления оценок по английскому языку

РуководствуясьТиповым положением об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) и Федеральным государственным обр...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

1. Критерии оценивания письменных работ2.       2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения...

Критерии выставления оценки

Критерии выставления оценок по английскому языку...

Критерии выставления оценок

Материал для учителей-предметников...

Критерии выставления оценки на ЕГЭ по математике базовый уровень

Критерии выставления оценки на ЕГЭ по математике базовый уровень...

Критерии выставления оценок на дифференцированных зачетах по иностранному языку

   Для получения положительной оценки по результатам определенного периода обучения (учебный год) студенту необходимо продемонстрировать - в ходе дифференцированного зачета...