Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
методическая разработка по английскому языку по теме

Дементьева Светлана Сергеевна

  1. Критерии оценивания письменных работ

2.       2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

         3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

         4.КОНТРОЛЬНЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО  ОКОНЧАНИИ  5  КЛАССА

          5. 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

(МАОУ СОШ № 19)

Методическая тема:

«Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС»

        Доклад выполнила:

учитель английского языка

Дементьева С.С

2011 год

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

           

         1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


КОНТРОЛЬНЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО  ОКОНЧАНИИ  5  КЛАССА

 Контрольные задания построены  на материале всех уроков УМК «Счастливый английский» - 5.

 Цель – проверка  сформированности речевых навыков и умений по темам «Семья», «Школа», «Дом».

 Объекты контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте:

 аудирование  умение понимать детальное содержание текста, связанного с изученными темами;

чтение  умение читать по правилам чтения, умение понять детальное содержание прочитанного и умение извлечь конкретную информацию из текстов, связанных с изученными темами;

говорение  умение говорить логично, аргументированно в рамках изученных тем;

письмо  умение написать информацию о себе;        

лексико-грамматическое оформление речи  лексические навыки по темам УМК -5, навыки использования грамматических структур (глаголы to be, have got; притяжательный падеж; предлоги; множественное число существительных, отрицательное предложение, вопросительное предложение) и распознавания грамматических структур (Present Simple; Present Progressive; to be going to).

Объект контроля в познавательном аспекте - знания учащимися фактов культуры Великобритании и родной культуры.

Ход проведения контрольных заданий

Контрольные задания выполняются в течение 2 уроков в следующей последовательности:

1 урок:

  1. контроль понимания речи на слух (10 минут)
  2. проведение заданий на проверку умений читать (индивидуально в ходе урока)
  3. чтение текста (проверка понимания) (15 минут)
  4. письмо (10 минут)

2 урок:

  1. контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Школа», «Дом» (10 минут)
  2. контроль сформированности грамматических навыков (10 минут)
  3. говорение проверка умений использовать в речи изученные грамматические явления (10 минут)
  4. выполнение заданий на знание фактов культуры англоязычных стран (10 минут).

Содержание итоговых контрольных заданий к УМК - 5

Аспекты

ИК

Время выполнения

Объекты контроля

Виды заданий

Макс.

кол-во баллов

Учебный аспект

1.Аудирование

10 мин

Умение понимать детальное содержание услышанного текста

Соединение данных

10

2.1.Чтение вслух

Умение читать вслух по правилам чтения

Чтение вслух

10

2.2. Чтение

15 мин

1) Умение понимать детальное содержание прочитанного

Определение соответствий

3

2)  Умение понимать детальное содержание прочитанного

Множественный выбор

7

3. Лексика

10 мин

Сформированность лексических навыков по темам «Семья», «Школа», «Дом»

Заполнение пропусков

10

4.Грамматика

15 мин

Грамматические навыки (степени сравнения прилагательных; глаголы to be и have got; притяжательный падеж; предлоги; множественное число существительного, отрицательное предложение, вопросительное предложение, to be going to, Present Simple, Present Progressive

Множественный выбор

18

5.Письмо

10 мин

Умение изложить в письменной форме информацию о себе, своих увлечениях и о каникулах

Дополнение предложений

8

6.Говорение

Умение говорить аргументированно по заданной ситуации

Устное сообщение

8

Познавательный аспект

7.Культурология

10 мин

Знание фактов культуры Великобритании и родной культуры, представленных на страницах учебника

Выбор лишнего

6

Итого

80

Шкала перевода баллов в отметку

70-80 (85-100%) = отлично

57-69 (70- 84 %) = хорошо

40-55 (50-69 %) = удовлетворительно

39 и менее = неудовлетворительно

  1. Listening Comprehension

Цель — проверка умения понимать детальное содержание текста о городах и графствах.

Вид задания — matching (установление соответствия).

Учащиеся слушают аудиозапись два раза. Перед первым прослушиванием учащиеся читают два столбика слов, содержащие части предложения, которые они должны соединить в ходе вторичного прослушивания текста. Под каждым названием города или графства в верхней строке таблицы учащиеся пишут букву, под которой записана информация о них в правом столбике.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

  1. Reading
  1. Reading Aloud

Цель — проверка умения читать по правилам.

Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Контроль задания по чтению происходит в индивидуальном порядке. Контролируется  20 слов.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 0,5 балла.

  1. Reading Comprehension

Цель — проверка умения понимать детальное содержание прочитанного и умение извлекать конкретную информацию из текста.

Задание № 1 - проверка умения понимать детальное содержание прочитанного.

Вид задания — Учащиеся читают текст и ставят соответствующую цифру под каждой картинкой.

Задание № 2 -  проверка умения понимать детальное содержание прочитанного.

Вид задания — множественный выбор. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа и записывают в таблицу букву соответствующего варианта.

3.   Writing

Цель - проверка умения изложить в письменной форме информацию о себе, своих увлечениях. Оценивается правильный выбор грамматических форм.

Вид задания —завершение. Учащиеся дописывают начатые предложения.

4. Vocabulary

Цель — Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Город».

Вид задания — заполнение пропусков. Учащиеся заполняют пропуски в тексте, используя лексику, данную в рамке.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

5.   Grammar

Цель - проверка сформированности навыка использования грамматических структур (степени сравнения прилагательных; глаголы to be, have got; притяжательный падеж; предлоги; множественное число существительных, отрицательное предложение, вопросительное предложение, to be going to, Present Simple, Present Progressive).

Задание № 1 - контроль грамматических навыков.

Вид задания — множественный выбор. Учащиеся выбирают правильное слово и записывают в таблицу букву соответствующего варианта.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.   

  

6.   Speaking

Цель — проверить умение говорить аргументированно о себе.

Вид задания —устное сообщение.

Учитель вызывает учащихся индивидуально. Учащиеся знакомятся с заданием и обдумывают ответы в течение одной минуты. Оценка высказывания производится по критериям, описанным в критериях оценивания.

 7. Cultural Awareness

Цель — Контроль знаний учащимися фактов культуры страны изучаемого языка и родной культуры, которые были представлены на страницах учебника.

Вид задания — вычеркни лишнее. Учащиеся выбирают в каждом ряду одно имя, название города или достопримечательность, которые являются лишними и выписывают его в таблицу ответов.

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

ЧТО?  Все действия! Но отметка – за решение задачи

КТО?  Ученик + Учитель в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна  отметка 

ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие

(предметное, метапредметное, личностное), 

а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Как составить задания контрольных работ в для проверки нового результата (в виде действий)?

1) Выбрать какое предметное умение мы хотим проверить (по таблице требований или по требованиям гос.стандарта)

2) Выбрать какие информационные единицы минимума содержания (стандарт или программа) мы хотим проверить

3) Составить продуктивное задание, аналогичное тем, что выполняли ученики в ходе изучения темы (модуля).

4) Создать четкую форму письменного исполнения решения (варианты тестов соответствия, таблиц, свободный текст с открытыми критериями проверки и т.д.). При необходимости скорректировать формулировку задания

Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

Правило №2 предполагает освоение учениками

АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ 

(вопросы к ученику): 

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)

ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику

Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ?

В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных)  (+ в портфеле достижений)!  

Таблицы результатов  образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик:

  • предметных,
  • регулятивных,
  • познавательных,
  • коммуникативных,
  • личностных-неперсонифицированных.

Правило 6: КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК?  (по уровням успешности)

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». 

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,  либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». 

Максимальный уровень (Необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно». 

Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Например:

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

Необходимый уровень «норма; хорошо, но не отлично». ЧАСТИЧНО – 3 / 1 ПОЛНОСТЬЮ – 4 / 2

Повышенный уровень  «приближается к отлично; отлично». ЧАСТИЧНО – 4+ / 3 ПОЛНОСТЬЮ – 5 / 4

Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». ЧАСТИЧНО – 5+ / 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 / 6

5-ти и 6-ти балльные ОТМЕТКИ

Правило 5: ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ И ПЕРЕСДАЧИ

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Использование правила «ПЕРЕСДАЧИ»

  • 1 шаг: Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может делать учитель (этап одного из следующих уроков, урок-пересдач в конце четверти, после уроков)
  • 2 шаг: На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками
  • 3 шаг: Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили.
  • 4 шаг: Ученики просматривают свои работы. Могут аргументировано оспорить выставленную учителем отметку (см. правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки).
  • 5 шаг: Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны их пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик принимает решение – будет он пересдавать какую-то задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет или напоминает принятые сроки и порядок пересдач.

Правило 7. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифм.баллов),

Итоговая оценка за образовательную ступень – на основе всех результатов:

  • накопленных учеником в портфеле достижений
  • итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания работ учащихся

В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....

Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию

Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...

Тьюторское сопровождение преводавания предмета "Английский язык" в рамках реализации ФГОС ООО

нормативные документыанкетирование учителейпедагогические ресурсыметодические ресурсы:интернет-ресурсыконкурс методических разработок за 2014-2015 учебный год...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащ...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...