Тьюторское сопровождение преводавания предмета "Английский язык" в рамках реализации ФГОС ООО
презентация к уроку по английскому языку на тему

Сайт для учителей английского языка
  1. нормативные документы
  2. анкетирование учителей
  3. педагогические ресурсы
  4. методические ресурсы:
  5. интернет-ресурсы
  6. конкурс методических разработок за 2014-2015 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

Анкета для педагога
«Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?

а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?

4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения).

5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебного предмета «Иностранный язык».

6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС?

7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить.

9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да;                  б) нет;                  в) затрудняюсь ответить.

Приложение №3

Диагностическая карта
«Критерии готовности педагога для реализации ФГОС»

Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те критерии готовности для реализации ФГОС, которые вам соответствуют.

Критерий

Само

оценка педагога

Оценка эксперта

Когнитивный аспект

Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе

 

 

Знание основных документов, проектов, связанных и необходимых с введением ФГОС:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010

№ 1897.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ Сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Приоритетный национальный проект «Образование».

 

 

Знание особенностей технологии системно-деятельностного подхода в образовании

 

 

Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

 

 

Мотивационный аспект

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

 

 

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

 

 

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

 

 

Настойчивость в преодолении затруднений

 

 

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

 

 

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

 

 

Демократический стиль общения с обучающимися

 

 

Индивидуальный подход к обучающимся

 

 

Толерантность

 

 

Технологический аспект

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

 

 

• элементов развивающего характера;

 

 

• проблемы (противоречий);

 

 

• возможности организовать учебное исследование;

 

 

• вариативности

 

 

Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности:

• целеполагания;

 

 

• контроля и оценки;

 

 

• учебного интереса;

 

 

• содержательной рефлексии

 

 

Умение организовать учебное исследование

 

 

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

 

 

Умение предоставлять самостоятельность обучающимся

 

 

Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

 

 

Умение работать с ошибками учеников

 

 

Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.)

 

 

Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

 

 

Владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников

Владение методами  педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость

Слайд 2

Учет особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. 3 этапа курса обучения иностранному языку Начальный этап (5-6 классы) Средний этап (7-9 классы) Старший этап (10-11 классы)

Слайд 3

Цель работы Создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.

Слайд 4

Задачи 1. Проводить урок с учетом психологических особенностей, эмоционального воздействия, используя логические формы подачи материала. 2. Применять особые приемы, активизирующие обучение. 3. Использовать на уроках различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации урока.

Слайд 5

Основные методические условия - коллективное взаимодействие; - личностно-ориентированное общение; - ролевая организация учебно- воспитательного процесса; - полифункциональность упражнений.

Слайд 6

Принципы работы коммуникативный, личностно-деятельностный и системный подход в обучении иностранному языку реализация личности учащегося через ИЯ максимальная мотивированность учебных ситуаций положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения

Слайд 7

Цели обучения ИЯ на начальном этапе

Слайд 8

Формы работы на уроке: Обучающие игры: лексические грамматические фонетические орфографические аудитивные речевые Ролевые игры телемосты поездки, круизы международные встречи интервью КВН и другие

Слайд 9

Цели обучения ИЯ на среднем этапе активизация приобретенных ранее умений в сфере устноречевого общения; организация активного речевого взаимодействия; практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным; возобновление и поддержание интереса к изучению ИЯ и веры в свои силы и способности.

Слайд 10

Основные формы работы Ролевая игра Деловая игра Мозговой штурм “ Storytelling” («рассказывание») “ Jigsaw” («головоломка») Проектная деятельность

Слайд 11

Цели обучения ИЯ на старшем этапе - совершенствование умений речевого взаимодействия; - расширение тематики, сфер и ситуаций общения для активного пользования изучаемым ИЯ; - расширение коммуникативного словаря учащихся, активизация употребления коммуникативно значимых грамматических конструкций; - углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в “живое” общение; - создание мотивации для дальнейшего совершенствования в изучаемом ИЯ.

Слайд 12

Основные формы работы “ Brainstorm ” («мозговой штурм») Ролевая игра Деловая игра Проектная деятельность

Слайд 13

Типы проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные

Слайд 14

Принципы оценки качества знаний учащихся доброжелательное отношение к ученику как к личности; положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи (в данном случае – коммуникативной). Это положительное отношение учителя не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить ее, оценивается его старание; конкретный анализ трудностей, которые испытывал ученик при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок; конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.

Слайд 15

Параметры результативности Умение высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении. Умение высказываться логично и связно. Умение высказываться продуктивно. Умение говорить самостоятельно. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения. Умение говорить в нормальном темпе.

Слайд 17

Исследование познавательной сферы подростка (оценка внимания по методике Мюнстенберга)

Слайд 19

Индивидуальные различия обучаемых в учебной деятельности (по Г. Клаусу)

Слайд 20

Определение уровня тревожности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые ФГОС

Слайд 2

Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет её целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания. Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания, где выделяются его основные элементы: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведение итогов урока.

Слайд 3

Есть ли общие элементы структуры у всех занятий, в т.ч. и уроков, как понимать эффективность и продуктивность занятия, что понимается под оцениваем и может ли быть безоценочное обучение?

Слайд 4

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Слайд 5

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Слайд 7

Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) Инструкции и пояснения для выполнения заданий Вводное слово учителя Распределение по группам и конструирование пространства Выработка правил работы (определение норм, процедур)

Слайд 8

О . – в ходе занятия учащиеся смогут - называть определённые теории и факты, - давать характеристики явлениям, - формулировать основные причины событий, - находить на карте, - называть принципы, цитировать и т.п. ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ Р. – анализировать, ранжировать, отбирать, конструировать, обсуждать, играть роль и т.п. В. – понимать, уважать, разделять мнение, оппонировать, занимать позицию, делать выбор, уважать мнение и позицию другого и т.п. ТЦУ урока

Слайд 9

Мотивация – это побуждение к активности ( внутренняя , внешняя). Два типа мотивации – мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Интерес – это форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащегося. Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика.

Слайд 10

постановка проблемы ; занимательное изложение, необычная форма изложения материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся); создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам; наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.); афоризмы, пословицы, поговорки; рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс; отрывки из художественных произведений; документы; незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами; парадоксальная ситуация; …

Слайд 11

Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников: учитель (не главный); текстовые документы; графические источники; электронные ресурсы; видеоматериалы; статистика; артефакты; изображения

Слайд 12

Методисты отмечают : если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то здесь учитывается деятельностный подход в образовательном процессе. Акцент на Обобщение Сравнение Выделение ключевых положений Проведение обсуждения Формулирование выводов Составление рейтинга Отбор информации Проявление творческих способностей Формы Игры Дискуссии Театрализация Создание рисунка (символа, коллажа) Решение познавательных, практических задач Резюме

Слайд 13

Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе. Виды оценивания в школе : - формализованное (отметки); - вербальное; - самооценка ; - взаимооценивание; - графическое; - визуальное (смайлики). Оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности.

Слайд 14

Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки , а при необходимости перестроить их на новый лад. «Отражённый свет» - В. Даль

Слайд 15

Возможные формы рефлексии (обмена мнениями) - синквейн; - 5 слов об уроке; - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»; - что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем; - выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ; - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке? Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

Слайд 16

1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2. Это учебное сотрудничество. 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5 . Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант). 6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС: основное общее образование

Слайд 2

План 1. Общие положения. 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО: А)Личностные результаты Б) Метапредметные результаты В)Предметные результаты 3.Требования к структуре основной образовательной программы ООО. 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

Слайд 3

ФГОС – это совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Это требования к к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 4

Стандарт положен в основу деятельности работников образования , разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 5

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Слайд 6

Метапредметные результаты освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Слайд 7

Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 8

Требования к структуре основной образовательной программы ООО Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Слайд 9

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 10

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, , в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов , курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Слайд 11

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы . Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 12

Требования к разделам основной образовательной программы ООО: Пояснительная записка должна раскрывать: конкретизированные цель и задачи реализации основной образовательной программы ООО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ООО.

Слайд 13

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания , а также системы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы по предмету.

Слайд 14

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО определяется по завершении обучения.

Слайд 15

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся .

Слайд 16

Содержательный раздел основной образовательной программы ООО: Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.

Слайд 17

Структура Программы: цели и задачи программы; описание состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; задачи применения УУД; описание особенностей организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; планируемые результаты по формированию УУД систему оценки деятельности по формированию и развитию УУД

Слайд 18

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Слайд 19

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета , курса; описание места учебного предмета , курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета , курса; содержание учебного предмета , курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 20

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Слайд 21

Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Слайд 22

Организационный раздел основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы и учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет . Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Слайд 23

Система условий реализации основной образовательной программы ООО должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий.

Слайд 24

Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к НОО и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса  разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагоггическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"

Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"...

«Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках реализации ФГОС ООО»

Представлена авторская программа С.М. Поповой «Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста  в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках ре...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...