Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагоггическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
статья

Трифонова Ольга Алексеевна

Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Выступление на районно-методическом объединении

 на тему:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО

Составитель:

Трифонова О.А.

г. Клин

          Н.Н. Малофеев и Н.Д. Шматко считают, что система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях специального и общего образования является необходимым условием интеграции, которая призвана помочь таким детям адаптироваться к современным социальным условиям и сформировать в обществе толерантное отношение к ним.

        Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.

         Основная цель психолого-педагогического сопровождения, заключается в обеспечении психологического и социального благополучия воспитанников с ОВЗ, охраны прав личности, в том числе и в процессе проведения оценочных процедур. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями, в связи с этим, становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют все участники образовательного процесса. По отношению к детям с ОВЗ в дошкольной образовательной организации осуществляется специально организованный образовательный процесс, который предполагает осуществление психологического сопровождения и психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.

Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:

1. Сбор информации и составление банка данных о детях с ОВЗ.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции и профессиональное самосовершенствование всех участников комплексного сопровождения, в том числе и родителей.

3. Выбор технологии воспитания и развития детей с ОВЗ.

4. Разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексного взаимодействия.

5. Психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

6. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка.

 7. Информирование родителей о результатах работы с детьми.

8. Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения

9. Проектирование последующей работы с детьми.

Прогнозируемые результаты для каждой категории участников:

Дошкольники: позитивная адаптация к условиям ДОО; динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающую работу; эффективное формирование нарушенных функций; развитие личности ребенка, развитие навыков общения; приобретение социального опыта.

Педагоги: развитие психолого-педагогической компетентности, понимание специфики работы с детьми с ОВЗ; профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приемов работы, разработку индивидуальных программ развития детей с ОВЗ на основе психолого-педагогического прогнозирования; приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей.

Родители: получение квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; адекватность установок в отношении перспектив ребенка; информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком, в т.ч. в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОО; приобретение основ психолого-педагогических знаний по воспитанию ребенка с ОВЗ; получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений.


Список литературы

  1. https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v
  2. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. 2008. № 2. С. 86-94. 
  3. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-postroeniya-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....

Использование разных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО

Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представи...

"Обучение и комплексное сопровождение детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

Введение государственных образовательных стандартов для обучающихся с особыми образовательными потребностями формируют запрос на организацию психолого-педагогического, социального сопровождения в обра...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности по сопровождению детей с ОВЗ в рамках реализации АОП

Данный материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами по сопровождению детей с ОВЗ...

«Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках реализации ФГОС ООО»

Представлена авторская программа С.М. Поповой «Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста  в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках ре...