Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Англию!"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Гайнутдинова Ляля Назифовна

Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_angliyu.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 9

Программа курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Англию!»

для обучающихся 6 классов

Выполнила:

Гайнутдинова Ляля Назифовна

                                        учитель английского языка

МБОУ «СШ №34»

г. Нижневартовска

Пояснительная записка

    Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования, примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с. (стандарты второго поколения) », Устава МБОУ СШ № 34; Положения МБОУ СШ №34 о рабочих программах.        

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной любыми категориями учащихся

Программа  курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 34 часа. Курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Цель курса: формирование и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширение общего и лингвистического кругозора обучающихся 6 классов.

Задачи курса сформулированы в соответствии с образовательной программой по английскому языку и исходя из основных требований ФГОС ООО:

-развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;

- приобщать школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании и мира; расширять представление о социокультурном портрете стран мира в сопоставлении с родной культурой;

- актуализировать метапредметные знания и умения в условиях изучения данного курса;

- развивать умение ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;

- воспитывать культуру интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре;

- способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

 - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

 - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

 - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Программа курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Англию» составлена с учетом примерной программы основного общего образования по иностранному языку, обеспечивает качественное формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение иностранному языку, отвечает вызовам времени и стратегическим линиям развития основного общего образования в Российской Федерации.

Место программы в образовательном и воспитательном процессе и соответствие задачам развития образования в ХМАО-ЮГРЕ

Программа развития школы ставит цель – создание условий повышения эффективности образовательной среды, для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании, в выявлении и развитии детской одаренности, в безопасных и комфортных условиях обучения.

Определяющим фактором успешности обучающихся школы является сформированная система воспитательной работы и только во взаимосвязи  воспитательной, учебной и проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы могут быть созданы условия для становления индивидуальной образовательной траектории. Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельность.

Актуальность программы обусловлена тем, что ее реализация позволяет устранить противоречия между содержанием основной образовательной программы по английскому языку и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале, а также применении ими полученных знаний на практике; противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Ценность программы для образовательного пространства МБОУ «СШ №34» г. Нижневартовска в соответствии ее целей, задач и приоритетов принципам, определяющим систему обучения и воспитания образовательной организации.

Общая характеристика курса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования по английскому языку разработана для 6 классов.

Программой предусмотрено использование активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Предлагаемые формы работы – дискуссии, круглые столы, мозговой штурм, интеллектуальные игры, конкурсы, групповые и индивидуальные проекты, их обсуждения, презентации, совместные просмотры фильмов и их обсуждение.

Используемые методы обучения: исследовательский; проблемный; частично-поисковый.

Используемые формы обучения: индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); групповые (творческие группы, динамические группы); коллективные (соревнования, поисковые) призваны реализовать учебный потенциал каждого обучающегося и обеспечивают большую степень самостоятельности и вовлеченности обучающихся.

Поскольку данная программа разработана с целью формирования и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширения общего и лингвистического кругозора определенного возраста то и подходы и формы и методы также согласуются с соответствующим уровнем обучения предмету.

Успешность реализации программы обусловлена не только отбором содержания, но и обоснованным выбором педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Основным подходом к изучению языка в реализации программы выступает системно-деятельностный подход, который предполагает овладение иностранным языком в его целостности – обучение всем видам речевой деятельности по программе проходит одновременно через: обсуждение проблемных ситуаций, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных статей и просмотренных видеофрагментов, работу над проектами и т.п..

В программе используются современные образовательные технологии. В процессе апробации данной программы внеурочной деятельности использовались различные педагогические технологии, наиболее эффективными оказались технология развития критического мышления через чтение и письмо и метод проектов.

Проектная технология ориентирована на личностные характеристики учащегося и позволяет применять все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Здесь мы видим взаимосвязь метода проектов с личностно-ориентированным. Возможность каждого обучающегося работать в своем режиме способствует созданию условий для ситуации успеха, а также реализации здоровьесберегающих технологий в обучении.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач, требующих интеграции различных предметных областей - реализация принципа метапредметности.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы. Здоровьесберегающий потенциал программы «Добро пожаловать в Англию» раскрывается и в содержании изучаемого материала: многие темы посвящены здоровому образу жизни, правильному питанию, путешествиям, выживанию в экстремальных ситуациях, экологии, позитивному отношению к окружающему миру.

В соответствии с требованиями к уровню владения основными видами речевой деятельности, предлагается провести индивидуальную диагностику каждого ученика для определения уровня и выстраивания индивидуального плана работы, а также, для дальнейшего отслеживания личностного роста уровня владения английским языком. Формой такой диагностики могут быть тесты входного контроля, которые предлагают такие современные оценочные средства как online- тестирование, дистанционный мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции и т.д.

Социальным партнером реализации данной программы является Школа иностранных языков «Бэст», некоторые занятия проходят на его базе или с привлечением специалистов центра.

Планируемые результаты: в ходе изучения курса предполагается достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

  • знание традиций разных народов, бережное отношение к ним;
  • осознание родной культуры через контекст культуры иных народностей;
  •  знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

Метапредметных результатов:

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические темы:

1. Прибытие в страну. Общественный транспорт. 
2. В гостинице. 
3. В магазине. 
4. Средства массовой информации. 
5. Осмотр достопримечательностей. 

Языковой материал

Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию

Грамматический материал

Настоящее продолженное время. Времена группы Simple. Степени сравнения прилагательных. Формы выражения будущего времени. Вспомогательные глаголы. Разделительные вопросы. Простое настоящее время. Предлоги места. Вопросительные и отрицательные предложения. Вопросительные слова. Повелительное наклонение. Модальный глагол can. Исчисляемые /неисчисляемые существительные. Неопределенные и количественные местоимения.

Познавательный/ страноведческий аспект

История и обычаи стран королевства Необычные профессии. Природа и погода в разных странах. Экологические проблемы.

Наглядность/ оборудование

Компьютер. Интерактивная доска. Презентации Power Point и учебное видео. Диск для интерактивной доски. Электронный ресурс.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                 

Тема

Кол-во часов

Содержание раздела

1.Введение.  
2. Разговор по телефону.           

1

2    

Цели и задачи курса.

Как  договариваться по телефону.
Практическое занятие: диалог "Назначение встречи"

Грамматика. "Существительные. Артикли",

Тестирование.

3. Информация и мнение.                

2    

Обмен мнениями и информацией.
Практическое занятие: диалог "Что ты мне предложишь?"

Текст для чтения. Грамматика. "Прилагательные. Наречия. Числительные" Тестирование.

4. В аэропорту.                

2

Заказ билетов на самолет.
Практическое занятие: диалог "Собираемся в путь".

Текст для чтения "В аэропорту".

Грамматика. "Местоимения".

Тестирование.

5. На железнодорожном вокзале.                 

4

Железнодорожные билеты.

На железнодорожном вокзале. Просмотр фильма «Гарри Поттер».
Практическое занятие: диалог "На вокзале".

Текст для чтения "Планирование городов".

Грамматика. "Предлоги времени и места".

6. В гостинице.                  

2

Номера в гостинице. В гостинице.
Практическое занятие: диалог "В гостинице".

Текст для чтения "Достопримечательности Лондона". Описание картинок. Групповой проект «Неизвестный Лондон».

Грамматика. "Предлоги с другими частями речи» Тестирование.

7. Городской транспорт.                  

2

Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт.  
Практическое занятие: диалог "Справочное бюро".

Текст для чтения "Транспорт Англии».

Грамматика. "Заглавные и строчные буквы. Сокращения" Тестирование. 

8. Погода.          

2


Как говорить о погоде.

Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде" Текст для чтения "Погода и климат".

Грамматика. "Модальные глаголы".

Тестирование.

9. Общественное питание.                

2

Общественное питание.
Практическое занятие: диалог "В ресторане".

Текст для чтения " Макдональдс".

Грамматика "Времена Simple"

Тестирование.

10. Бытовое обслуживание.                

2  

Бытовое обслуживание.
Практическое занятие: диалог «Справки по телефону». Текст для чтения «Мы общаемся».

Грамматика. «Времена Continuous»

Тестирование. 

11. Осмотр достопримечательностей.                

2

Осмотр достопримечательностей.
Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей». Просмотр фильма «Путешествие на воздушном шаре».

Текст для чтения «Англия – рай для туристов».

Составление и представление сообщения «Мои самые интересные каникулы». Групповой проект «Присоединяйся к нам».

12. Магазины                   

2

Магазины за границей.  
Практическое занятие: диалог «В супермаркете».

Текст для чтения «Мой любимый шоппинг».

Тестирование.

13. Работа на компьютере.                

2

Работа на компьютере.
Практическое занятие: как написать письмо.

Текст для чтения «Компьютерные вирусы».

Грамматика. «Условные предложения».

Тестирование. 

14. Общение              

Повседневное общение людей.
Практическое занятие.

Текст для чтения «Музеи Великобритании».

Грамматика. «Инфинитив».

Самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии».

15. Путеводитель  Англии         

2

Групповой проект по теме «Путеводитель  Англии». 

16. Лексико-грамматический тренинг                    

2

Тест. Презентация проекта. Просмотр фильма.

17. Тестирование            



1

Заключительное занятие.

Тестирование. Подведение итогов.

                                             Список источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.

3. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению «Великобритания». – СпбГУ ИТМО, 2012.

4. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000г. 
5. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г. 

6. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997

Интернет ресурсы

  1. Программа развития МБОУ «СШ №34». school34.edu-nv.ru 

2. Электронный ресурс «Волшебный карандаш» издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=44669 

 3. DailyEnglish: английский по фильмам. https://vk.com/angyaz

      4. http://esl-lab.com

      5. audioenglish.net 

       6. http://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс

Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка  «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку ««Такая незнакомая Англия»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе и соответствует требованиям Федерального государственного...