Методика игровых технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пашкова Марина Владимировна

 Реформа общеобразовательных учреждений выдвинула новые задачи формирования, совершенствования и развития личности, способной к достижению необходимого  уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а также к дальнейшему самообразованию в области иностранных языков и использованию их для решения жизненных проблем.

Реализация воспитательных, развивающих и образовательных целей осуществляется при выполнении практических задач по формировании знаний, речевых умений и языковых навыков.

   Коммуникативный подход к изучению английского языка заключается в том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы - грамматику, лексику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Например, спросить дорогу или представиться.

   Проигрывание жизненных ситуаций на уроках дает, как правило, положительный результат в обучении и позволяет интересно организовать учебный процесс. Здесь как нигде лучше подходит методика игровых технологий, применение которой и рассмотрено в этой статье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текстовый документ32 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Методика игровых технологий на уроках английского языка.

 Реформа общеобразовательных учреждений выдвинула новые задачи формирования, совершенствования и развития личности, способной к достижению необходимого  уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а также к дальнейшему самообразованию в области иностранных языков и использованию их для решения жизненных проблем.

Реализация воспитательных, развивающих и образовательных целей осуществляется при выполнении практических задач по формировании знаний, речевых умений и языковых навыков.

   Коммуникативный подход к изучению английского языка заключается в том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы - грамматику, лексику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Например, спросить дорогу или представиться.

   Проигрывание жизненных ситуаций на уроках дает, как правило, положительный результат в обучении и позволяет интересно организовать учебный процесс. Здесь как нигде лучше подходит методика игровых технологий.

   Практика показывает, что эти технологии  целесообразно использовать на всех уровнях обучения, начиная с младших классов, где она особенно актуальна. Наиболее эффективно игровые технологии можно использовать на этапе закрепления или проверки пройденного материала. Это можно сделать в середине или конце урока (если игра подвижная, связана с активными передвижениями по классу- то только в конце урока).

   Например, на уроках, проводимых в начале учебного года в 5-х классах, для того, чтобы научить учеников представляться, можно провести следующую игру:

   Ученик берет в руки мячик и называет себя: « My name is…», затем бросает мячик другому ученику, который, поймав мячик, называет свое имя и бросает мячик следующему.  На следующем этапе игра усложняется- ученик, назвав свое имя, задает вопрос «What is your name?» и бросает мячик следующему. В остальном игра идет по прежней схеме.

   На уроке, целью которого является развитие умения ориентироваться в городе и изучение предлогов места, уместно использовать карту города и выполнять по ней следующую работу: слушая указания учителя, проложить дорогу и назвать найденное место на карте. Возможен другой вариант: учащимся дается отправная и конечная точки на карте и ребята должны проложить каждый свой путь, записать его, после этого устно объяснить путь по карте. Можно давать различные задания: проложить «самый длинный »,   «самый короткий», «самый извилистый» и т.д. путь.

   При проведении заключительного урока по теме « There is|are for talking about places in a town», можно использовать следующее задание:

берутся небольшие тексты, содержащие информацию о городах Центральной Европы. Каждому ученику дается свой текст. На доске пишутся общие для всех вопросы. Учащиеся ищут ответы каждый в своем тексте. Но так как не на все вопросы он сможет найти ответы, то он может обратиться к своим товарищам, чтобы узнать ответы на остальные вопросы. Важно, чтобы ученики общались только на английском.

Примеры вопросов:

Where is the oldest university in Europe situated?

When Brno was a free city?

What city was originally a Roman fort?

и так далее.

   На уроках, проводимых по игровым технологиям, все ученики обязательно вовлечены в работу и выполняют посильные для них задания, игра, как правило, увлекает их и усвоение материала происходит быстрее и легче.

Но следует помнить, что во время игры ученики обязательно должны преодолевать посильные для них трудности, иначе игра превратиться для них просто в развлечение и не будет иметь серьезного значения. В то же время, нельзя давать непосильные для учеников задания, так как это вызовет у детей неудовлетворенность собой, и они потеряют интерес к игре.

Задача учителя на таком уроке – открывать возможности для активной речевой деятельности учащихся. И здесь важным организационным моментом является правильное распределение учителем ролей и ненавязчивое руководство неречевым и речевым поведением учащихся.

   Но поскольку игровые технологии не самоцель и не самостоятельный метод, а одно из средств, способствующих повышению эффективности урока, целесообразность их использования наиболее полно проявляется на тех уроках, где одновременно используются и другие методики преподавания, например, при парной или групповой работе.

   Парная работа обычно является организационной формой для подготовленной речи. Ученики вдвоем занимаются планированием речи, подбором опор. Так же парная работа может использоваться для проверки письменных заданий.

  Групповая работа (3-5 человек) заключается в том, что группа имеет общее задание, при выполнении которого необходимо прийти к общему мнению. Эту форму работы целесообразно использовать при работе с текстами (выполнение заданий по ним), при выполнении творческих заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...