Рабочая программа внеурочной работы "Занимательный английский."
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа внеурочной работы  Занимательный английский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по внеурочной разработки для 3-4 классов разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно –правовой базой:

-Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№273 –ФЗ «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства образования инаукиРФ№373 от 6октября2009 года  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказов Минобрнауки РФ от 26.11 2010 №1241, от 22.09.2011 №2357 ,от 18.12.2012 №1060,от29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от № 31.12.2015 № 1576);  

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г.Сычёвки.

Программа составлена учителем английского языка Умирзоковой М.М. на основе программы Расуловой Н.А.

     Курс кружка английского языка в 3-4 классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском  языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать обучающихся к самостоятельности, позволит повысить активность обучающихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У обучающихся будет возможность в процессе усвоения данного курса закреплять знания основного курса усвоения английского языка. Они получат общие сведения о стране изучаемого языка.

Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.

Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.

Процесс обучения ведется на основе воспитывающего обучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.

В процессе обучения английскому языку у обучающихся закрепляется грамматические материалы урока.

Программа данного курса рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год в 3-4  классе).

Цели и задачи курса кружка английского языка

Основной целью курса кружка английского языка является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.

Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:

  • привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;
  • обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;
  • обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан и т. д.).

Практические цели предполагают:

  • введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор (графических - транскрипции; ассоциативных, например, звукоподражания; работу над интонацией утвердительного, повелительного и вопросительного предложений (активно-общие вопросы);
  • формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений , рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов (с активным использованием наглядности, движений, жестов, повторов, вопросов к детям по ходу слушания, ”);
  • формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,

близких интересам обучающихся  данной возрастной группы.

Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:

  • формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
  • развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.

Изучение курса кружка английского языка учащимися 3-4 классам вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.

 Место курса внеурочной деятельности. Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю-34 часа в год.(3 класс 34 часа,4 класс-34 ч)


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Выпускник научится:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

Выпускник получит возможность научиться

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

Выпускник получит возможность научиться

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы , ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

2. Метапредметные результаты


Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающего;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора обучающего;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающего;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д. ).

3.Содержание программы.

Содержание обучения английскому языку отобрано в соответствии с требованиями программы. Лингвистический компонент содержания обучения представлен в программе тематикой устной и письменной речи, речевым и языковым материалом.

Третий год обучения английскому языку входят такие грамматические  темы:

1.Указательные местоимения.

  • Притяжательные местоимения
  • Настоящее продолженное время.
  • Множественное число существительных.
  • Составление общих вопросов.
  • Животные в нашем доме”;
  • В продовольственном магазине”;
  • Любимые занятия”;
  • Праздники”;
  • Мой друг”.

2.”Страны изучаемого языка”:

  • элементарные сведения о странах изучаемого языка, сообщаемые на родном языке.

Речевой материал представлен речевыми образцами разного объема от текста (устного и письменного, диалогов и монологов) до предложения. Отбор и организация речевого материала в качестве основного опирается на принцип коммуникативных функций произведения (полилога, реплики, монотекста разного уровня) в речи, например: выражение удовлетворения, неудовлетворения, благодарности, совета, согласия, несогласия и т.д.

Языковой фонетический материал 3-4 года обучения охватывает все звуки английского языка, четыре интонационные модели (повествовательные, отрицательные, утвердительные и вопросительные), ритм, фразовое и логическое ударение, редукцию строевых слов, мелодию. В третий год обучения должно быть усвоено около 350 лексических единиц, отобранных с учетом ситуаций речевого общения.

В области грамматики обучающиеся должны овладеть речевыми образцами с глаголом “to be” (am, is, are), со знаменательными глаголами в Present Simple и Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы), образцами безличных предложений типа “Today is Sunday”; “It’s 3 o’clock”, модальными глаголами “can, may, must”, личными местоимениями, формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, предлогами местонахождения.

В психологический компонент содержания обучения в 3-4 год обучения входят умения и навыки устной и письменной речи, знания формообразования и употребления языкового учебного материала.

В 4 классе формируются следующие речевые умения:

аудирование:

  • умение воспринимать и понимать на слух речь, построенную на программном материале курса, в естественном темпе в процессе общения с учителем, вымышленным персонажем, друг с другом;
  • умение использовать зрительные иллюстрированные опоры для общего и детального понимания звучащего текста;
  • умение понимать на слух речь одного или нескольких персонажей.

диалогическая речь:

  • умение вступить в разговор, поддержать и закончить его по аналогии с диалогом-образцом;
  • умение вести диалог - расспрос (задавать вопросы разных типов и отвечать на них);
  • умение вести диалог - обмен мнениями (обмениваться сведениями, выражать просьбы, предложения).

монологическая речь:

  • умение спланировать высказывание во внутренней речи;
  • умение оформить монологическое высказывание с помощью языковых (лексико-грамматических и фонетических) и неязыковых, но коммуникативно-значимых средств (жесты, мимика, поза);
  • умение композиционно правильно оформить монологическое высказывание типа “описание” и “рассказ” (умение начать монологическое высказывание – зачин, умение логически изложить центральную часть и умение закончить – концовка).

чтение:

  • знание букв алфавита, транскрипции;
  • умение воспринимать и понимать зрительный текст учебного и коммуникативного характера;
  • умение читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале;
  • умение читать про себя фабульные тексты из адаптированной детской литературы.

письмо:

  • умение писать буквы, слов и фразы, построенные на изученном в устной речи языковом материале;
  • умение найти орфографические ошибки в письме других и переписать речевое произведение грамотно.

Умения и навыки самостоятельного учебного труда составляют методологический компонент содержания образования 3-4 года обучения:

  • умение работать с магнитофонными пленками и CD;
  • умение работать с печатным материалом курса, справочниками и рабочей тетрадью;
  • умение планировать свое время для регулярного занятия иностранным языком в домашних условиях или в условиях группы продленного дня и т.д.
  • Формы внеурочной деятельности :экскурсии,ролевые игры,подготовка к олимпиадам,диалоги,монологи,инсценировки,творческие проекты.

4.Тематическое планирование.

Название раздела темы.

К-ч.3-4 кл.

1

Время-часы.

1

2

Мой дом.

1

3

Мой день.

1

4

Моя семья.

1

5

Еда.

1

6

Моя комната.

1

8

Написать письмо другу.

1

9

Описание классной

1

10

Выходные дни.

1

11

Погода.

1

12

Животные.

1

13

Рассказ о себе.

1

14

Грамматика английского языка.

21

Итого

34ч

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для учащихся 2-4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена  для учащихся 2-4-х классов.Воспитательные результаты внеурочной деятельности:   – ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...