Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику "Радужный английский" О. В. Афанасьева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

рабочая программа по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5klass.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«31» августа 2020 года

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № 140 от «31» августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 5Б, 5В классов

Учитель:  Собянина Е.В.

Квалификационная категория: первая

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей иностранного языка

Протокол №  1  от «27» августа 2020 г.

Руководитель школьного МО _____________      (Небож Л.С.)

2020/2021 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета         4-11 стр.
  2. Содержание учебного предмета                                              12-14 стр.
  3. Тематическое планирование                                                    15-16 стр.

        Рабочая программа по  английскому языку для 5класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Английский язык», в соответствии с ФГОС ООО.

Программа ориентирована на использование учебника «Английский язык»  2 части  (серия  “Rainbow English”) для 5 класса. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Дрофа, 2020.

         Программа по английскому языку составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часов).

Формы текущего контроля:  самостоятельные, контрольные работы, устные ответы.

Общее количество контрольных работ  - 8 (в т.ч. стартовая и итоговая).

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
  • познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
  • уважительно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
  • уважению к своей Родине, к ее истории и культуре;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать и  сопереживать;
  • самостоятельности. Доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдению норм речевого и неречевого поведения
  • уважению к личности и ее достоинствам, доброжелательному отношению к окружающим, к ценностям семьи;
  • самовыражению и самореализации, моральной самооценке;
  • готовности и способности к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе, участие в школьных и внешкольных мероприятиях)
  • готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
  • выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;
  • быть готовым к самообразованию самовоспитанию и адекватной самооценке;
  • реализовывать основы гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • следовать моральным нормам и требованиям;
  • понимать и сопереживать чувствам других через поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия4
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные

Познавательные

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определения понятиям и обобщать понятия;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации
  • .

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологические высказывания;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать
    работать в группе;
  • основам коммуникативной рефлексии4
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • учитывать и координировать действия отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  • брать на себя инициативу в организации совместных действий и  оказывать поддержку тем от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир действия;
  • владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между группами для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации;
  • осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как в конце действия так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществлять познавательную рефлексию;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей

.

Предметные

                                                                                                 Говорение

                                                                              Диалогическая форма/Монологическая форма

Обучающийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге ,своей школе, интересах, планах на будущее, о своем городе, о некоторых городах России и Великобритании с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;
  • описывать происходящие события;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному;

Достаточный объем монологического высказывания- 6-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

Объем диалогического высказывания- не менее 5-6 реплик с каждой стороны.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • делать сообщение на заданную тему;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать свое отношение;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
  •  кратко излагать содержание прочитанного текста,
  •  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания.

                                                                                                                   Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

Примерный объем текстов для чтения:

для ознакомительного чтения-350 слов;

для просмотрового чтения-300 слов;

для изучающего чтения-250 слов

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

                                                                                            Письмо и письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране, изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (примерный объем-60-65слов) с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, изучаемого языка;
  • списывать текст;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и преложения4
  • восстанавливать слово, предложение, текст
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план, ключевые слова

                                                                         Языковые средства и навыки пользования ими

                                                                                   Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита  (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • правильно писать изученные слова

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов

                                                                                                Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

                                                                                                     Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики

  • употреблять в речи  в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

                                                                                                    Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, (в том числе специальные вопросы); простые распространенные предложения с однородными членам;
  •  распознавать в тексте и употреблять в речи:

-артикли, в том числе с названиями объектов культуры англо-говорящих стран;

-существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения ); существительные с аффиксами (-er,-ist,-or,-tion,-man);

-правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can,must,may,could,shall,should/shouldn’t; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple: Present Continuous, Present Perfect;

-устойчивые словосочетания с глаголом to get;

-возвратные местоимения;

-количественные и порядковые числительные 100-1000-1000000; даты

-причастия настоящего и прошедшего времени,

-качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе исключения, прилагательные с префиксами un-, im-, in-. non-;

-предлоги времени, места и направления, союзы;

-many, much, a little, a few, a lot of;

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; сложноподчиненные предложения с  союзами which, who;
  • использовать в речи безличные предложения It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting, предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any; некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any;
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes, now, just, already, yet); наречиями степени (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple: Present Continuous, Present Perfect;
  • употреблять в речи модальные глаголы

Содержание учебного предмета

Грамматика

Лексика

Культура и история

Блок 1

«Каникулы закончились» (Holidays are over)

Повторение грамматических времен английских глаголов:

-настоящее простое время,

-прошедшее простое время (правильные глаголы),

-будущее простое время.

Повторение структуры to be going to,

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Ознакомление с формами неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

Структуры as…as, not as…as, not so …as  для сравнения предметов

Тематические слова.

Существительные town  и city.

Многозначное слово country

Флаги разных стран

Шотландия

Италия

Некоторые факты об европейских странах и России

Р.Л. Стивенсон и его стихотворение “Bed in Summer”

Эзоп и его басни

«Стрекоза и муравей» (басня)

Песня “The Ants Go Marching”

Языковая игра

Блок 2  

«История семьи»  (Family history) 

Неправильные глаголы в прошедшем времени.

Who -вопросы в настоящем и прошедшем временах.

Глагол в прошедшем времени.

Общие вопросы в настоящем, прошедшем и будущем простых временах  и ответы на них

 Тематические слова.

Называем года.

Предлоги с глаголом “leave”.

Порядковые числительные.

Правописание числительных.

Существительное “family’ в единственном и во множественном числе

Глазго и его герб.

 Уильям Алингхам и его стихотворение “Swing, swing”.

«Городская мышь и деревенская мышь» (басня).

Песня “The Bear Went over the Mountain”.

Языковая игра

Блок 3  

«Здоровый образ жизни» (Healthy way)

Неправильные глаголы в прошедшем времени.

 -ing формы после глаголов love, like, hate, enjoy, begin, stop, finish.

Let`s + инфинитив в утвердительных и отрицательных структурах.

 Have/has got как эквивалент глагола have

Тематические слова.

Существительные clock и watch.

Глагол could для выражения вежливой просьбы.

 Типы часов.

Словообразование: суффикс -er для образования существительных и суффикс

 -ful для образования прилагательных.

Английская детская игра “Simon says”

Считалочка.

Хайд парк в Лондоне.

С. Маршак как переводчик английской поэзии.

«Крестьянин и яблоня» (басня).

 “Dame Trot” в переводе Маршака

“Tale of Silly Little Mouse”.

Языковая игра

Блок 4

«После школы» (After school)

 Альтернативные вопросы.

Инфинитив в роли определения.

Специальные вопросы в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.

Разделительные вопросы.

Тематические слова.

Словообразование: приставка un-  для образования прилагательных.

История слова.

Старинная английская традиция считать вишневые косточки.

А.А. Милн и его стихотворение “Cherry Stones’

«Ребенок и волк» (басня).

Песня “Old MacDonald”.

Языковая игра.

Блок 5

«С места на место» (From place to place)

Притяжательные местоимения в абсолютной форме.

Специальный вопрос What is/was it like?

Ответы на разделительные вопросы.

Тематические слова.

Слова, называющие кардинальные точки.

Вопросительные слова what , which

Глаголы come, go

Глаголы say, tell

Некоторые предлоги места и движения.

Словообразование: суффикс -ly для образования наречий

Мосты Лондона.

Как извиниться.

Российские большие и маленькие города.

Л. Хьюз и его стихотворение “Dreams’.

«Мышиные планы» (басня).

Песня “London Bridge”

Языковая игра.

Блок 6

«Путешествуем по России» (About Russia)

Употребление артиклей с географическими названиями.

Английские предложения со словом “that”

Прошедшее продолженное время.

Особые случаи образования множественного числа.

Глаголы в прошедшем продолженном времени – правила орфографии.

Глаголы, не употребляющиеся в продолженном времени.

Тематические слова.

СтруктураIt takes…to get

Существительные во множественном числе – орфография и правила чтения.

Полисемия – существительное people

Старинные русские города.

Кристина Россетти и ее стихотворение “The Rainbow”.

«Львица и лиса» (басня)

Песня “For He is a Jolly Good Fellow”.

Языковая игра.

Тематическое планирование

Блок

Разделы

Количество часов

Блок 1

“Каникулы закончились»

(Holidays are over)

1.Летние каникулы.

2. Погода в разные времена года.

3.Места для отпуска.

4. Каникулы дома и заграницей.

5. Каникулы в Британии.

6. Будние дни и выходные.

7. Каникулы в русских школах.

17

Блок 2

 «История семьи»

 (Family history)

1.Распорядок дня

2.Работа и карьера

3.Биографии.

4.Интересы и хобби.

5.Семейные отношения.

6.Твой адрес.

7.Ты и твоя семья.

17

Блок 3

«Здоровый образ жизни» (Healthy way)

1.Симпатии и антипатии людей.

2.Время, часы и наручные часы.

3.Занимаемся спортом и играем в игры.

4.различные образы жизни.

5.Твое свободное время.

6.здоровое питание.

7.Бег как физическая активность.

17

Блок 4

«После школы»

(After school)

1.Заниятия в наше свободное время.

2.Наши питомцы.

3.Выбираем питомцев.

4.Коллекционируем вещи.

5.Идем в театр и в цирк.

6.Посещаем музеи и картинные галереи.

7.Хобби.

17

Блок 5

«С места на место»

(From place to place)

1.Почему люди путешествуют и куда они ездят.

2.Описываем большие и маленькие города.

3.Способы путешествия.

4.Город моей мечты.

5.Осматриваем большие города.

6.Рынки Лондона.

7.Описываем место, где мы живем.

16

Блок 6

«Путешествуем по России»

(About Russia)

1.Путешествуем по России.

2.Покупаем сувениры.

3.География России.

4.Климат России.

5.Богатства России.

6.Некоторые города России.

7.Некоторые известные люди России.

8.Флора и фауна России.

15

Повторение изученной лексики и грамматики за год.

Итоговый контроль

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

рабочие программы по английскому языку 6 класс к УМК Афанасьевой

Составлены на основе законодательства РФ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...