Конспект открытого урока "Профессии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Как образуются профессии для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_professii_dzera_atestatsiya.docx599.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

по английскому языку

в 3 классе МБОУ  СОМШ № 44»

на тему «Чем ты занимаешься? Профессии.»

                     Учитель : Канукова  Дзерасса Маирбековна

Тема урока: «Чем ты занимаешься? Профессии.»

Тип урока: урок совершенствования знаний

Технология урока: коммуникативное обучение, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве

Цели урока: Обучающие: ) Совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по теме, развивать навыки аудирования. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.

Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.

Воспитательные: Воспитание уважения у профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях

Задачи: Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме. Развивать умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний.

Планируемые достижения:

Предметные:

1)Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол,

обозначающий действие.

2)Разыгрывать микродиалоги по образцу.

3)Правильно употреблять притяжательные местоимения в вопросах и ответах.

Метапредметные (УУД )

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Основные термины, понятия: Лексика по теме «Профессии». Притяжательные местоимения.

Оборудование: компьютер, проектор, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, MP3 запись аудиоприложения к учебнику

План урока:

1.Организационный момент. 3мин.

Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание.

2. Фонетическая зарядка. Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка. Активизация лексических единиц и грамматических структур.

4. Активизация знаний по теме “Профессии”. Построение речевого высказывания с использованием опоры.

.

5. Совершенствование лексических навыков. Выполнение упражнений на словообразование.

6. Развитие языковой догадки. Показать многозначность английских слов.

7. Совершенствование навыков аудирования.

8. Физкультминутка. Организация релаксации

9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков.Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков.

10. Совершенствование навыков диалогической речи.

11. Совершенствование устной речи. Беседа по опорам.

12. Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин)

и заключительный этап. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Ход урока.

I.Орг.момент 

Good afternoon! I am glad to see you. Sit down.

Let’s listen to the song.

Песенка “Hello!” – 30 сек.

http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8

Слушают песню, подпевают.

2.Целеполагание

Помогает определить тему и цель урока.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока.

Тему урока нам подскажет песенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Хотите узнать больше о профессиях людей?

Отвечают на вопросы учителя.

II. Фонетическая зарядка 5 мин. 

 C:\Users\Заур\Documents\картинка 6.jpg

III. Речевая зарядка. 2 мин. 

Активизация лексических единиц и грамматических структур

Прослушивание рифмовки и повторение за диктором упр7 стр 5, подготовка речевого аппарата к речи на английском языке.

-  Hello, Gleb! Nice to see you. How are you?

-  And what about you, Vica? How are you?

-  I am glad to hear that.-  Sasha, what date is it today?

-  Lena, is anybody absent at the lesson?

-  The weather is nice today, isn’t it. Do you agree, Igor?

-  Vadim, do you like today’s weather?

Давайте повторим рифмовку, которую мы учили на прошлом уроке:

Is He a Teacher?

Хоровое чтение

О каких профессиях идет речь?

Упр3 с7- работа над произношением

Hello, I am fine, thank you.

I am fine, thank you

Yes, Vanya is absent

Yes, it is.

Yes, Ido

Слушают, затем читают хором.

Называют профессии на английском языке, затем на русском

Учащиеся читают звуки и слова, словосочетания по теме «Профессии»

Учащиеся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя

4. Активизация знаний по теме “Профессии»- 3 мин.

Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия.

Знакомство с новыми словами. Упр5 с8

-Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека.

- Look at the screen:

C:\Users\Заур\Documents\картинка 15.jpgC:\Users\Заур\Documents\картинка 16.jpgC:\Users\Заур\Documents\картинка 17.jpgC:\Users\Заур\Documents\картинка 14.jpg

 Давайте построим название профессии

Teach+ er= Teacher. Dance,Drive,Sing

- She is   a Teacher.

Посмотрите на картинки и догадайтесь о значении новых слов

Отвечают на вопросы учителя

Чтение подписей под картинкой и перевод слов

5. Совершенствование лексических навыков. 5мин

Предлагает выполнить упражнение .

Выберите и вставьте подходящее слово по смыслу (по карточкам).

1. The person who teaches children is a…

a) doctor; b) pilot; c) teacher

2. The person who helps people when they are ill is a…

a) cosmonaut; b) doctor; c) pupil.

3. The person who drives a car is a…

a) engineer; b) driver; c) worker.

4. The person who helps animals when they are ill is a…

a) teacher; b) vet; c) designer.

5. The person who puts out the fire is a….

a) fireman; b) designer; c) driver.

Key: c, b, b, b, a.

Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1.

Вам нужно закончить предложения, используя в них названия профессий и занятий.

- А теперь проверим себя. Look at the screen.

Давайте оценим вашу работу цветными карточками.

Помним: все правильно – green colour

Есть ошибки- yellow colour

Задание на получилось – red colour.

Show me your cards, please.

Выполняют упражнение.

Поднимают карточки.

6.Развитие языковой догадки. 3 мин.

Показывает многозначность английских слов.

  • А сейчас посмотрим на другое значение слов из упражнения, которое вы только что выполнили.

Откройте учебник на с.8 , упр. №4.

Look at the pictures. Догадайтесь о другом значении этих слов. (1 мин.)

-А теперь проверим ваши догадки.

Look at the screen.

Давайте оценим вашу работу цветными карточками.

Show me your cards, please.

Well done!

А как догадаться о чем идет речь: о прыгуне или о джемпере?

Проверяют свои догадки.

Поднимают карточки.

Отвечают на вопрос учителя.

7. Совершенствование навыков аудирования.5мин.

Учитель предлагает выполнить упражнение по аудированию.

Выставляет оценки в журнал.

Выполняем упр1 с.6, Запись №111.

-Сейчас вы прослушаете аудиозапись и напишите на листочках, чем занимаются члены семьи. Все слова в рамочке понятны? Переведите a nurse.

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте

выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране. Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные.

- Поставьте оценки, пожалуйста.

Нет ошибок- 5

1 ошибка -4,

2 ошибки-3,

больше 3-х ошибок – не ставим оценку.

Верните листочки друг другу.

Скажите мне свои оценки, пожалуйста.

Выполняют упражнение.

Проверяют задания друг у друга.

Выставляют оценки друг другу.

Говорят оценки.

8. Физкультминутка 2мин

Учитель имитирует движения, выраженные глаголами:

To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski.

А сейчас перерыв- физкультминутка.

Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять.

Run, please. Мы сейчас кто? – runners.

Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers.

Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers.

Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers.

Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters.

Ski, please. Мы сейчас кто? - skiers.

Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers.

Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы.

9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. 3мин

Повторяет с детьми

притяжательные

местоимения. Спрашивает нескольких учеников.

- А сейчас давайте повторим слова, которые отвечают на вопрос чей ?( мой, наше, твое, ваше, его, ее, их).

Давайте повторим слова парами, например:

я - мое, ты – твое…

Look at the screen and repeat after me.

Повторяют за учителем.

Переводят устно слова с русского на английский язык за учителем.

10.Совершенствование навыков диалогической речи 6мин

Помогает организации диалогической речи учащихся на материале упражнения.

Уч. №2 с.7.

Учитель просит задать вопросы и ответить на них разных учащихся.

После того, как задали вопросы по все картинкам слушают запись.

- Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы.

Откройте учебник на с.7. упр. 2.

- Что обозначает слово “ Job”?

- Давайте повторим за диктором вопросы.

Запись №112.

Молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на задание под буквой В. Прочитайте пример.

В этом упражнении есть одна не очень понятная картинка. Посмотрите на картинку, где мужчина несет стакан на подносе.

What’s his job? - a servant.

А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи.

Игорь спроси Глеба по 2-ой картинке.

- А теперь проверим себя по записи.

Запись №113.

- Сейчас мы будем работать в парах. Сначала 1 ученик задает вопрос по 1 картинке, а второй отвечает. На следующей картинке поменяйтесь ролями – другой человек спрашивает, и другой отвечает.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют упражнение.

Задают вопросы и отвечают на них.

Работают в парах.

Задают вопросы и отвечают на них.

11.Рефлексия, домашнее задание (3 мин)

и заключительный этап.

Предлагает оценить свою работу на уроке

Благодарит за работу, прощается

Ребята! Наш урок подошел к концу.

А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета.

-Молодцы. Запишите д/з

Учебник №3 с.11,WB №4 с.86.

WB №2-3 с.85

Thank you for your work. Good bye.

Песня Good Bye!

https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs

Поднимают карточки.

Записывают д/з.

Встают, поют.

Прощаются

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8

https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE

https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs

MP3 запись аудиоприложения к учебнику

Аудиокурс к учебнику3 класса под редакцией О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой

УМК к учебнику английского языка 3 класс под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой

Анализ открытого урока

в соответствии с требованиями ФГОС

ФИО учителя  Канукова Дзерасса Маирбековна

Дата урока 25.03.2017

Предмет Английский язык

Класс  3 д

Цель посещения урока

  1. Соблюдение требований ФГОС к организации урочной деятельности.
  2. Использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.

Тема урока «Профессии» соответствует программе по английскому языку в 3 классе, реализуемой по УМК  редакцией О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой  , и месту урока в системе уроков в курсе английского языка 3 класса.

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.

Тип урока: урок применения предметных умений.

Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме «Профессии».

Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.

Использовались формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (карточки с лексикой)

Очень большое значение для поддержания интереса и развития мотивации учащихся к изучению языка играет использование интерактивной доски (просмотр видео сюжета, презентация). Всё это помогло разнообразить деятельность учителя и учеников на уроке, внесло качественно новый тип упражнений по аудированию, которое требует повышенного внимания и развития речевого слуха.

Развивались навыки коммуникативной компетенции. Дети учились внимательно слушать и вежливо реагировать на речь и поведение одноклассников (во время работы в группе, отвечая на вопросы учителя).

Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учителем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке нашли применение различные формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор.Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и

говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.

Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.

Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.

На уроке соблюдались санитарные нормы: чередование видов работы, проведение физкультминутки для снятия напряжения и усталости, с целью нормирования зрительной нагрузки время показа видеоматериалов на интерактивной доске было ограничено (периодами не более 5 минут).

В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Учащиеся заполняли листы самооценки, в которых отражаются достигнутые результаты из урока в урок.

Формирование УУД осуществлялось в ходе решения учебных задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.

Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.

Выводы по уроку:

  • учебный процесс на уроках английского языка в 3 Д классе организован в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Цели урока достигнуты в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся.

Директор школы                          Цуциева Т.Н.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...