Интеллектуальная игра по английскому языку «Лингвистический турнир»
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Игра по английскому языку проводится среди  учеников 6 классов в рамках Недели иностранных языков в школе.
Игра командная. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_turnir_6_klass.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема – Интеллектуальная игра по английскому языку «Лингвистический турнир»

Класс – 6

Цель урока:

воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний,

повышать эрудицию в области английского языка,

прививать учащимся любовь к английскому  языку, включая их в игровую ситуацию,

формировать навыки работы в коллективе при решении определённых задач.

Задачи урока:

Активизировать изученную ранее тематическую лексику

Закрепить новые лексические единицы по теме и научить употреблять их в речи

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, в парах

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого

Метапредметные:

  • развивать умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
  • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать своё мнение
  • воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией
  • дополнять предложения подходящими лексическими единицами

Предметные:

  • знать изученную ранее тематическую лексику
  • уметь усваивать необходимую информацию, делать логические умозаключения

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон, раздаточный материал

Содержание урока

  1. Мотивационно-вступительный этап урока

Перед началом работы рекомендуется напомнить учащимся о правилах поведения во время командных игр, технике безопасности. Познакомить с правилами Интеллектуальной игры.

Игра проводится среди  учеников 6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

Постановка цели и задачи урока

Hello, my dear friends! I’m glad to see you. How are you?

Today we are playing. Our linguistic game is called «I like English». Is that right? Do you like English? I wish you good luck!

Let’s divide into two teams! (два класса - две команды, каждый получая символ игры - сердечки: одни красного цвета, другие розового).

Every team will get tasks and if your team wins you will get a heart.

We will count them at the end of our contest and find the winner. Let’s play!

  1. Основной этап урока

Task 1. Tongue Twisters (скороговорки). Can you read it?

По одному участнику из команд соревнуются в чтении скороговорки. За каждое правильно произнесенное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

1 team: I scream, you scream. We all scream for ice-cream. (Я кричу, ты кричишь. Мы все требуем мороженого).

2 team: A cup of nice coffee is in a nice coffee-cup. (Чашка хорошего кофе в красивой кофейной чашке).

Task 2.  Complete the conversation

Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.

H e l e n: Hi, Lucy! You’re back. It’s nice to see you again.

L u c y: Hi, Helen! It’s good to see you. I’m happy I’m back home again after my long trip.

H e l e n: Where did you go this time?

L u c y: I travelled in England last August. My parents and I went on a wonderful trip to the south of England and stayed in Brighton for two weeks.

H e l e n: Brighton is a famous English resort, isn’t it?

L u c y: It is. Our hotel was near the sea. It took us five minutes to get to the beach.

H e l e n: How did you find the hotel?

L u c y: It was modern and very comfortable. We had a very cosy room and could see the sea from its window! The food in the restaurant was very good and the people in the hotel were friendly.

H e l e n: What about the weather?

L u c y: It was fairly good. We had some rainy days but the sea was warm and pleasant. I swam a lot.

H e l e n: I’m happy for you. I stayed in town all the summer. And the weather was terrible. It rained a lot and it was fairly cold. But I’m going to Italy in September and they say early autumn in Italy is always beautiful

Проверка – аудиозапись 29 к учебнику Rainbow English-6

Task 3.   “Sand glass” – guess the words from the following letters:

•        wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel

Key: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant

Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

Task 4. “Odd Word” – find one odd word in each line.

•        blue, black, pink, yellow, melon

•        speak, answer, sing, breakfast, translate

•        potato, tomato, carrot, pear, tree

•        tiger, lion, bird, elephant, rabbit

•        summer, winter, rain, spring, autumn

•        carpet, sausage, apple, juice, cheese

•        teacher, pupil, blackboard, manager, book

•        mother, sister, aunt, dad, doctor

•        English, Russian, Phone, Sport, Mathematics

•        table, bathroom, armchair, lamp, sofa

Key: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8. doctor 9. phone, 10. bathroom

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

Task 5. Magic 5

Choose a square and answer the question. Каждый вопрос связан с числом 5, т.к требует дать название пяти каким-либо объектам. Одна из клеток предполагает счастливый билет, т.е. команда просто получает приз (сердечко).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Name 5 colours.
  2. Name 5 animals.
  3. Name 5 English-speaking countries.
  4. Name 5 days of week.
  5. Name school subjects.
  6. Name 5 irregular verbs.
  7. Name 5 members of a family.
  8. Name 5 fruits and vegetables.
  9. Name 5 English names.
  10. A happy chance!
  11. Name 5 ways of travelling.
  12. Name 5 professions.

Task 6.  “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence.

•        I have brekfast at eight.

•        Her mather and father are teachers.

•        She is a doktor.

•        Five plus seven is tvelve.

•        My cet is fat and fanny.

•        The boy likes to sleep in a big ded.

•        His sun is good at Sport.

•        I like to drink koffee.

•        March, Aprel and May are spring months.

•        Nick’s eyes are broun.

Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10.brown

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

Task 7.  “Countries” – match the country with its capital:

•        Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.

•        Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.

Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.

Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.

Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.

Максимальное количество баллов на станции – 25.

Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

Маршрутный лист команды «__________________»

Название станции

Баллы

1

Tongue Twisters (скороговорки).

2

Complete the conversation

3

“Sand glass” – guess the words from the following letters

4

. “Odd Word” – find one odd word in each line

5

Magic 5

6

“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence

7

“Countries” – match the country with its capital

Total score

Список литературы

  1. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок: Книга для учителя./Под ред. Е.В. Громушкиной. М., Издательство «Первое сентября», 2003
  2. Предметные недели в школе. Английский язык/сост. О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. Волгоград, Издательство «Учитель», 2003.

Ресурсы интернет

http://www.obviousphotoshop.com/viewtopic.php?f=79&t=190&p=1164

http://store.aerodecor.com.ua/data/page-2/

http://www.obviousphotoshop.com/viewtopic.php?f=79&t=190&p=1164

http://sharik.ua/production/prod/list_prmsection_id_dta3333.html

http://inqs.karnage.ru/page/45/Karty.html

http://www.alpclb.ru/phalbums.php?id=33&photo=31

http://mtsidad.wordpress.com/2009/05/11/the-ensemble-of-stars/

http://danna.gorod.tomsk.ru/?page_num=2&author=16875

http://www.xrest.ru/overview/4263

https://videouroki.net/razrabotki/linghvistichieskaia-ighra-v-ramkakh-niedieli-anghliiskogho-iazyka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Презентация для проведения интеллектуальной игры на английском языке "Кто хочет стать миллионером"

Презентация поможет учителю провести внеклассное мероприятие по английскому языку, а также данный материал может быть использован на уроке английского языка при закреплении знаний учащихся по странове...

Интеллектуальная игра по английскому языку "Кто хочет стать миллионером?"

Работа составлена на основе известной телевизионной передачи. Использован страноведческий материал....

Интеллектуальная игра по английскому языку "Своя игра"

Данная игра предназначена для обучающихся 6-7 классов. Игру можно использовать как во время урочной, так и внеурочной деятельности....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Лингвистическая мозаика"

Данная игра может быть проведена на предметной неделе. Ее участники – команды 7-ых классов (6-7 человек). Необходимо создать атмосферу праздника, торжественности: украсить актовый зал, выбрать компете...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

Интеллектуальная игра по английскому языку "Своя Игра"

Интеллектуальная игра по английскому языку "Youк own game" для старших школьник. Вопросы разделены на разные темы, основанные на материале, который был изучен учащимися ранее....