Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Применение здоровье сберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СШ№2 г.Сычёвки

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

 

Автор :Умирзокова.М.М

Введение.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой. В значительной мере это объясняется тем, что в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения. Ученые утверждают, что на здоровье ученика воздействуют следующие факторы: 10% – гигиена, 10% – программы и учебники, 10% – медицинское сопровождение образовательного процесса, 20% – организация образовательного процесса. Остальные 50% – это воздействие учителя. За период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушения зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением. В связи с этим на сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Таким образом, актуальным представляется сегодня формирование здоровьесберегающей среды обучения.

Иностранный язык, по данным исследований психологов, педагогов и ученых медиков относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания. Дети школьного возраста утомляются очень быстро. Статическая нагрузка, которая необходима для удержания тела в определенном положении во время занятий, достаточно трудна для подвижного детского организма. Учитель, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаза, ухо, голос – приняли участие в процессе запоминания. Разнообразие методических приемов значительно повышает работоспособность детей. Учителю иностранного языка, работающему в начальных классах, удастся достичь поставленных целей только при условии, что в процессе преподавания и при выборе технологий обучения им будут учтены возрастные интеллектуальные и психологические особенности учащихся. Дифференцированный подход к обучению позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учеников. Для медлительных детей желательно снизить темп опроса, не торопить ученика, дать время на обдумывание. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Основные потребности учащихся младших классов:

  • потребность в движении;
  • потребность в общении;
  • потребность ощущать безопасность;
  • потребность в похвале;
  • потребность в прикосновении, рисовании, конструировании; потребность чувствовать себя личностью.

 Учителю иностранного языка очень важно учитывать и особенности физического развития детей в возрасте от 7 до 10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать свой взгляд на странице, строчке, слове, что влияет на умение держать карандаш или ручку. Их руки нуждаются в постоянной тренировке. Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в общеобразовательной школе способствуют различные приемы. Их можно выделить в частные и общие. Общие:

 Смена видов деятельности;

 Игровые приемы;

Разрядки;

Физкультминутки

 Частные: 

При обучении произношению:

Считалки;

Рифмовки;

Песни;

Фонетические зарядки

 При формировании лексических и грамматических навыков:

 Звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание);

 Зрительная наглядность (рисунки, карточки, цветные мелки);

 Предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы);

Лексические и грамматические игры;

Кроссворды, загадки, викторины.

Урок английского языка отличается большой эмоциональной умственной и психологической напряженностью, последствием которой является быстрая утомляемость, плохое настроение, потеря интереса к изучению предмета. Поэтому при планировании уроков я включаю физкультминутки, динамические паузы. Это позволяет снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала. Обязательным условием проведения физкультминуток является положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, желаемого результата не даст. Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц. Ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Физкультминутки проводятся в сопровождении речевых рифмовок, песен. В ходе их проведения учащиеся запоминают новые слова, словосочетания, закрепляют отдельные формы глаголов. Языковой материал подбирается с учетом знаний детей.

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
При организации занятия выделяют три основных этапа, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и определенными видами деятельности. 
Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: 
5–25-я минута – 80%; 
25–35-я минута – 60–40%; 
35–40-я минута – 10%. 
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которая наступает вследствие продолжительной или интенсивной работы. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения. 
Свидетельства утомления: 
1) снижение продуктивности труда: увеличивается количество ошибок и время выполнения задания; 
2) ослабление внутреннего торможения: двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; 
3) появление чувства усталости; 
4) шум в классе. 
Что заметит внимательный учитель: 
1) нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка; 
2) изменение почерка; 
3) динамизм телодвижений (кривлянье); 
4) вегетативные реакции: потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса; 
5) жалобы на головную боль и неприятные ощущения в животе; 
6) младшие школьники пытаются себе помочь сосредоточиться, организовать себя “внешней” речью (проговаривание текста). 
Общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта): 
1) появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела; 
2) отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда агрессия; 
3) ухудшение внимания; 
4) изменение отношения к работе – возникновение желания отдохнуть; 
5) внешнее проявление утомления – снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение количества ошибок. 
Главные причины утомления: 
1) профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции педагогов; 
2) перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса; 
3) левополушарный перекос содержания программ и методов преподавания; 
4) переполнение классов (более 20 человек), затрудняющее индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; 
5)несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классе и школе; 
6) нарушение организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса.

Так как я преподаю немецкий язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие приемы здоровьесбережения можно применить на уроках английского языка.

Специфика предмета иностранный язык требует от технологии обучения специфических технологических операций: ознакомление, тренировка, применение. Доминирующие принципы призваны раскрыть качественные характеристики здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку. К ним относятся:

· доступность и посильность;

· учет возрастных особенностей учащихся;

· направленность обучения на развитие учащихся;

· активность учащихся;

· опора на сильные стороны личности учащихся;

· индивидуализация обучения;

· деятельностный характер обучения;

 оздоровительная направленность обучения.

Стоит остановиться на каждом из приемов в отдельности.

Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.

Физкультминутки - этонесложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, ониблаготворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.

Песни – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.

Игра – форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык. Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.

Загадка на уроках иностранного языка вводит детей в мир чужой культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.

Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.

Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения иностранному языку.

Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.

Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.

Но не стоит забывать, что существуют различные типы уроков. В связи с этим, следует отметить, что и реализация здоровьесберегающих технологий на каждом из типов будет различной.

Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьезный и сложный предмет. Каким же должен быть урок английского языка с позиций здоровьесбережения? Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7–10 минут (нерациональная смена через 15–20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз. Я активно использую на своих уроках физкультминутки, так как двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата; предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.

Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1–2 физкультминутки по 2 минуты продолжительностью через 15–20 минут после начала урока. При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока. Широко используются физкультминутки в работе с детьми всех возрастных групп на протяжении всего года, начиная с первых уроков. Они не только способствуют поднятию работоспособности детей, но и одновременно дают возможность повторить изученный языковой материал. Физкультминутки проводятся в сопровождении речевок, рифмовок, песен, которые произносятся детьми, или прослушиваются в записи. В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий, которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов. Хоровое проговаривание речевок, рифмовок, небольших стихотворений должно быть неотъемлемой частью физкультминуток. Тексты следует произносить четко, но не громко.

Языковой материал для сопровождения физкультминуток подбираю с учетом знаний детей, но в течение года материал необходимо усложнять.

В начале физкультминутки сопровождаются простыми рифмовками типа:

One,one,one

Little dog run,
Two,two,two

Cats see you.

Дети произносят текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия.

 Oh, it’s going to rain

And we will be wet again.

One raindrop – drip-drop,

And the second one – drip-drop,

Down, down from the sky

All raindrops fly and fly:

On your faces, on your hands,

On your legs. We are wet!

Shake your legs, shake your hands,

Shake your shoulders and your heads!

And let’s go under roof

If it is waterproof!

Затем в рифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например:

Touch your nose. Touch your knees
Touch your ears. Touch your toes
Touch your mouth. Touch your eyes
Touch your hair. Touch your head
Touch your 
shoulders,

а по теме «Части тела» подойдёт для этой цели такой стишок:

                Hands on the head, hands on the hips!

                Hands on the table, hands like this. (любое движение)

                Hands on the shoulders, hands up and down,

                Hands behind the heard and sit down!  

***

По теме „Sport“ использую рифмовку, под которую можно маршировать:

I’ve got a body, (показать руками)
A very busy body (
потянуться)
And it goes everywhere with me. (
шагаем)
And on that body
I’ve got some
 hands (трясем руками)
And I clap, clap here
Clap, clap there
Clap, clap, clap, clap everywhere.
And on that body
I’ve got some 
feet
And I stamp, stamp here
Stamp, stamp there
Stamp, stamp, stamp, stamp everywhere.

Эта рифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз.

Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела
  • части лица
  • цвета
  • глаголы движения
  • предметы в классе
  • еда
  • времена года
  • музыкальные инструменты
  • виды спорта
  • животные
  • числительные
  • распорядок дня

Во время проведения физкультминуток необходимо проговаривать и демонстрировать то, что мы говорим.
Дети должны повторять за нами все действия. Не надо заставлять их повторять за нами слова ― первый раз им это будет очень трудно. Достаточно, чтобы дети поймали смысл действий.
Когда это задание будет повторяться на будущих уроках, дети постепенно начнут сами повторять слова и запоминание пройдет естественно.

Физкультминутки необходимы на занятиях, на которых не планируется более одной подвижной игры.

Попробуем разделить физкультминутки по темам, изучаемым во 2-4 классах начальной школы.

Начинаем с простейших стишков, вводящих команды во 2-м классе:

                            Stand up!  Clap! Clap!

                            Hands up!  Clap! Clap!

                            Step! Step! Hands down!

                            Clap! Clap! Sit down!        

          Затем усложняем:

                             Stand up! Hands up!  

                             Hands down! Hands on hips!

                             Hands to the sides!

                             Bend left! Bend right!

                             Hands up!  Hands down!

 Hands on hips! Sit down!

***

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!


One, two, three! Stop!
Stand still!

***

Hands up! Clap, clap.

Hands on the hips! Step, step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

Hands at sides and sit down!

      

Отрабатывая лексику по теме «Семья», можно использовать песенку

                                         Finger family.

         Father finger, Father  finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Mother  finger, Mother finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Brother finger, Brother finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Sister finger, Sister finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Baby finger, Baby finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

 How do you do?  

Физкультминутки на повторение глаголов и выражения «I can».

Игра-разминка.

   Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.

Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly.

Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.

Стихотворение

I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all belong to me, (
point to self)
I can make them do things –
Would you like to see?
I can shut them up tight (
make fists)
I can open them wide (
open hands)
I can put them together (
place palms together)
I can make them all hide (
put hands behind your back)
I can make them jump high (
hands over head)
I can make them jump low (
touch the floor)
I can fold them up quietly (
fold hands in lap)
And hold them just so.

Когда вы увидите, что дети могут все выполнять правильно без вашей помощи, можно будет сделать вывод, что они уже узнают эти слова.

Закрепить лексику по теме «Числительные" помогут следующие физкультминутки:

One, two – tie your shoe! (Try to tie shoes)
Three, four – mop the floor! (
Move as you mop the floor)
Five, six – pick up bricks! (
Make an imaginary wall)
Seven, eight – wash a plate! (
As you wash plates with a duster)
Nine, ten – begin again!
(
That’s the end!)
(
повторяется несколько раз с увеличением темпа выполняемых действий)

Эту разминку можно выполнять под любую в меру активную музыку. 
Проговаривая стишок, выполняйте с детьми соответствующие действия.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around 
(дети поворачиваются вокруг себя)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground 
(дети касаются пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe 
(дети притворяются, что завязывают шнурки на ботинках)

Teddy Bear, Teddy Bear, how old are you?
(после этого вопроса покажите детям какое-либо число до 10. 
Они должны досчитать по-английски до этого числа)

1-2-3-4-5-6...


Повторяется упражнение несколько раз, каждый раз показывая разные числа.

***

One, two, three-clap , clap, clap! (repeated 3 times)

Listen to the numbers!

Four, five, six-tap, tap, tap! (repeated 3 times)

Listen to the numbers!

One, two, three-clap ,clap, clap.!

Four, five, six-tap, tap, tap!

Listen to the numbers!

***

Ten fingers on my hands , on my hands (twice)

Ten fingers on my hands, on my hands (twice)

Two eyes, one nose -

All on my face.

Ten fingers on my hands, on my hands (twice)

***



Five Fingers 
(A fingerplay)

Five fingers on this hand.   hold up one hand 
Five fingers on that: 
hold up the other hand 
A dear little nose. 
point to nose 
A mouth like a rose. 
point to mouth 
Two cheeks so tiny and fat. 
point to each cheek 
Two eyes, two ears 
point to each 
And ten little toes; 
point to toes 
That's the way the baby grows.

***

 Hands

My hands upon my head I'll place, 
Upon my shoulders, on my face, 
At my waist and by my side, 
Then behind me they will hide. 
Then I'll raise them way up high, 
And let my fingers fly, fly, fly, 
Then clap, clap, clap them-- 
One - Two - Three! 
Now see how quiet they can be.

***

Clap your hands
Clap your hands ― one, two, three
Rub your hands ― one, two, three.
(выполняются действия, описываемые в стишке)
Rub your hands just like me.
Clap your hands just like me.
Tap your knees ― one, two, three.
Roll your hands ― one, two, three.
Tap your knees just like me.
Roll your hands just like me.
Shake your hips ― one, two, three.
Shake your hands ― one, two, three.
Shake your hips just like me.
Shake your hands just like me.
Stamp your feet ― one, two, three.
Stamp your feet just like me.

Новую лексику по теме «Части лица» можно ввести, показывая движения следующей физкультминутки:

Touch your nose. Touch your knees
Touch your ears. Touch your toes
Touch your mouth. Touch your eyes
Touch your hair. Touch your head
Touch your 
shoulders,

а по теме «Части тела» подойдёт для этой цели такой стишок:

                Hands on the head, hands on the hips!

                Hands on the table, hands like this. (любое движение)

                Hands on the shoulders, hands up and down,

                Hands behind the heard and sit down!  

***

I’ve got a body, (показать руками)
A very busy body (
потянуться)
And it goes everywhere with me. (
шагаем)
And on that body
I’ve got some
 hands (трясем руками)
And I clap, clap here
Clap, clap there
Clap, clap, clap, clap everywhere.
And on that body
I’ve got some 
feet
And I stamp, stamp here
Stamp, stamp there
Stamp, stamp, stamp, stamp everywhere.

***


Oh, it’s going to rain

And we will be wet again.

One raindrop – drip-drop,

And the second one – drip-drop,

Down, down from the sky

All raindrops fly and fly:

On your faces, on your hands,

On your legs. We are wet!

Shake your legs, shake your hands,

Shake your shoulders and your heads!

And let’s go under roof

If it is waterproof!

(дети разминают пальчики, изображая падающие капли, трясут руками, ногами, плечами, головой, изображают крышу у себя над головой)


Физкультминутки –стихи хорошо чередовать с песенками.

                       With my foot I tap, tap, tap, 
                      With my hands I clap, clap, clap,
                       Right foot first
                       Left foot then
                       Round and round and back again.

***

  

                       Clap, clap, clap  your hands

                       Clap your hands together!

                       Stamp, stamp, stamp your feet

                       Stamp your feet together!

                       Touch, touch, touch your ears

                       Touch your ears together!

                       Touch, touch, touch your cheeks

                       Touch your cheeks together!

                       Shake, shake, shake  your hands

                       Shake  your hands together!

                       Smile, smile at your friends

                       Let us smile together!  

           

Закрепить лексику по теме «Части тела» и названия действий помогут следующие динамические паузы:

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!
(
часто “путаем” детей, увеличиваем темп)

***

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Wink, wink, wink your eyes

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance about,

Dance about together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Smile, smile at your friends,

Let us smile together.

***

This is my right hand,
I’ll raise it up high (
Raise the right hand)
This is my left hand,
I’ll touch the sky. (
Raise the left hand)
Right hand, (
Show the right palm)
Left hand, (
Show the left palm)
Roll them around. (
Roll hands around)
Left hand, (
Show the left palm)
Right hand, (
Show the right palm)
Turn around, turn around.

***

Hands on shoulders, (ладони на плечи)

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, (руки за спину)

if you please;

Touch your shoulders, (снова ладони на плечи)

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, (руки вверх)

Down at your sides, and touch your hair; (руки по швам,  дотронуться до волос)

Hands up high as before, (снова руки вверх)

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

***

Show me your shoulders, (руки на плечи)

Show me your neck, (руки на шею)

Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head (руки на голову)

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

***

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
(выполняем и проговариваем это действие очень медленно)
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
(а это действие выполняется и проговаривается очень быстро)
Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

После того как дети запомнят эти слова, увеличиваем количество выполняемых действий:

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
Shake, shake, shake your hands as slowly as you can
Shake, shake, shake your hands as quickly as you can 
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Rub, rub, rub your hands as slowly as you can,
Rub, rub, rub your hands as quickly as you can. 
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can.

Лексику по теме «Мой дом» введём с помощью такой физкультминутки:

Look at the window, look at the door,

Look at the chair, look at the floor,

Look at the blackboard,

look at the lamp.

Look at the table, this is the end.

I look at the window, I open the door,

I sit on the chair. I jump on the floor.

I go to the blackboard,

I look at the lamp, I stay at the table

And this is the end.


Закрепляем лексику по теме, выполняя такое упражнение:

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)



Физкультминутка на запоминание названий музыкальных инструментов.

Произнося фразу 'This is the way we do it', дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.

We can play the big bass drum
This is the way we do it.

We can play the violin
This is the way we do it.

We can play the flute
This is the way we do it.

 We can play the piano
This is the way we do it.

 We can play the guitar
This is the way we do it.

Подобную физкультминутку можно использовать для изучения видов спорта. Например:

We can play football
This is the way we do it.

Физкультминутка, помогающая запомнить слова low-high, fast- slow, а также глаголы движения:

 Jump the rope, Jump the rope. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку)

Jump it high, And jump it low. Jump, jump, jump.
(прыгаем выше и ниже)

Jump it fast, And jump it slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем быстро и медленно)

Walk tiptoe, walk tiptoe
(ходим на цыпочках)

Very slow, very slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку на цыпочках)

 Clap your hands,
(хлопаем в ладоши)

And stamp your feet. 
(топаем ногами)

Jump, jump, jump. 
(прыгаем)

Прыжки со скакалкой можно сымитировать. Можно даже дать приз тому, у кого это получится лучше всех.

***

Сначала продемонстрируем действия сами, потом произносим команды и выполняем их вместе с детьми.

Jump! (прыгаем на обеих ногах)

Run! (бегаем)

Hop! (прыгаем на одной ноге)

Walk! (ходим по комнате)

Squat! (приседаем на корточки)

Сначала действия производятся в нормальном темпе, потом учитель командует: 
Quickly! ― и все действия производятся быстро.
Потом подается команда: 
Slowly! ― и действия производятся медленно.

***

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)


Simon says 
повторение / закрепление глаголов движения, а также глаголов look, touch, give, take и т.п.

Эта игра — разновидность популярной в США и Великобритании детской игры на внимание Simon says. 
В ней ребенок должен выполнять действия, только если ведущий добавляет к своим командам Simon says.

В нашем случае мы заменяем эти слова на please (объясните детям, что оно означает). 
Дети, которые выполнили команду, не содержащую этого слова, выбывают из игры.
Оставьте 2–3 победителя и наградите их. Один из победителей становится ведущим для следующей игры.
Повторите эту игру несколько раз. В будущем такую игру можно использовать с новыми действиями, которые выучат дети: 
jump, run, fly, hop, swim, touch (something) и т. п.

Вместо слова "please" можно использовать другие слова или сочетания, например, I say, I order и т.п. 
Таким образом, постепенно дети смогут освоить несколько новых для них глаголов, которые вводят просьбы или приказы.

***

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
(
имитируем походку медведя)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

***

Let us skip, let us dance,

Let’s play basketball at once!

Let us ski, let us skate,

Count, please, from one to eight!

Let us draw a little hen,

Let us write the letter “N”,

Let us jump – one, two, three, four,

Now bend and touch the floor!

Well-done! Sit down, please!


Физкультминутки для закрепления лексики по теме «Цвета»:

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

***

Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы — если тема «Еда»; кубики, куклы; пластмассовых зверей — если тема «Животные» и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown.

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

***

Red and yellow, green and brown, 
See the little leaves come down
Falling, falling from the trees. 
Dancing, dancing on the breeze.

***

If you’re wearing red, stand up, If you’re wearing red sit down,
If you’re wearing green stand up, if you’re wearing green, sit down,
If you’re wearing blue stand up, If you’re wearing blue sit down.
What are you wearing, what are you wearing, what are you wearing
Today, today,
What are you wearing, what are you wearing, what are you wearing
Today?

***

When I See Red I put my hands on my head. (руки на голову)
When I see Blue I touch my shoe.
 (нагибаемся, дотрагиваемся до обуви)
When I see green I wash my face real clean. 
(как будто моем лицо)
When I see yellow I wave to the fellows. 
(машем ладошками в приветствии)
When Orange is found I put my hand on the ground. 
(нагибаемся, достаем до пола)
When I see pink I think, I think, I think. 
(пальцы на виски)

***

Red, red is the color I see. If you are wearing red then show it to me.
Stand up, turn around. Show me your red then sit back down.
Yellow, Yellow is the color I see. If you are wearing Yellow then show it to me.
Stand up, turn around. Show me your yellow then sit back down.

***

Red, red, touch your head.

Black, black, touch your neck.

Blue, blue, touch your shoe.

Green, green, touch your chin.

Brown, brown, touch the ground.

 

Физкультминутки по теме «Животные»

It's fun

(Дети выполняют движения согласно тексту).

It's fun to be this, It's fun to be that. 

To leap like a lamb. To climb like a cat. 

To swim like a fish. To hop like a frog.

To trot like a horse. To jump like a dog.

***

Giraffes are tall, with necks so long. (Встаньте на цыпочки и поднимите вверх руки)

Elephants' trunks are big and strong. (Изобразите хобот, соединив вытянутые вперёд руки)

Zebras have stripes and can gallop away. (Изобразите на месте, как бежит зебра)

Monkeys in the trees slowly sway. (Покачайтесь из стороны в сторону)

The old crocodile swims in a pool so deep. (Покажите плавательные движения)

Turtles in the sun go to sleep. (Положите голову на руки и закройте глаза)

***

 

Let’s fly like a bee.

One, two, three.

Let’s swim in the sea.

One, two, three.

Let’s jump like a frog.

One, two, three.

Let’s run like a dog.

One, two, three!

***

I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик)

I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)

I can fly like a bird. (летаем как птичка)

I can run like a foх. (бегаем как лисичка)

I can walk like a duck. (ходим как уточка)

I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)

And be still as good children — (и становимся хорошими детками)

as still as this. (вот так)

***

We are running, (бег на месте)

We are jumping, (прыгаем на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get.  (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как-будто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимся на место)

***

I’m a little rabbit, hop, hop, hop.

I’m a little rabbit, hop, hop, hop.

I’m a little rabbit, I’m a little rabbit,

I’m a tittle rabbit, hop, hop, hop.

I’m a little turtle, splash, splash, splash.

I’m a little turtle, splash, splash, splash.

I’m a little turtle, I’m a little turtle,

I’m a little turtle, splash, splash, splash.

I’m a little duck, quack, quack, quack.

I'm a little duck, quack, quack, quack.

I'm a little duck, I’m a little duck,

I’m a little duck, quack, quack.

***

Domestic animals" 
One little cat, run, run, run. ( бегут)
Two little dogs, jump, jump, jump. (дети прыгают)
Three little pigs swim, swim, swim. (плавают)
Four little goats hop, hop, hop (перепрыгивают)
Five little sheep sleep, sleep, sleep (спят)

Физкультминутка по теме «Погода»

Let’s go walking in the snow/rain (начинаем ходить по кругу)

Walking, walking, on tiptoe (ходим на цыпочках)

Lift your one foot way up high (прыгаем на одной ноге)

Then the other to keep it dry (прыгаем на другой ноге)

All around the yard we skip (вприпрыжку по кругу)

Watch your step! or you might slip! (притворяемся что падаем)

***

What is the weather like today?
Is it sunny? (Скрещиваем ладоши и двигаем пальчиками – лучиками)
Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальцев по парте)
Is it windy? (Размахиваем руками и показываем порывы ветра)
Is it cloudy? (Прикрываем лицо ладонями)
Is it hot? (Имитируем жару, вытираем лоб ладонью)
Is it cold? (Обнимаем себя и дрожим)


Рифмовка на тему «Осень», но она может подойти и для повторения темы «Части тела»:

Leaves Are Falling

(под мелодию песни: «Jingle Bells»)

Leaves are falling, (руки вверх, шевелим пальчиками, опускаем их вниз)

Leaves are falling.

One fell on my nose. (указательным пальцем дотрагиваемся до носа)

 

Leaves are falling, (руки вверх, шевелим пальчиками, опускаем их вниз)

Leaves are falling.

One fell on my toes.(дотрагиваемся до пальцев на ногах)

 

Leaves are falling, (руки вверх, шевелим пальчиками)

Leaves are falling.

One fell on my head (указательным пальцем дотрагиваемся до головы)

 

Leaves are falling, (руки вверх, шевелим пальчиками, опускаем их вниз)

Leaves are falling.

Yellow, orange, and red.

***


 Следующая рифмовка для зарядки на тему «Весна».
Капаем ямку, садим растение и т.д.

Farmer, farmer, dig and plant, (как будто капаем и садим)
Farmer, farmer, dig and plant,
Farmer, farmer, dig and plant,
Dig and plant the soil.

Mr. Sun, shine so bright, (руками над головой показываем солнце)
Mr. Sun, shine so bright, 
(затем руки разводим в сторону и вниз — «светит солнце»)
Mr. Sun, shine so bright,
Shine and warm the soil.

Mrs. Raindrop, fall, fall, fall, (руки вверх; руки в такт вниз, шевеля пальчиками)
Mrs. Raindrop, fall, fall, fall,
Mrs. Raindrop, fall, fall, fall,
Fall and water the earth.

Tiny seed, grow, grow, grow, (садимся на корточки; постепенно поднимаемся, «растем»)
Tiny seed, grow, grow, grow,
Tiny seed, grow, grow, grow,
Grow up big and tall. 
(встаем на цыпочки, руки вверх)

Lovely plant, bud and bloom, (руками закрываем лицо и открываем, «раскрывается цветок»)
Lovely plant, bud and bloom,
Lovely plant, bud and bloom,
Bud and bloom for me. 
(большими пальцами показываем на себя)

Чтобы разнообразить занятия и сделать их еще веселее для детей, зимой можно проводить «зимние зарядки». Для этой цели подойдут следующие рифмовки:

Snowflakes, snowflakes dance around.
(руки в стороны, кружимся)

Snowflakes, snowflakes touch the ground.
(нагибаемся, руками касаемся пола)

Snowflakes, snowflakes in the air.
(руки вверх, шевелим пальчиками)

Snowflakes, snowflakes everywhere
(прямыми руками делаем круговые движения)

Snowflakes, snowflakes dance around
(снова кружимся на месте)

Snowflakes, snowflakes touch the ground.
(нагибаемся, руками касаемся пола)

Можно вырезать из бумаги снежинки, по две каждому ребенку. Тогда выполнять все движения будет еще веселее. Да и раздачей снежинок можно повторить счет, например, или простые грамматические  конструкции.

«Look, children what I have. I have snowflakes. I have many snowflakes. 
Let’s count them together. One snowflake, two snowflakes, three snowflakes…
Masha, take two snowflakes…”

 ***

I’m a little snowman.
(пальцем показываем на себя)

Round and fat.
(руками показываем большой живот)

Here is my broom.
(сжимаем ладонь в кулак, держим метлу)

And here’s my hat.
(как будто надеваем шляпу на голову)

When the sun comes out
(руками над головой показываем солнце)

It’s time to say:

This is the end of me today!
(приседаем на корточки)

 ***

Закончить зимнюю физкультминутку или завершить занятие можно вот так:

Button up your coat.
(«застёгиваем пуговицы»)

Pull on your gloves.
(«берем, и надеваем перчатки»)

Sit on your sled
(«садимся на санки», один ребенок за другим)

And give it a shove, WHEEE!
(претворяемся, что отталкиваемся на санках и кричим «Whee»)

Физкультминутки по теме «Еда»

Рифмовки по теме «Распорядок дня»


Wash your hands every day,

Wash your face every day,

Clean your teeth every day,

Say “Hello!” every day,

Now look at me and play!

Let’s play badminton!

Let’s play football!

Let’s play basketball!

Let’s play tennis!

***

About me

I'm cleaning my teeth - scrub,  scrub.

I'm washing my hands - rub, rub.

I'm going to bed - creep, creep.

I'm in bed... fast, fast asleep

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: Норма – 4–7 видов за урок.

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7–10 минут;

4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10–15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся (метод свободного выбора), активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки);

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами);

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15–20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

10) наличие мотивации у учащихся к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма – не менее 60 % и не более 75–80 %;

15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

16) темп и особенности окончания урока:
– быстрый темп, “скомканность”, нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;
– спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;
– задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка – задача особой важности для преподавателей иностранного языка. Задача школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. На уроках иностранного языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса.

Гигиенические критерии рациональной организации урока

№№

Фактор урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

11-15мин.

Более 15 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

Смена через 11-15 мин.

Более 15 мин.

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 минут

Через 15-20 минут

Не чередуются

Наличие эмоциональных разрядок (число)

В соответствии с гигиеническими

нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

Место и длительность применение ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель

наблюдает за посадкой учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работы

Физкультминутки

Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого

1 физкульт-

минутка за урок с недостаточной продолжительностью

Отсутствуют

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через 35-37 мин.

Менее чем через 30 мин.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить речевые зарядки, физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.

Одним из самых важных здоровьесберегающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.

Литература:

  1. Журнал “Здоровье ребенка”, №10, 2010 г. Е. Березникова.
  2. Статья Л. Зариповой, ГОУ СОШ “Школа здоровья”
  3. Журнал “Иностранные языки в школе” № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
  4. Приложение к журналу “Иностранный язык в школе” Методическая мозаика № 5, 2005 год,
  5. Герасименко И.В. Физкультпаузы в коррекционных классах // ИЯШ-2007 №1
  6. Лешкова Т.А. Пальчиковые игры на занятиях английским языком // Методическая мозаика 2005г. №5
  7. Пестова Г.И. Использование здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Обновление содержания языкового образования: Иностранные языки // Москва-Абакан 2005
  8. Рябищенкова А.П., Сороковых Г.В. Об интеграции различных видов деятельности на уроках иностранного языка в младших классах // ИЯШ-2004 №5
  9. Стайнберг С. 110 игр на уроках английского языка // АСТ Астрель, 2003г.
  10. Тарасова Н.А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками //ИЯШ-2007 №6
  11. Шляхтова Г.Г. Использование элементов здоровъесберегающих технологий на уроках английского языка // ИЯШ-2007 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоро...

"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Выступление на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Сообщение на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"...

Один из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Я предлагаю статью из личного опыта об одном из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Доклад включает в себя введение; требования к уроку английского языка в условиях здоровьесберегающей технологии; виды и примеры  релаксации на уроках; заключение; приложения (примеры физкультмину...

Выступление на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Сохранение здоровья школьников зависит от целого комплекса факторов, изучив и скорректировав которые, можно уменьшить физические и психологические нагрузки учащегося и тем самым сохранить его здоровье...