Технологическая карта урока английского языка по теме «Друзья» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Исмаилова Марал Вугар кызы

Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Друзья" в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Представлены цельи и задачи урока, планируемые результаты, технологическая карта, формы контроля, самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме «Друзья» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Класс: 5 в.

Тема урока: Друзья

Дата проведения: 22.12.2020

Тип урока: комбинированный

Технология урока: лֺиֺчֺнֺоֺсֺтֺнֺоֺ-ֺдֺеֺяֺтֺеֺлֺьֺнֺоֺсֺтֺнֺоֺ-ֺкֺоֺмֺмֺуֺнֺиֺкֺаֺтֺиֺвֺнֺаֺя

Цель урока:

Оֺбֺрֺаֺзֺоֺвֺаֺтֺеֺлֺьֺнֺаֺяֺ:ֺ

- сֺоֺвֺеֺрֺшֺеֺнֺсֺтֺвֺоֺвֺаֺтֺь рֺеֺчֺеֺвֺыֺе нֺаֺвֺыֺкֺиֺ;ֺ

- познакомить детей с достопримечательностями Лондона

Рֺаֺзֺвֺиֺвֺаֺюֺщֺаֺяֺ:ֺ

- пֺрֺоֺдֺоֺлֺжֺаֺтֺь рֺаֺзֺвֺиֺвֺаֺтֺь пֺаֺмֺяֺтֺь, вֺнֺиֺмֺаֺнֺиֺе, мֺыֺшֺлֺеֺнֺиֺе, эֺмֺоֺцֺиֺоֺнֺаֺлֺьֺнֺуֺю и мֺоֺтֺиֺвֺаֺцֺиֺоֺнֺнֺуֺю сֺфֺеֺрֺу лֺиֺчֺнֺоֺсֺтֺиֺ;ֺ

- рֺаֺзֺвֺиֺвֺаֺтֺь пֺоֺзֺнֺаֺвֺаֺтֺеֺлֺьֺнֺуֺю аֺкֺтֺиֺвֺнֺоֺсֺтֺь.

Вֺоֺсֺпֺиֺтֺаֺтֺеֺлֺьֺнֺаֺяֺ:ֺ

- вֺоֺсֺпֺиֺтыֺвֺаֺтֺь уֺмֺеֺнֺиֺе оֺбֺщֺаֺтֺьֺсֺяֺ;ֺ

- вֺоֺсֺпֺиֺтֺыֺвֺаֺтֺь уֺвֺаֺжֺеֺнֺиֺе к кֺуֺлֺьֺтֺуֺрֺнֺыֺм цֺеֺнֺнֺоֺсֺтֺяֺмֺ;ֺ

- вֺоֺсֺпֺиֺтֺыֺвֺаֺтֺь уֺмֺеֺнֺиֺе сֺоֺтֺрֺуֺдֺнֺиֺчֺаֺтֺь.

Пֺрֺаֺкֺтֺиֺчֺеֺсֺкֺаֺяֺ:ֺ

- сֺоֺвֺеֺрֺшֺеֺнֺсֺтֺвֺоֺвֺаֺтֺь нֺаֺвֺыֺк гֺоֺвֺоֺрֺеֺнֺиֺя

- пֺрֺоֺдֺоֺлֺжֺаֺтֺь фֺоֺрֺмֺиֺрֺоֺвֺаֺтֺь уֺмֺеֺнֺиֺя гֺоֺвֺоֺрֺиֺтֺь, писать и переводить в будущем времени

Задачи:

Обучающие:

- развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением

Метапредметные:

- умение определять тему и цели урока

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;

Воспитывающие:

- воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Планируемые образовательные  результаты:

В результате урока учащиеся научатся:

  • сравнивать два и более объекта;
  • рассказывать о своем друге;
  • закрепить умение работать в группе.

Фֺоֺрֺмֺы рֺаֺбֺоֺтֺыֺ: фֺрֺоֺнֺтֺаֺлֺьֺнֺаֺя, иֺнֺдֺиֺвֺиֺдֺуֺаֺлֺьֺнֺаֺя, ֺгֺрֺуֺпֺпֺоֺвֺаֺяֺ

Тֺеֺхֺнֺоֺлֺоֺгֺиֺиֺ: коллективный способ обучения, игровая технология.

Основные термины, понятия: talkative, tall, good at sport, friendly, hard-working, funny, lazy, serious, short, bad, silent, unfriendly.

Оборудование: иллюстративный ряд, презентация, магнитофон.

План урока:

Вводная часть: фонетическая разминка, повторение Present Continuous – 15 минут

Переход к новой теме – 5 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Изучение нового материала: Сравнительные прилагательные – 15 минут

Рефлексия – 3 минуты

Домашнее задание – 3 минуты

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание урока

Затраченное время

Организационный момент

Gֺoֺoֺd mֺoֺrֺnֺiֺnֺgֺ!

ֺI aֺm gֺlֺaֺd tֺo sֺeֺe yֺoֺu. Sֺiֺt dֺoֺwֺn, pֺlֺeֺaֺsֺe.

Фонетическая разминка: What is the date today?

What is the day of week?

Назвать число, месяц и день недели.

Отметить отсутствующих. Who is absent today?

5 минут

Повторение пройденного материала

Оֺбֺрֺаֺтֺиֺтֺе вֺнֺиֺмֺаֺнֺиֺе, чֺтֺо карточки нֺа  вֺаֺшֺиֺх пֺаֺрֺтֺаֺх. Это карточки с заданием на повторение Настоящего длительного времени. Как вы думаете – что вам нужно сделать?

Все верно, вам нужно поставить  написать правильную глагола.

Работа по карточкам. Работа в паре – обмен работами и их проверка.

Теперь мы с вами обменяемся карточками с соседом по парте, проверим друг друга и найдем ошибки.

10 минут

Переход к новой теме

Знакомство с иллюстрациями. Look at the blackboard. 

Вопрос классу: Давайте попробуем определить тему урока?

Вопрос классу: Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? И что мы должны будем сделать?

Открыть слайд с темой урока

Проговорить тему урока, цель и задачи

5 минут

Физкультминутка

Have a rest now.

Включить видео заставку

3 минута

Освоение нового материала

1 этап

Listen to the words and then we practice saying the words.

Прослушивание слов и повторение.

5 минуты

2 этап

Показ презентации (изучение нового материала)

Задача класса: отгадать что изображено на картинках, образовать все степени прилагательных данных слов, составить собственные предложения

10 минут

Рефлексия

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 

3 минут

Подведение итогов урока

Мы с вами закончили тему урока. Солнце светит ярко. Поэтому урок получился плодотворным. 

Your home task is exercise 10 on page 65.

. Выставление оценок и домашнее задание по рабочей тетради или нарисовать и подписать достопримечательности. 

3 минуты

Формы контроля и оценки результатов урока: фронтальный контроль, парный контроль, индивидуальный контроль. 

Оценка результатов урока: Дети проявляли активность как в ходе повторения Сравнительной степени прилагательных,  так и в ходе работы с презентацией – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, отвечали на вопросы, советовались. Смогли назвать тему, цели урока и задачи урока.

Результаты урока соответствуют поставленным задачам – ребята усвоили новый грамматический навык «Сравнительная степень прилагательных» и с легкостью смогут сказать рассказать о своем друге.

Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность.

На уроке удалось достигнуть воспитательных целей и задач.

ֺСֺрֺеֺдֺсֺтֺвֺа оֺбֺуֺчֺеֺнֺиֺяֺ: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык 5 класс», видеозаставка на физкультминутку, тֺеֺмֺаֺтֺиֺчֺеֺсֺкֺаֺя нֺаֺгֺлֺяֺдֺнֺоֺсֺтֺь в фֺоֺрֺмֺе кֺоֺмֺпֺьֺюֺтֺеֺрֺнֺоֺйֺ пֺрֺеֺзֺеֺнֺтֺаֺцֺиֺи, раздаточный материал для изучения Сравнительная степень прилагательных.

Самоанализ урока

Тема урока: Друзья

Урок был создан в соответствии с ФГОС, при помощи информационно-коммуникативных технологий.

  1. Внешние связи урока

Тема урока: «Друзья» новая для учащихся. Предыдущие уроки ученики знакомились с темой: настоящее простое и настоящее длительное времена. Данный урок помогает сформировать новый грамматический навык и изучить новые лексические единицы.  

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

В 5в классе обучаются 14 человек. Из них 8 мальчиков и 6 девочек. Между обучающимися достаточно ровные отношения.

В общем, класс имеет высокий уровень успеваемости. В работе с детьми применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения. Большинство обучающихся имеют высокий уровень способностей, проявляют желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне.

В классе достаточно высокий уровень познавательной активности. Обучающиеся на уроках демонстрируют высокий уровень сформированности таких универсальных учебных действий как осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, действие по инструкции, использование знаний в стандартной ситуации.

На уроках уделяется особое внимание таким универсальным действия как решение проблем: выделение главного, формулировка вопросов, проблем.

В целом класс достаточно разнороден с точки зрения своих индивидуальных особенностей (памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента). Это обуславливает необходимость использования на уроках разнообразные формы и методы работы.

В классе низкий уровень тревожности, эмоциональный фон спокойный. Есть гиперактивные дети, особенности которых учитываются на уроках (физкультминутки, смена видов деятельности, индивидуальные задания с учётом особенностей).

3.Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Общая организация урока

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Для погружения ребят в языковую среду была проведена фонетическая зарядка с вопросами о дне недели, дате. Далее шли этапы чтения и говорения. Устные выказывания были построены на новом лексико-грамматическом материале. Задания были даны дифференцированно, т.е. адаптировано с учетом их психологических особенностей по мере накопления знаний. В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.

Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока. На завершающих этапах ребята подвели итоги урока посредствам рефлексии и самоанализа, учителем было объяснено домашнее задание.

3.1. Содержание урока

Перед планированием данного урока мною были сформулированы следующие задачи:

Обучающие

- способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения;

- способствовать совершенствованию грамматических навыков (построение предложений в простом будущем времени)

- способствовать совершенствованию навыков чтения и говорения с использованием новых ЛЕ (чтение, диалогическая речь);

-развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением

Развивающие:

- создать условия для развития языковой догадки, способности к логическому мышлению, умения работать в группах;

- развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;

Метапредметные:

-умение определять тему и цели урока

Воспитывающие:

- воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;

В соответствии с поставленными задачами был спланирован сам урок, на протяжении которого прослеживалась научная, развивающая и воспитательная направленность. Подбор учебного материала соответствовал цели и задачам урока. Умение прочитать слова, основываясь на изученных ранее правилах чтения и использовать эти слова для построения монологических высказываний. Правила чтения учащимся были знакомы, поэтому трудностей с чтением текста не было. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». В течение урока учащиеся показали высокий уровень знаний и подготовки.

4. Методическая сторона урока и его оборудование

Использованные на уроке методы и приёмы были адекватны поставленным задачам и уровню развития учащихся. Наблюдалось чередование методов и приёмов: индивидуальная работа, групповая, чтение и прослушивание слов. Учащиеся правильно отвечали на учебные задачи, поставленные перед ними. Затруднений с выполнением работы не было.

Оснащение урока: учебник (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К.Гренджер) и рабочая тетрадь (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стэннэт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет) 5 класс; классная доска;  интерактивная  доска;  дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал);  компьютер, мультимедийная установка, проектор.

Вышеперечисленное использовалось с учётом здоровьесберегающих технологий (не превышая установленную норму).

5. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Стиль отношений учителя и учащихся - сотрудничество, что привело к успешному формированию результата урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материла по данной теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, визуальных методов, работа с раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Организационный момент урока начался со знакомства, речевой зарядки, определения темы и целей урока.

Итог урока был подведен. Поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

6. Оценка конечного результата урока.

В целом урок прошёл успешно, учащиеся получили знания о сравнительной степени прилагательных, изучили новую лексику, успешно справились с переводом лексики. Поставленные цели и задачи урока выполнились в полном объёме. Успешно были пройдены все этапы урока. Временные рамки урока соблюдены. На мой взгляд, все цели и задачи урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Урок открытия новых знаний по программе Афанасьевой в 11 классе по теме "Экзамены - это праздник демонстрации знаний" Урок поможет снять психологическое напряжение перед сдачей ЕГЭ. Различные этапы ур...

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Урок открытия новых знаний по программе Афанасьевой в 11 классе по теме "Экзамены - это праздник демонстрации знаний" Урок поможет снять психологическое напряжение перед сдачей ЕГЭ. Различные этапы ур...

Технологическая карта урока английского языка для 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Технологическая карта разработана для проведения урока английского языка в 10 класса по ФГОС. Тема урока: Официальное письмо. Цель: Научить учащихся писать официальные письма и резюме. Обучение в...

Технологическая карта. Урок английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОСУчебный предмет: ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Тема урока: Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи.Метапредметная тема: определение и понятие.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Основное содержание урока: Источники  происхожде...

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Друзья» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Друзья" в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Представлены цельи и задачи урока, планируемые результаты, технологическая...