Технологическая карта. Урок английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

  ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Учитель: Золотарева Е. В.

Автор и название УМК: «Rainbow English» для 5 класса под редакцией  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой

Тема урока: The Place Where We Live  

(Unit 2, Step 10: Enjoy English)

Тип урока: урок обобщения пройденного и сочинения музыкального приглашения на английском языке

 

Цель урока: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции по сочинению песни-переделки на английском языке

Задачи урока:

обучающие                                                                                                                                                                                                    

    1. закрепить пройденный лексико-грамматический материал по теме                                                                                               

    2. расширить знания по теме на основе басни Эзопа «The Town Mouse and the Country Mouse» и песни «Come to the Party»                                                                                                                                                                                                                                                                   

    3. подготовить учащихся к выполнению творческого домашнего задания

развивающие

1.    развивать умение высказываться по теме                                                                                                                                    

2.    совершенствовать навыки аудирования                                                                                                                                       

3.    способствовать развитию эмоциональной сферы и креативности

воспитывающие

1.    воспитывать интерес к предмету

2.    формировать чувство любви к тому месту, в котором живешь и учишься                                                                                 

3.    воспитывать культуру общения

          Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока 41.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»                                                                                                                                      

СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Учитель: Золотарева Е. В.

Автор и название УМК: «Rainbow English» для 5 класса под редакцией  О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой

Тема урока: The Place Where We Live  

(Unit 2, Step 10: Enjoy English)

Тип урока: урок обобщения пройденного и сочинения музыкального приглашения на английском языке

Цель урока: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции по сочинению песни-переделки на английском языке

Задачи урока:

обучающие                                                                                                                                                                                                    

    1. закрепить пройденный лексико-грамматический материал по теме                                                                                              

    2. расширить знания по теме на основе басни Эзопа «The Town Mouse and the Country Mouse» и песни «Come to the Party»                                                                                                                                                                                                                                                                  

    3. подготовить учащихся к выполнению творческого домашнего задания

развивающие

  1. развивать умение высказываться по теме                                                                                                                                    
  2. совершенствовать навыки аудирования                                                                                                                                      
  3. способствовать развитию эмоциональной сферы и креативности

воспитывающие

  1. воспитывать интерес к предмету
  2. формировать чувство любви к тому месту, в котором живешь и учишься                                                                                  
  3. воспитывать культуру общения

          Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Планируемые  результаты освоения темы:

Личностные: 

  • формирование положительной мотивации
  • развитие коммуникативных способностей

 Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели
  • развивать воображение и способность к имитации

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли
  • слушать других
  • вступать в диалог
  • эффективно сотрудничать

 Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию
  • высказываться о том месте, где им нравится жить
  • обобщать информацию
  • преобразовывать усвоенную информацию в новую форму предъявления

На уроке  используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  •  словесные (объяснение, беседа с учащимися)
  •  наглядные (текст песни с иллюстрациями)
  •  практические (работа с учебником, с приглашениями)

2.  по виду познавательной деятельности:                                                

  • объяснительно-наглядный;
  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

         3. по дидактической цели:

  • метод закрепления знаний
  • метод изучения новых знаний
  • метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015 г.

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,  

Е. А. Колесникова

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

- раздаточный материал (карточки со словами песни, два приглашения с незаполненными графами, ноты и клавиши из цветного картона)

- ноты и слова песни «Come to the Party» («Пой и играй»: сборник песен для начальной школы – Обнинск: Титул, 2001)

Оборудование: фортепиано

Технологическая карта урока

Этап технологии

развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организацион-ный момент

Приветствует учеников, психологически настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя, выражают радость,

проявляют расположение  друг к другу. Готовят рабочее место.

1. Естественное

действие

1.Актуализация знаний

Предлагает провести фонетическую зарядку в виде музыкальной рифмовки, которую он сочинил сам.  

Учитель (играет на фортепиано и поет): Do-mi-so, touch!

Учитель: Do-mi-so, play!

Выявляет у учащихся имеющиеся знания с мотивацией на получение новой информации.

Проверяет домашнее задание (упр. 5): закрепление идиоматического выражения to feel like a king

Учитель: When do you feel like a king in Zerkalny?

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

         

                                                 

Ученики

(«нажимают на клавиши» на парте, затем «играют на пианино» и присоединяются к пению учителя):

I like English very much!

Ученики (продолжают петь «под свой аккомпанемент»):

I speak English every day!

Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память.

Учащиеся рассказывают о своих позитивных чувствах на основе фразы-образца:

I feel like a king when I…

Личностные:

- проявлять желание сотрудничать с речевыми партнерами

- проявлять интерес к теме урока

Познавательные:

- учиться быть открытым к новым формам подачи материала

- развивать фонетический слух

- самостоятельно формулировать тему урока

- формулировать ответ в соответствии с вопросом

Регулятивные:

- настраиваться на работу

- включаться в учебную деятельность

- формулировать цель деятельности

Предметные:

- тренировать английскую фонетику

- использовать в речи лексику по теме

- активизировать усвоенные грамматические структуры

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и одноклассниками

- слушать друг друга

- поддерживать диалог

2.Самоопреде-ление к деятельности

Подводит к формулированию цели урока:

I feel like a king when I sing a good song.                       Исполняет песню «Come to the Party» и предлагает ответить на вопрос, можно ли эту песню назвать музыкальным приглашением и почему.

I feel like a king when I can make a new song.

I feel that you love Zerkalny.

Would you like to make a new song about it?

Let’s invite your friends to visit the place you love so much.

Let’s make a musical invitation to Zerkalny together!                                   

Цель урока: сочинить музыкальное приглашение в поселок Зеркальный

Предъявляет учебное задание проблемного характера: учащимся предлагается обсудить, почему им так нравится жить за городом, чем хороша их сельская школа, что интересного они могли бы предложить своим друзьям в Зеркальном.

Примерные вопросы:

Why do you like to live in the country?

Does your friend like to live here? Why?  

Is it nice to go fishing/have a picnic by Lake Zerkalnoye?

Do you enjoy playing games outdoors/ swimming in the lake?

Do you enjoy walking/cooking food/singing songs/drawing in the woods?

Формулируют цель изучения темы для себя: сочинить песню-приглашение для друзей.

Отвечают на вводные вопросы, закрепляют пройденный лексико-грамматический материал.

Обсуждают проблему, предлагают свои ответы.  

Примерные структуры для закрепления:

It is better to…

It is nice/lovely/wonderful to…

It is more interesting to…

I enjoy…

 

               

2. Освоение информации по проблеме

1. Учебно-познавательная деятельность      (обучение)

Предлагает прочитать и обсудить басню Эзопа «The Town Mouse and the Country Mouse» (о двух мышках, которые живут в разных местах).

Предлагает ответить на вопросы по тексту (упр. 2) и сделать правильный моральный вывод (три варианта в упр. 1)

                                                          Учитель:                                                Would you like to visit the town mouse or the country mouse? Why?

Читают текст,      извлекают  нужную информацию, формулируют мораль рассказа.

Ученики:

I’d like to visit the town/ the country mouse because...

Личностные:

- проявлять отношение к основным моральным нормам

- размышлять о своих собственных моральных устоях

Познавательные:

- осуществлять поиск информации в соответствии с целью

- классифицировать найденную информацию

- строить рассуждения

Регулятивные:

- принимать решение при работе в группе

- вносить необходимые дополнения

Предметные:

- знать древнегреческие басни

- расширять словарный запас

- совершенствовать навыки чтения

2. Учебно-познавательная деятельность      (самостоятель-ная работа,

самопроверка)

Предлагает составить два приглашения на вечеринку:                                                       а) от лица городской мышки                         б) от лица сельской мышки. 

Делятся на две группы и обсуждают, что может предложить каждая из мышек-хозяек, если зеркалята окажутся у них в гостях. Заполняют графы красивых приглашений, приготовленных учителем, и высказываются по заданной теме.

Регулятивные:                       

- принимать учебное задание                                    - контролировать свои суждения

Коммуникативные:

- работать в группе

- высказывать свою точку зрения

3.Улучшенное действие

Интеллекту-ально-преобразова-тельная деятельность

Практико-ориентированное задание, озвученное в начале урока.

1. Предъявляет текст песни со смешными ошибками (рифмующимися словами типа feet вместо eat, lake вместо cake) и предлагает учащимся исправить их.

2. Предлагает спеть песню с движениями и подумать над изменением ее названия так,

чтобы получилось музыкальное приглашение в их любимый Зеркальный.

3. Предлагает классу разделиться на три группы и сочинить песенку-переделку, используя материал урока. 

 

Выполняют практико-ориентированное задание.

1. Исправляют смешные ошибки и объясняют их.

2. По ходу исполнения песни размышляют над ее новым названием (примерный вариант – «Come to Zerkalny»)

3. Выделяют из текста песни фразы о том, чем будет интересна вечеринка, заменяют их на свои, используя закрепленный материал.                                              4. Под аккомпанемент учителя каждая группа по очереди исполняет придуманные куплеты, выполняя и сопоставляя свои действия  с действиями одноклассников. В конце каждого куплета меняют партнеров по танцу.

Личностные:

- оценивать красоту художественного материала

- проявлять положительное отношение к изучению нового

- учиться работать с участниками учебной ситуации с положительным настроем

Познавательные:

- анализировать и сравнивать информацию                 - оценивать содержание предлагаемого материала

- развивать музыкальный и фонетический слух

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебное задание

- развивать внимание

- развивать языковую догадку

4. Рефлексивная деятельность

1. Рефлексия настроения    

2. Рефлексия

деятельности

Итоговая «гамма» урока.

Учитель предлагает выбрать и приложить к 1-ой октаве      

цветные клавиши, которые соответствуют

настроению учеников в конце урока.

Подведение итогов совместной   и индивидуальной деятельности учащихся.

Решена проблема урока?

Какие знания, полученные раннее, позволили создать новое?

Вам нравится песня, которую  вы сочинили сами?

Захочет ваш друг приехать к вам в гости в Зеркальный?

Сможете ли вы «написать» еще английские песни на другие темы?

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по «музыкальной шкале» (от «до» первой октавы («мало усердия, пассивность») до «до» второй октавы («эффективная работа, высокая активность»).

Ученики делают выбор, оценивая свое состояние с помощью фраз:

This is my key because I feel happy/very happy/sad…

Называют основные моменты нового материала и их усвоение.

Ученики обосновывают выбор нотки, анализируя свою деятельность:

This is my note because

I was active/very active/lazy/tired…

Личностные:

- проявлять желание к самооценке

- учиться отслеживать свои ощущения и мысли

Познавательные:

- учиться применять полученные знания в будущем

Регулятивные:

- развивать самоосознание своих успехов                        - планировать дальнейшее свое развитие                              - учиться применять рефлексию в разных жизненных ситуациях

Домашнее задание

Учитель предлагает каждому ученику выполнить творческое домашнее задание -

приготовить музыкальный подарок другу или родственнику, который живет в Петербурге или в каком-то другом городе.                                     Объясняет порядок работы:                                            1. придумай такую песню, чтобы твоему другу или родственнику захотелось посетить ЗЦДЮТ «Зеркальный»

2. придумай название своему новому синглу

3. возьми компакт-диск, переделай сначала его лицевую сторону, а затем оформи конверт для своего CD-приглашения в соответствии с

придуманным тобою новым содержанием песни. Приложи свой текст к диску.

Записывают задание, обсуждают, уточняют его, самостоятельно определяют необходимую помощь.

Личностные:

- повышать желание самореализации      

- проживать «ситуацию успеха»

Познавательные:

- обобщать освоенный материал

- создавать творческий продукт

Регулятивные:

- принимать задачу для самостоятельного выполнения                            - осуществлять отбор необходимой информации

Предметные:

- закрепить пройденный материал

- расширять кругозор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...

Технологическая карта урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Смысл технологической карты  - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока, поэтому,  чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней с...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта по истории для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС "Зарождение демократии в Афинах".

С помощью данного материала учителю будет легко и просто донести до до ребят, что такое демократия и ее основные признаки, чем демос отличался от аристократии, что такое "долговые камни", почему...

Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...