Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Духовникова Людмила Ивановна

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Экскурсия по Югре на английском языке» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\DukhovnikovaLI\Desktop\титульный для внеурочки.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по английскому языку «Экскурсия по Югре на английском языке» для обучающихся 8х классов разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897); Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»; Примерной Программе по иностранным языкам (немецкий язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2010), учебным планом школы.

Курс внеурочной деятельности разработан на основе «Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы» (под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.), «Сборника инновационных программ образовательных учреждений с этнокультурной составляющей» (выпуск No1):научно-методические материалы по «пилотным площадкам» из опыта работы образовательных учреждений ХМАО-Югры / Авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр.-Югры ; гл. ред. Л. Н. Паукова. – Ханты-Мансийск: Редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2012); Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. 

Обретение учащимися практической значимости предмета "Иностранный язык" на примере знакомства с родным краем и формирование информационной культуры обучающихся является привлечение обучающихся к экскурсионной деятельности. В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – умственное, эстетическое, нравственное. Экскурсия - это и инструмент социализации, культурной адаптации, повышение уровня коммуникативной компетенции языковой практики, профессиональной ориентации юных граждан. Программа «Экскурсия по Югре на английском  языке» относится к культурологической направленности. В данной программе учтены современные требования изучения английского языка, определены темы и вопросы, связанные с организацией элементов экскурсионной работы, требованиями к созданию и проведению экскурсий, как на русском, так и на английском языках.  

Данная программа актуальна и своевременна, так как туристский бизнес в мире расширяет границы, на территории нашего округа есть огромное количество туристических объектов. Повышается интерес к истории ХМАО-Югры и, следовательно, будут востребованы в будущем такие профессии как гид, экскурсовод, гид-переводчик. Таким образом, хотелось бы дать обучающимся возможность изучения и познания исторического прошлого и реалий настоящего через использование лингвистических способностей личности. Максимально использовать различные формы подачи материала и творческий потенциал. Важным является умение извлечь новые сведения из средств массовых информаций, Интернета, обсуждение их со сверстниками, включение их в материалы новой экскурсии и их популяризация.

Настоящая образовательная программа ставит перед собой цель: создание условий для формирования лингвистических способностей личности через организацию экскурсионной деятельности по ХМАО-Югре.  

Задачи программы:  

  • расширить кругозор обучающихся в определенных отраслях знаний;  
  • воспитать гражданственность, любовь к своей малой Родине;          
  • приобщить обучающихся к культурно-историческим ценностям;
  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • повысить уровень языкового обучения;
  • научить последовательно и грамотно излагать изучаемый материал;
  • повысить культуру общения и культуру взаимодействия участников экскурсии;
  • овладеть элементарными навыками составления новых текстов, проведения экскурсий;
  • ознакомить с основными навыками профессии экскурсовода.

 

Предлагаемая программа рассчитана на обучающихся 13-14лет. Срок реализации программы – 1 год (1 раз в неделю, 35 часов), в рамках проектной деятельности.  Формы и режим занятий: 

Программа включает теоретические и практические занятия в помещении и на местности, посещение экскурсий, составление и проведение учебно-тематических         экскурсий,         посещение         историко-краеведческих         музеев         и туристических объектов. Сбор материала для текста экскурсий.  

  1. Планируемые результаты в конце изучения курса:

Занимаясь в объединении, обучающиеся приобретают многосторонние знания об истории округа, грамматически правильного изложения материала, методике ведения экскурсии, как на русском, так и на английском языке (на элементарном уровне первого года обучения), умению находить новые сведения, передавать их в виде проекта или презентации и владеть навыками общения. Экскурсии становятся началом работы по самообразованию личности. В настоящее время экскурсии в значительной степени обогатились по содержанию, формам и методике их проведения. Методами обучения может являться работа с источниками информации, изучение наглядности. Могут быть использованы и технические средства обучения. Ведущим методом преподавания является все же словесный: объяснение, рассказ, беседа.  Беседы организуются в процессе изучения тем программы на занятиях, во время наблюдений, просмотров фильмов, иллюстраций и проведения экскурсий. На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. На занятиях особое место отводится правильному показу экскурсионного объекта, рассказу, развитию речи, дикции, темпа и ее ритма. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Анализ проведенных экскурсий предполагает корректировку методики ведения, работу над ошибками как в произношении, так и в грамматическом плане.

Результатом изучения материалов программы предполагается:

- создание коллективных отношений среди обучающихся,

- знакомство их с историей ХМАО-Югры,

- умение составлять тексты учебно-тематических экскурсий как на русском, так и на английском языках,

- развитие навыков проведения экскурсий и ознакомление с профессией,

- применение полученных знаний в социальной жизни.  

         Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

К концу обучения  в 8 классе обучающиеся научатся находить и сравнивать языковые единицы (в объеме содержания курса); разовьют  языковую и речевую компетенцию и социокультурную осведомленность.

  • Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • вести  диалог на заданную тему
  • уметь рассказывать о малой родине Югре;
  • уметь сделать краткое сообщение по заданной теме

II. Обучающийся  получит возможность научиться:

  • участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • читать вслух тексты, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Обучающийся  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • владеть техникой письма;
  • писать поздравления, письма;
  • заполнять анкету;
  • составлять маршрут и оформлять карту местности (Излучинска, региона), подписывая географические названия на английском  языке

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме.
  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся 8 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник 8 класса научится:

  • основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в раных временных формах; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; предлоги и т.д.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать в речи разные типы предложений;
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала
  • Социокультурная осведомлённость

I. Выпускник 8 класса  научится:

  • соблюдать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать о стране изучаемого языка и о своей малой родине ;
  • рассказывать о достопримечательностях, культуре и известных людях родного края
  • воспроизводить наизусть стихи, песни;

2. Содержание тем учебного курса

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Мой край на карте Родины

20

2

Природа нашего края

8

3

Наш край богат талантами

7

ИТОГО

35 часов

  1. Тематическое планирование

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1. Мой край на карте Родины (20ч)

Знакомство с курсом внеурочной деятельности, учебником.

-порядок слов в предложении;

-интонация

простого

предложения

Уметь:

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

-  читать и писать по образцу

- говорить что нравится, что нет

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:  диалоги, рифмовки, песни

- вербально или невербально реагировать на услышанное

- понимать на слух и произносить цифры и группы цифр

- называть телефонные номера

- произносить фамилии, географические названия по буквам

- выразительно читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале

- писать рассказ о себе, своем друге, месте проживания (Излучинск) с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложенияхчислительные (количественные от 1 до 1000).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

. воспитание вежливого обращения при знакомстве, формирование познавательной активности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося;

- осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран;

- знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности.

Регулятивные:

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- пользоваться наглядными средствами предъявления материала;

- уметь составлять и использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на немецком языке;

- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.

Познакомится с  произносительными особенностями немецкой речи; научится чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

воспринимать на слух текст и соотносить его содержание, следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; отвечать на вопросы к тексту для чтения;

употреблять видовременные формы глагола. Познакомиться с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника;

дифференцировать на слух звуки/ слова/ словосочетания

английского языка;

воспринимать на слух тексты.

Восстанавливать текст путем добавления выпущенных фрагментов;

дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами. Определять способы устранения ошибок и недочетов. Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами

2. Природа нашего края (8ч.)

 - Вести диалог-расспрос о животных

- рассказать о домашних животных, диких животных региона,  описывать животных и природу, называть цвета,

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя,, одноклассников и  тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:

- выразительно читать вслух  тексты, построенные на изученном языковом материале

- понимать текст о животных. природе

- писать с опорой на образец небольшой рассказ

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала

-

Формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания;

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- использовать в речи ЛЕ обслуживающие ситуацию общения;

- уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные:

-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

Познавательные:

-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;

- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений;

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.

Познакомится с новой лексикой, темой, научится активизировать лексику устно и на письме, диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

Повторит пройденный материал.

Дополнять предложения, научится селективному чтению.

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме

Наш край богат талантами (7ч.)

- Ведут диалоги о своём хобби, увлечениях других,  о том, что умеют и не умеют делать;

-рассказывают о хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения;

-договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

-понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

-читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

-читают и описывают статистическую информацию;

-

рассказывают о своей семье, семье известных Югорчан,  используя, в том числе, и названия профессий;

-описывают картинки;

-ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

-читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-употребляют притяжательные местоимения;

-читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале;

-читают и описывают статистическую информацию;

-знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Югре.

Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование адекватной позитивной самооценки;

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

-формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний;

-знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам;

-слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

-учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные:

-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;

- осуществлять логические действия анализа и синтеза;

- овладевать логическими действиями сериации и классификации;

- построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова; составлять план высказывания и осуществлять его.

Знать формы некоторых неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов, карт и таблиц.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

Представлять и защищать свой продукт (проект)

Календарно-тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

20 часов

Мой край на карте Родины

  1. Географическое положение и территория ХМАО-Югры

  1. Государственные символы ХМАО-Югры

  1. Прогулка по улицам столицы Югры

  1. Достопримечательности и знаменитые места нашего края

  1. Исторические объекты ХМАО-Югры

  1. Страницы истории родного края

  1. Поселок в котором мы живем

  1. Моя улица

  1. Народы, населяющие ХМАО-Югру

  1. Коренное население ХМАО-Югры

  1. Я и моя семья

  1. Профессии в ХМАО-Югре

  1. Профессии коренного населения ХМАО-Югры

  1. Профессии жителей пгт. Излучинск

  1. Проект "Старая фотография рассказала …"

  1. Праздники жителей ХМАО-Югры

  1. Обычаи и традиции жителей ХМАО-Югры

  1. Кухня народов ХМАО-Югры

  1. Что дает наш край стране

  1. Промышленность сельское хозяйство ХМАО-Югры

8 часов

Природа нашего края

  1. Климат Югры

  1. Прогноз погоды в округе

 

  1. Анализ данных календаря погоды

 

  1. Животный мир ХМАО-Югры

 

  1. Флора ХМАО-Югры

 

  1. Животные ХМАО-Югры, занесенные в Красную книгу

 

  1. Растения и животные Нижневартовского района

 

  1. Заповедники ХМАО-Югры

7 часов

Наш край богат талантами

 

 

  1. Защита проекта. Обобщение изученного

 

  1. Литературное, музыкальное, художественное творчество жителей Югры

 

  1. Легенды и праздники коренных жителей

 

  1. Поэтической строкой …

 

  1. Физкультура и спорт в Югре

 

  1. Выдающие люди Югры

 

  1. Проект "Люди, прославившие Югру"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...